Светлана Шерстнева
Проект по сказкам Шарля Перро «Сказки матушки Гусыни»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел 1. Информационная карта проекта
1.1 Наименование проекта
1.2. Вид проекта
Информационно - творческий, краткосрочный, групповой
1.3. Исполнитель
Воспитатели, музывкальный руководитель
1.4 Адресная направленность (целевая группа проекта)
Дети старшего дошкольного возраста
1.5 Сроки и этапы реализации проекта 04.03.2019-29.03.2019
Публикация «Проект по сказкам Шарля Перро „Сказки матушки Гусыни“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Шарль Перро
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Раздел 2. Описание проекта2.1 Актуальность проекта
Чтение – одно из важнейших средств формирования личности. С одной стороны, чтение является предметом обучения, а с другой, средством обучения. Из книг, в том числе и учебных по различным предметам, ребенок получает разнообразные знания. Чтение литературных произведений всегда выполняющих познавательную, эстетическую и воспитательную функции, практическое знакомство с особым обобщенным, образно-эмоциональным способом отражения и познания жизни формирует эмоциональную сферу, нравственно эстетические идеалы, взгляды, отношения ребенка.
Книга служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.
Как известно, современные дети всё чаще проводят свое свободное время за просмотром телепрограмм, мультфильмов, за компьютерными играми и всё реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.
Сказка - это прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера, в ней присутствует вымысел. Сказка побуждает в детском сердце чувство любви, сострадания, благодарности, а значит, помогает ребенку стать добрым, благодарным, внимательным. Она знакомит с удивительным миром человеческих чувств, отношений, поступков, характеров, питает его душу и сердце. Так сказка превращается в чудесный источник духовного питания ребенка.
2.2 Основание для инициации проекта
Нормативно правовые документы
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобразования РФ № 354 от 09.07.96 г. «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России».
- Закон РФ «О безопасности дорожного движения», ст. 29.
- Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2012—2016 гг.».
- Устав детского сада
2.3 Цель проекта
формировать представления у старших дошкольников о художественной литературе.
2.4 Задачи проекта
«Познавательное развитие»:
1) Закреплять знания детей о книгах, процессе их создания.
2) Познакомить дошкольников со знаменитым сказочником Ш. Перро.
3) Закрепить знание героев сказок Ш. Перро.
4) Развивать кругозор детей.
"Художественно-эстетическое развитие":
1) Развивать творческое воображение.
2) Поддерживать самостоятельность, инициативность в процессе творческой деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1) Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
2)Развивать представления об окружающем мире и характерах людей.
«Речевое развитие»:
1) Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
2) Активизировать мыслительную деятельность.
3) Способствовать развитию читательского интереса.
«Физическое развитие»:
1) Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
2) Развивать мелкую моторику рук.
3) Укреплять и стимулировать носоглотку и верхние дыхательные пути с помощью дыхательных упражнений.
2.5 Участники проекта
Дети, родители воспитанников, педагоги, музыкальный руководитель
2.7 Планируемые показатели эффективности
1. Повышение уровня интереса к сказкам и чтению в целом.
2. Развитие эстетического вкуса детей.
3. Развитие способности сопереживать героям сказок.
4. Создание традиции семейного чтения.
5. Формирование интереса к сотрудничеству с ДОУ у родителей воспитанников.
Раздел 3. Дорожная карта проекта
1) Организация работы над проектом «В мире сказок Шарля Перро»:
Задачи:
1. Создать развивающую среду в группе по теме проекта.
2. Подобрать дидактические игры, иллюстрации, сюжетные картинки.
3. Выложить для самостоятельного ознакомления (рассматривания) книги автора с красивыми иллюстрациями.
4. Подобрать упражнения для дыхательной гимнастики, пальчиковые игры, комплекс гимнастики после сна в соответствии с темой проекта.
2) Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Расширять знания дошкольников о сказках;
2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образы героев сказок.
3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений, через составление рассказов о героях, пересказы.
4. Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества.
Формы работы:
Беседы и обсуждения: «Франция - родина Ш. Перро», «О достопримечательностях Франции», «О жизни и творчестве Ш. Перро», «Откуда берутся книги», «О сказках».
Чтение художественных произведений: чтение произведений Ш. Перро «Кот в сапогах», «Синяя борода», «Рикке с хохолком», «Пряничный домик», «Красная шапочка».
Рассматривание иллюстраций: «Достопримечательности Франции», «Герои сказок Ш. Перро», «Сказочник Ш. Перро», «Откуда берется книга».
Дидактические игры: «Собери картинку и назови сказку», «собери героев из одной сказки» «отгадай загадку», «Какие сказки перепутались?», «Помоги Красной шапочке добраться до бабушки», «Отгадай сказку по отрывку», «Назови сказку по предмету».
Разгадывание загадок по сказкам.
Сюжетно-ролевые игры: «Сбор корзины для Красной шапочки», «Печем пирожки для бабушки», «На бал вместе с Золушкой», «Бюро путешествий», «Музей сказочных вещей».
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Волк и красная шапочка», «Угадай кто мальчик с пальчик», «Охотники и волк», «Кот и мыши», «По следам Красной Шапочки», «Дорожка препятствий».
Пальчиковые игры: «Колокольчики», «В гости», «Торт».
Дыхательная гимнастика: «Выйдем покосить траву».
Комплекс гимнастики после сна: «Потягушки»
3. Заключительный этап:
1. Выставка рисунков: «В царстве сказок Шарля Перро».
2. Театрализованное представление «Красная шапочка».
1 неделя
1. Организация выставки «Волшебный мир сказок Шарль Перро»
2. Чтение и обсуждение сказок «Красная Шапочка», «Пряничный домик»
3. Лепка «Красная Шапочка», рисование по сказке «Пряничный домик»
4. Просмотр презентации «Сказочный мир великого писателя»
5. Д/и «Подбери словечко», «Что сначала, что потом»
6. Сюжетно ролевая игра «Печём пирожки для бабушки»
7. Подвижная игра «Волк и красная шапочка»
2 неделя
1. Слушание аудиосказки «Мальчик с пальчик».
2. Инсценирование фрагментов сказки «Красная Шапочка»
3. Рисование карандашами «Любимый персонаж» (по сказке «Мальчик с пальчик»)
4. Организация выставки книг Шарля Перро.
5. Просмотр мультипликационного фильма «Кот в сапогах»
6. Дидактическая игра «4 лишний» По сказкам Шарля Перро
3 неделя
1. Лепка «Кот в сапогах»
2. Чтение и обсуждение сказок «Рике с хохолком», «Подарки феи», «Спящая красавица»
3. Д/и «Раз, два, три сказка выходи», «Где мы били не скажем, а что делали, покажем»
4. Просмотр мультипликационного фильма «Золушка»
5. Ручной труд «Веер для Золушки»
6. Организация выставки рисунков совместно с родителями «Любимая сказка Шарля Перро»
7. Дидактическая игра «Угадай героев сказок»
4 неделя
1. Театрализованное представление «Красная Шапочка»
2. Коллективная работа «Корзинка цветов для бабушки»
3. Консультация для родителей «О пользе сказок»
4. Интегрированное ООД «В мире сказок Шарля Перро»
5. Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты»
6. Дидактическая игра «Подбери словечко».