Папки-передвижки

Дидактические игры по лексической теме «Транспорт»

Ольга Соколова
Дидактические игры по лексической теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Широко использую в работе дидактические игры

Игра “Виды транспорта”

(транспорт может быть сказочным)

Вопросы: На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке). Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед). Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем). Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед). Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету). На чём летал Старик–Хоттабыч (на ковре-самолёте). Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа). На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках). Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики (на воздушном шарике). На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре).

Публикация «Дидактические игры по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах

Игра “Будь внимателен!”

(Воспитатель показывает поочерёдно круги 3 разных цветов, дети выполняют движения в соответствии с заданием)

В совместной и самостоятельной деятельности были проведены дидактические игры : «Красный, желтый, зелёный»,«Дорожные Знаки»

настольно-печатные игры «Правильно-неправильно»

сюжетно – ролевая игра «Пешеходы и водители».

Игра “Светофор”

( Загадки: Это свет нам говорит, стой, опасно, путь закрыт! (красный). Что за свет вспыхнул впереди? Скажет он: “Препятствий нет! Смело в путь иди!”(зелёный). Перекрёсток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперёд! (зелёный). Этот свет означает – хода нет! (красный). Стоп, машина, стоп, шофёр, тормози скорей, мотор! (красный). Свет мигнул и говорит: “Ехать можно, путь открыт!” (зелёный). И кивают нам шофёры, проходите, подождём (зелёный).

Игра “Ловкий водитель”

(Играют двое детей; игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за верёвочку игрушечные машинки)

Игра “Быстрый водитель”

(Играют двое детей; игрокам нужно как можно быстрее намотать веревочку на карандаш, к которой привязан игрушечный автомобиль.

Игра “Кто быстрее”

(Все делятся на 4 группы по 3-4 человека. Из разрезанных деталей нужно сложить машинку. Побеждает команда, которая соберёт картину с машиной первой и правильно)

Педагоги в своей работе широко используют формы и методы работы

Чтение художественной литературы: стихотворение Н. Дедяева «Не играйте на дороге», беседа по содержанию

Было организовано прослушивание музыкальных композиций в исполнении автора музыки Т. Соловьевой, для детей.

Разучивание стихов н-р: «Машина» «Грузовик»

Пение песен «Огородная -хороводная»

Игры для детей дошкольного возраста по теме «Транспорт»

1. «Назови часть целого».

Цель – научить ребенка наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть).

Автомобиль (целое) – колеса, стекла, руль, сиденья, двери, педали, мотор, багажник, бензобак, дверные ручки, коврики под ноги, фары, сигнал и т. д. (части)

Гараж – машина, инструменты, крыша, стены, замок, бензин в канистре, дверная ручка, запасные шины и т. д.

2. «Автомобиль из геометрических фигур»

Цель – развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей.

Детям предлагается набор геометрических фигур разного размера и цвета. Задание – используя эти фигуры, «построить» автомобиль (для детей младшего возраста возможно использование карточек с образцами).

3. «Узнай по описанию»

Цель – развивать воображение, речь (составление описательных рассказов).

Материал – набор карточек с изображением разных видов транспорта (н-р, легковой автомобиль, автобус, пожарная машина и т. д.).

Взрослый вызывает одного ребенка, дает ему карточку и предлагает описать, какой автомобиль на ней изображен, но не называть его. Остальные дети угадывают по описанию и называют, какой это автомобиль. Первый из детей, кто правильно угадал, получает следующую карточку и игра продолжается.

4. «Путешествие автомобиля по волшебной дорожке» (геометрические фигуры)

Цель – учить аналитически мыслить с помощью работы по морфологической таблице, развивать управляемое воображение.

Материал – треугольники, круги, прямоугольники, квадраты, овалы небольшого размера на каждого играющего ребенка, морфологическая таблица.

Воспитатель показывает детям морфологическую таблицу с геометрическими формами.

Воспитатель говорит детям, что сегодня по волшебной дорожке отправляется в путешествие автомобиль. На этой необыкновенной дорожке живут геометрические фигуры. Повстречался автомобиль с треугольником и стал треугольным. Как вы думаете, каким сталавтомобиль? Дети берут треугольный лист бумаги и на нем рисуют детали (окошки, двери, фары и т. д. – важно!Все эти детали, части тоже должны быть треугодными).Затем дети демонстрируют свои «треугольные автомобили», рассказывают о них.

