Алевтина Кочеткова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие в ребёнке желания и умения мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.
Задачи:
Воспитывающие:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Обучающие:
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
- совершенствовать познавательную активность;
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей
Методы и приё мы:
Наглядные: демонстрация картинок
Словесные: беседа, творческие задания.
Формы работы:
Игровая, вариативно – информационная (презентация - иллюстрация).
Предварительная работа.
Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, ,составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.
Оборудование и атрибуты:
-детские песни;
- карточки с добрыми плохими поступками;
- изображение сказочных героев; мешочек, шарик, смайлики, подушечка-сердечко, карта
Ход:
Дети вбегают под песню «Что такое доброта» встают в полукруг.
Посмотрите дети, сколько у нас гостей, давайте поприветствуем их.
ПРИВЕТСТВИЕ:
«Наша добрая улыбка»
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Желаем здоровья, счастья и добра
Всем гостям, детям с самого утра!
2. Основная часть
Воспитатель: Что такое доброта? (Ответы детей).
Воспитатель: Доброта - это чуткость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и растениям. Доброта – это умение пожалеть, посочувствовать если кому – то плохо, грустно.
Воспитатель: Подумайте, о ком или о чём можно сказать «добрый»? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, добрым называют того, кто помогает, не обижает младшего, защищает слабого, у доброго человека веселое, доброе настроение.
Воспитатель: Знаете, ребята,я вам сегодня принесла интересную книгу, она называется Книга добрых Дел
Вы хотите посмотреть картинки? Садитесь тогда в кружок Дети садятся в кружок, вокруг книги
Дети: Здесь нет картинок
В: Как нет? Не может быть, они только что были здесь. Куда же они могли деться? Ответы детей
(Звуки сообщения)
В: Кто это нам сообщение прислал? Идем все к экрану
(на экране Злой волшебник)
В: Кто это дети? Он сейчас что -то скажет нам. Давайте послушаем его.
Дети: Это злой волшебник
Голос: Я спрятал все картинки на Острове Доброты. Если вы найдете все Секреты доброты,то картинки будут ваши Ха-Ха –Ха!
В: Что сказал нам Злой Волшебник, ребята?
Дети: Он спрятал картинки на Острове Доброты. Что же нам делать ребята?
Дети: Плыть на Остров Доброты.
В: Плыть? На чем мы можем плыть? А почему, только плыть?
Дети: Остров находится в море
В: Остров находиться в море, поэтому правильно, удобнее нам плыть в путешествие на корабле
В: Но прежде чем плыть, я хочу проверить, знаете ли вы, что такое хорошо и что такое плохо?
Для этого поиграем в игру «Да, нет»
В:Я буду называть ситуации, если хороший поступок вы будете хлопать в ладоши и говорить –Да, если плохой топать ногами и говорить Нет. Ну что, готовы?
Игра «Да, нет»
В: 1. Обидеть кошку
2. Перевести бабушку через дорогу
3. Помочь маме убраться дома
4. Разорить птичье гнездо
5. Обидить малыша
6. Помочь другу
В: Я думаю, что вы все знаете, молодцы какие! И знаете, что такое хорошо и что такое плохо.
Ну что ж пора отправляться в путь. А что же нам поможет в путешествии?
Дети: Карта
В: Карта, а где же она, давай те поищем!
Дети приносят карту
В: Ну вот, карта у нас есть, пора отправляться в путь.
Занимай те свои места на корабле.
В:Итак мы плывем по морю
(На экране – море и шум моря)
В: Взяли свои волшебные бинокли, ой дети, я вижу, кажется надвигается шторм. Давай те покажем, как он надвигается
Физминутка:
Волны надвигаются, то выше,то ниже / 2 раза
А корабль качается то вправо, то влево / 2 раза
Качается из стороны в стороны
Но, мы все равно
Поплывем - перед собой разводим руками
И картинки свои спасем!
Закончился шторм.
В:Дети, а паруса у корабля опустились совсем, ветра нет, давайте поможем нашему кораблю:
Дыхательное упражнение
По волнам корабль плывет
Ты вдохни, надуй живот
А теперь, ты выдыхай и кораблик продвигай (дети набирают воздух и выдыхают дуют)
В: Вот и поплыл наш кораблик быстро, быстро!
Берите свои волшебные бинокли, ой, я кажется, вижу остров! Дети –ДААА
На экране: остров
В:Приплыли! Пора выходить, взялись дружно за руки, выходим с корабля на берег.
