Екатерина Денисенко
Конспект НОД «Добро сильнее зла наяву и в сказке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Добро сильнее зла наяву и в сказке»
Возрастная группа : старшая
Воспитатель:
Денисенко Екатерина Анатольевна
Энгельс 2023.
Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Публикация «Конспект НОД „Добро сильнее зла наяву и в сказке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Возрастная группа : старшая (5 - 6 лет).
Образовательная область: ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Добро сильнее зла наяву и в сказке».
Цель: уточнить представления детей о добре и зле, о том, что добро всегда побеждает зло.
Задачи: формировать представления у детей о профессии – кинорежиссёра. Создать условия для активного участия детей в постановке сказки по собственному желанию. Совершенствовать навык, используя свойства своего голоса, передавать характерный образ героев. Опираясь на опыт детей, и учитывая их предпочтения, совершенствовать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Воспитывать добрые отношения со сверстниками в ходе образовательной деятельности.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование и материалы к занятию: картинки (игрушки) героев: золотая рыбка, Буратино; мультимедиа, экран, магнитофон, аудиозапись голоса: рыбки, Буратино; слайды: «А. Л. Птушко», «Сказки А. Л. Птушко», «А. А. Роу», «Сказки А. А. Роу», игрушки герои сказок.
Предшествующая работа: просмотр отрывков сказок «Конек - горбунок», «По щучьему велению», чтение отрывков из произведения А. Н. Толстого «Золотой ключик», рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы: «Что такое кинотеатр?», «Кто такие кинорежиссёры?» «Мульти-Пульти, что это такое?». Просмотр киносказок дома с родителями.
Ход НОД:
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводная часть
В группе стоит макет дуба, сундук, кот.
Ребята, кто знает, что это такое?
Вы где-нибудь встречали такое?
(аудиозапись) Раздается голос золотой рыбки, голос Буратино
Каких ещё сказочных героев вы знаете?
Обращают внимание на макеты.
Ответы детей.
дерево дуб, сундук, кот.
по телевизору, в сказках ….
дети угадывают и достают из сундука.
Кащей Бессмертный, Баба Яга, серый волк, Алёнушка….
2. Основная часть
Так о чём мы с вами будем вести сегодня беседу?
На ваш взгляд, какие поступки совершают сказочные герои?
У нас есть два домика: ДОБРО и ЗЛО. Поселите героев в домики по их поступкам.
Кто пишет сказки?
Как называют человека, который создаёт фильм по произведениям писателей?
кинорежиссёр - руководящий участник процесса создания фильма.
Из каких сказок пришли наши герои?
Посмотрите, пожалуйста, на экран и назовите фильм-сказку?
Слайд: «Каменный цветок», «Сказка о царе Салтане», «Садко», «Сказка о потерянном времени»
Назовите создателя-кинорежиссёра этих сказок?
Александр Лукич Птушко - кинорежиссёр, мультипликатор, мастер сказочного жанра в кино. Народный артист.
Слайд: А. Л. Птушко
Посмотрите, на экран и назовите фильм-сказку?
Слайд: «Морозко», «Варвара-краса, длинная коса», «Финист – Ясный Сокол», «Королевство Кривых зеркал».
Назовите кинорежиссёра сказок?
Александр Артурович Роу - кинорежиссёр, автор 16 фильмов-сказок. Народный артист РСФСР.
Слайд: А. А. Роу
Заходит «Кот-учёный» (заранее подготовленный ребёнок, с мешком (в мешке различные куклы герои сказок)
Ребё нок: я кот-учёный, хожу всё по цепи кругом, иду направо песнь завожу, налево сказку говорю. Только все сказки забыл, остались одни герои.
Ребята, как мы сможем помочь коту?
Сейчас ребята покажут тебе сказку, а тебе придётся угадать её название.
Кот – ученый называет название сказки.
о сказках и сказочных героях….
Высказывание детей. Одни совершают хорошие, добрые, а другие плохие, злые, вредные….
Выполняют задание,
объясняют свой выбор.
Сказки пишут писатели, народ
кинорежиссёр
из сказок : «Сказка о рыбаке и рыбки», «Золотой ключик».
Дети смотрят и называют сказку
Дети называют названия сказок
Отдаёт мешок с героями сказок
Предположение детей…. рассказать сказку, прочитать, показать…
Дети по желанию выбирают героев сказки из мешка, договариваются о постановке сказки.
3. Заключительная (рефлексия) часть:
Как вы думаете, о чем (про что, про кого) эта сказка?
Кто из героев вам больше всего понравился (не понравился?
Как вы думаете, почему тот или иной герой совершал те или иные поступки?
Придумайте, что было бы, если бы главный герой не сделал того-то поступка?
Как вы думаете, если бы в сказке были одни хорошие герои (или одни плохие герои, что это была бы за сказка?
Зачем в сказке есть плохие и хорошие герои?
«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок!» - как вы это понимаете?
Ответы, предположения, высказывания детей