Ярослава Филатова
Конспект НОД «Доброта, вежливость, дружба в нашем городе Называевске»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать знания, умения необходимые для вежливого и доброго общения
Задачи:
Образовательные:
-Развивать коммуникативные качества, понимание разнообразных вопросов.
-Учить отличать хорошие поступки от плохих, навыку вежливости, рифмовать слова.
Развивающие:
-Развивать внимание, логическое мышление, совершенствовать общую и мелку моторику.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Доброта, вежливость, дружба в нашем городе Называевске“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, людям, нравственную культуру поведения в различных жизненных ситуациях.
Оборудование:
-воздушный шарик, на котором привязаны задания
-разрезанные картинки пополам
-ящик с предметами: кукла без головы, щенок с прищепками, грязная тарелка, разорванная книга, фонарик
-маленькие сердечки, клей, кисти, гуашь (желтая, черная, баночки с водой, нарисованное большое дерево на ватмане.
Ход НОДа
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А вместе с улыбкой подарим воздушный поцелуй друг другу.
Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а к двери привязан воздушный шарик, смотрю, а на нем задания.
Скажите, как называется наш город? (Называевск)
Оказывается, у нас появилась колдунья в нашем городе Называевске.
Называевцы просят расколдовать наш город.
Она сделала так, чтобы мы ругались. А мы разве хотим этого? (Нет)
Поможем называевцам? (Да)
А расколдует она тогда, когда мы выполним задания, которые привязаны к шарику.
Задание 1 Покажем, что мы дружные
Вместе с улыбкой подарим воздушный поцелуй. Но чтобы он долетел – делаем вдох через нос, а выдох ртом на ладонь. (Молодцы)
Задание 2
Я раздаю вам картинки, разрезанные пополам, а вы находите свою пару и дружно садитесь на места.
Задание 3
Ребята, колдунья хочет знать, знаем ли мы вежливые слова?
Сейчас поиграем в игру «доскажи словечко»
1. придуманно кем – то просто и мудро здороваться – (доброе утро)
2. зеленеет старый пень, когда услышит – (добрый день)
3. растает даже ледяная глыба от слова теплого – (спасибо)
4. когда бронят за шалость, говорим – (простите пожалуйста)
5. если больше есть не в силах, скажем маме мы – (спасибо)
6. и во Франции и в Дании говорят всем – (до свидания)
7. всем вам с любовью желаем крепкого – (здоровья)
8. а в чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше – (не перебивай)
9. будет легко нам ехать и легко идти, когда пожелают нам – (счастливого пути)
10. если солнышко садится, по деревьям золотится, говорим при встрече всем знакомым – (добрый вечер)
Молодцы! Справились с заданием.
Задание 4
А сейчас умеете ли вы быть вежливыми в действиях.
Я называю действие, а вы хлопаете, если нужно так делать, а если не нужно, то топаете.
-мыть руки
-обижать друзей
-здороваться в детском саду
-разговаривать за столом
-брать без спроса чужие вещи
-умываться
-дергать кошку за хвост
-здороваться на улице
-помогать взрослым
-ссориться
-драться
-сказать маме спокойной ночи
-отбирать игрушки
-поднять упавшую вещь
-приходить в гости без приглашения
-сказать спасибо после обеда
Задание 5 (Физ. минутка)
Дети, давайте поиграем с вежливым словом «Пожалуйста»
Вы делаете действие только тогда, когда я попрошу «пожалуйста»
-пожалуйста встаньте
-сядьте
-пожалуйста поднимите руки вверх
-опустите
Пожалуйста опустите руки
И тд.
Задание 6
Ребята, у нас в груди у всех есть сердце
Придумайте определение сердцу – доброе значит какое? (любящее, горячее, хорошее)
А еще говорят злое сердце. А какое лучше иметь доброе или злое сердце? (доброе). А доброту можно потрогать? (нет)
Но ее можно увидеть по добрым поступкам.
1. Вася и Коля едут в автобусе, на остановке входит бабушка, как бы вы поступили? (уступил место)
2. Саша заходит в группу с мешочком конфет, ест их, а другие смотрят, что бы сделали вы? (поделился со всеми)
3. Вова ходит в очках, а дети над ним смеются, вы бы смеялись? (нет, нельзя смеяться, очки выписал врач, т. к глаза плохо видят)
Задание 7
Нам колдунья оставила в ящике предметы – порванная книга, у щенка прищепки на ушах и хвосте, кукла без ноги, грязная тарелка. Ребята, а с помощью этих предметов мы можем сделать добрые поступки? Обьясните как? (книгу подклеим, у щенка уберем прищепки, погладим, чтобы он не плакал, куклу починим, тарелку вымоем)
Задание 8
Дети, а кто знает, что такое комплименты?
Это, наверно, какое – то лекарство?
Это приятные слова, которые говорят людям.
Я буду светить фонариком – на кого я посвечу, тот говорит комплимент, кому захочет. (свечу фонариком на каждого ребенка по очереди).
Молодцы ребята! С заданиями мы справились.
Скажите пожалуйста о чем мы сегодня говорили? (о доброте, о вежливости, обьясняли поступки где люди могут быть вежливыми)
Но мы еще не помогли называевцам.
Как колдунья узнает, сделали мы задания или нет?
У меня шарик, а у вас маленькие сердечки на столах, вы говорите вежливые, добрые слова и комплименты, а я подхожу с шариком, и вы наклеиваете маленькое сердечко на шарик. А шарик мы отпустим на улицу, чтобы колдунья видела, что мы выполнили задания.
Дети, а как родители могут узнать, чему мы научились сегодня (доброте, вежливости и не ссоримся, а наша группа дружная)
Давайте на дереве дружбы оставим наши ладони – отпечатки, если ладонь будет желтая – вы всему научились, все поняли, а если черная – вам не понравилось делать добрые дела.
Возьмите кисть, раскрасьте ладонь желтой или черной краской, подумайте какая по цвету у вас будет ладонь.
Выходят по одному и ставят отпечаток ладони на дереве.