Итак,мы очутились с вами на острове, на каком?
Дети: На Острове Доброты
В: Давай те посмотрим на нашу карту, куда же нам сначала надо пойти? Найдем нужный значок.
Дети с воспитателем подходят к столу со значком «Улыбка»
В: Здесь перед вами Злой Волшебник заколдовал кого то и спрятал в волшебных листочках. Мы сможем отгадать, кого спрятал волшебник в этих листочках? Для этого нам поможет волшебная вода и кисточка. Вы сейчас возьмете кисточку и закрасите листочки, закрашивать можно любым цветом, в одном направлении. Закрашиваем быстро, быстро и кто -то у нас тут должен появиться.
Ой, кто то уже появляется, Соня, у тебя кто -то появился уже?
Дети : Гномик
В: А какой гномик появился? Дети: У меня добрый, а у меня злой.
В: У меня тоже злой. А у Вики какой, а у Полины?
В: Какой то гномик злой, а какой то добрый. А какой гномик добрый?
Дети: Который улыбается.
В: Да, дети, ведь улыбка это символ доброты!
В: Дети, а грустные гномики всегда такими были? Дети: Нет
А почему они стали злыми?
Их заколдовал злой волшебник.
В: А мы можем их расколдовать? Что мы можем для этого сделать?
Дети: Можно им нарисовать улыбку.
В: А еще, что можем сделать? А мы можем их научить улыбаться?
В: Тогда нам надо отправляться на другую полянку
(Дети садятся на коврике вокруг воспитателя –Массаж «Мирилка»)
«Здесь живет мирилка – указательным пальчиком между лбом и носом
Здесь живет дразнилка – двумя пальчиками в ямочках носа
Здесь живет смешинка – в ямочках щек,
Здесь живет страшилка – массаж мочек ушей, говорят грубо
А этот носик пик, пик,пик – по носику,
А где твоя улыбка - разводят руками в разные стороны,поворачиваются и улыбаются друг другу.
В: Ну вот,улыбнулись, и наши гномики научились улыбаться, и тоже стали добрыми
Мы с вами дети, отгадали первый секрет доброты – Добрые люди всегда улыбаются
(Дети встают в середину группы)
Упражнение «Волшебный мешочек».
В:- - Вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться, обижаться? Когда?
Задание - Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью? Хотите, научу?
(Предложить детям по одному листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду.)
В:- Сложите вашу злость в этот мешок.
-Чувствуете, как вся злость ушла от вас?
В: привязывает мешочек к черному шарику и выпускает его,через балкон
В:Продолжим путешествие?
Проходим на следующую станцию – 2 «Цветок вежливых слов»
(подходим к станции №2)
В: Дети, здесь рос цветок, вежливых слов, а теперь посмотрите, чего не хватает?
Дети: лепестков
В: Злой волшебник собрал все лепестки и разбросал их, мы поможем цветку зацвести?
А для этого, нужно назвать вежливые слова. Вы знаете вежливые слова.
1. Лепесток
Ярко светит солнышко, встало опять
Доброе утро должны мы сказать.
2. Лепесток.
Садитесь за стол
Все накрыто
Желаем вам приятного аппетита
3. Лепесток
Извини, пожалуйста, прости, разреши
Это не слова, а ключик от души.
4. Лепесток
Друг другу на прощанье мы скажем до свиданье.
5. Лепесток
Скажем спасибо, с тобою не раз
За то что делают для нас.
6. Лепесток
Говорить друзьям не лень, улыбаясь «Добрый день»
В: Вежливых слов не одно и не два
Помни и знай эти чудо слова
Еще раз повторим,какие вежливые слова мы с вами называли?
Дети повторяют
В: Здесь мы с вами отгадали второй секрет доброты. Какой?
Добрые люди всегда говорят вежливые слова
Воспитатель приглашает детей на следующую станцию №3
(все дети подходят к столу, на нем карточки)
В: На этой станции Злой Волшебник совсем рассвирепел и перессорил всех друзей. Дети, а мы сможем им помочь?
Поиграем в игру «Найди друга»
Взяли по карточке, рассмотрели кто изображен на ней, встали вокруг стола
Задание: когда музыка звучит, вы танцуете, музыка заканчивается, вы должны найти друга своего героя.
Приготовились! Танцуем!
(Песня «Есть друзья, а для них у друзей нет выходных»)
В: Находим друга своему герою. Называй Ваня, какого друга и кому ты нашел?
В: А какой секрет тут можно назвать?
У добрых людей много друзей – третий секрет доброты!
В окошке дворца сидит Золушка (иллюстрация).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему она плачет? (Нет друзей, грустно, поссорилась с сестрами). Как можно помирить Золушку с сестрами?
Воспитатель: У Золушки – неприятности: она поссорилась с сестрами и у нее порвались бусы сестер. Как можно помочь? (собрать бусы и помирить с сестрами)
Дети по очереди берут по бусинке и нанизывают их на нитку Воспитатель: Бусы мы собрали. Посмотрите, какие они замечательные получились! А кто знает, что нужно сделать, чтобы помирить Золушку с сестрами? (извиниться можно, обнять, пожалеть, попросить прощения)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас сможет показать, как нужно мириться, если вы поругались.
Двое детей подходят к друг другу, мириться, произнося слова:
Мирись, мирись, мирись
Больше не дерись,
А лучше улыбнись.
Дети, а давай те поиграем, вспомним пословицы о доброте
Пословицы
Жизнь дана на добрые дела.
Верная указка - не кулак, а ласка.
Доброе дело само себя хвалит.
Красота до вечера, а доброта на век.
Доброе дело два века живет.
И собака старое добро помнит. Не ищи красоты, ищи доброты.
. Свет не без добрых людей.
От добра, добра не ищут.
Доброе дело — правду говорить смело.
В:Вот дети, узнали мы все секреты доброты.
А теперь посмотрим на нашу карту, где же находится наш сундук с добрыми картинками?
Дети идут вместе с воспитателем и находят сундук
Все: Ура! Нашли сундук.
Все стаем около сундука
В: Дети, давайте договоримся что открывать мы его будем, только в детском саду, хорошо? Берем сундук и несем на корабль, дружно, все вместе.
Молодцы! Занимаем места на корабле.
Ну что дети, мы нашли сундук? Что в сундуке? Дети: картинки с добрыми делами.
На экране : море
В: Пора отправляться по морю. Давайте вспомним на Острове доброты мы что с вами делали?
Дети: Искали картинки с добрыми делами.
В:А еще мы с вами, что нашли на Острове Доброты?
Дети: Секреты Доброты.
В: Взяли наши волшебные бинокли, смотрим
На экране: Остров
В: Ура! Мы приехали, кажется я вижу остров, выходим с корабля.
Берем сундук и выносим с корабля
Встаем вокруг сундука
В: Злой волшебник, опять приготовил нам сюрприз, он перепутал все картинки. Но мы- то теперь знаем что такое хорошо и что такое плохо. Мы можем без труда определить где плохой поступок, а где добрый. Вот сейчас, мы откроем сундук и каждый из вас возьмет по одной картинке и определит какой поступок нарисован на картинке: если поступок хороший мы его положим в зеленый обруч, а если плохой, нельзя так поступать, в красный обруч. Но прежде чем положить вы должны рассказать,что нарисовано на картинке.
(Дети встают около обручей и рассказывают что нарисовано на картинке, и какой это поступок)
В:Вот теперь мы определили, где картинки с добрыми делами, что нам дальше надо сделать?
Дети: положить в книжку Дети помогают воспитателю класть картинки в альбом
В: Вот дети какая красивая книга добрых дел у нас получилась, но посмотрите сколько осталось еще пустых страничек? Много? Мы оставим книгу Добрых дел в группе и,когда будем совершать добрые дела, будем их зарисовывать и помещать в книгу. Мы же с вами добрые дети? Да?
А теперь скажите, где мы с вами сегодня были?
Что мы с вами там делали?
Дети: искали картинки с добрыми делами
В:Дети, во время путешествия мы зарядились добротой и у нас ее стало очень много. Давайте передадим доброту друг другу, чтобы у каждого ее стало еще больше.
Встанем в круг и будем передавать друг другу вот такое сердечко в котором очень много доброты.
В: Соня я дарю тебе свою доброту
Передавай Ратмиру и дари свою доброту и т. д
В: Ну вот доброта вернулась ко мне, но ее стало намного больше. Вы такие сегодня молодцы, оставайтесь такими же добрыми вежливыми заботливыми, как сегодня. Понравилось вам наше путешествие? А что в путешествии вам понравилось?
Дети, а в сундуке еще что то лежит,еще один маленький сундучок, что же там? А это небольшой сюрприз для вас – сердечки!
Воспитатель; Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.