Аналогично автомобиль становится круглым, прямоугольным…

На своей морфологической дорожке воспитатель или прикрепляет один из рисунков детей или рисует свой вариант треугольного (круглого, прямоугольного и т. д.) автомобиля.

Затем с детьми идет обсуждение (по принципу «Хорошо-плохо») – почему хорошо, когда автомобиль треугольный (н-р, на его поверхности не задерживается снег и машину не надо будет чистить зимой и т. д., почему плохо, когда машина треугольная (н-р, треугольные колеса не могут катиться, и машина не сможет ехать и т. д.)

5. «Что лишнее?»

Цель – учить детей классифицировать предметы; находить предмет, который отличается от остальных по одному или ряду признаков.

Материал – набор карточек, на каждой из которых нарисовано несколько предметов, один из которых отличается от остальных.

Например:

1. автобус, легковой автомобиль, пожарная машина, велосипед

2. автомобильная дверь, колесо, руль, стол

3. грузовик, автобус, легковой автомобиль, самолет и т. д.

6. «Перечислить как можно способов использования автомобиля»

Цель – развивать воображение, логическое мышление.

Взрослый предлагает детям перечислить, как можно использовать автомобиль.

Например:

- передвижение по поверхности земли

- перевозить грузы

- укрываться от дождя

- путешествовать

- в машине можно переночевать

- часть машины можно использовать для оформления клумбы (колесо)

- выставки автомобилей в музее

- спортивные соревнования – гонки

- часть машины можно использовать для обучения плаванью (шина)

- металлолом

- освещение в темноте (фары)

- подача разных сигналов (звуковые, световые)

- рисование (на дверях машины)

- игры для детей (старый автомобиль) и т. д.

7. «Путешествие водителя и автомобиля по волшебной дорожке» (части суток)

Цель – учить аналитически мыслить с помощью работы по морфологической таблицы, развивать управляемое воображение, закреплять знания частей суток.

Материал – морфологическая таблица (части суток, карандаш

Воспитатель говорит детям, что сегодня по волшебной дорожке будут путешествовать водитель и автомобиль. Рисует или показывает дорожку.

утро день вечер ночь

водитель

автомобиль

«Как только водитель и автомобиль попали на волшебную дорожку – наступило утро.

- Что водитель делает утром? (просыпается, делает зарядку, умывается и т. д.)

- А что автомобиль делает утром? (стоит в гараже, его заправляют бензином, заводят и т. д.)»

Взрослый делает схематические зарисовки ответов детей.

Аналогичным образом путешествие продолжается по остальной дорожке.

8. «Кто кем будет? Кто кем был?»

Цель – учить видеть, как могут меняться предметы и явления во времени.

Детям задаются вопросы:

1. чем был раньше автомобиль (железом, запчасти на заводе, автомобиль, передвигаемый лошадьми и т. д.)

2. чем будет автомобиль в будущем (летающий автомобиль, экологически безвредным, металлоломом, будет передвигаться без колес и т. д.)

9. «Хорошо – плохо»

Цель – учить видеть «тайну двойного» в предметах и явлениях, познакомить детей с противоречивостью явлений через понятие «хорошо – плохо»

1. Когда есть автомобили – это «хорошо». Почему?

Например, можно быстро передвигаться, перевозить тяжелые грузы, перевозить много пассажиров, машины красивые, крепкие и т. д.

2. Когда есть автомобили – это «плохо». Почему?

Например, автомобиль шумный, тратит много бензина, нуждается в ремонте, нужно много умных людей, чтобы его построить, нужно учиться его водить, учить правила дорожного движения, засоряет атмосферу, можно попасть в аварию и т. д.

10. «Наоборот»

Цель – расширять словарный запас за счет прилагательных, учить называть противоположные по смыслу слова.

Взрослый называет детям слова – признаки автомобиля, задача для детей называть противоположные по значению слова.

Например, машина – какая?

- быстрая – медленная

- шумная – тихая

- легкая – тяжелая

- пассажирская – грузовая

- двигающаяся – неподвижная

- вредная – полезная

- огромная – маленькая

- твердая – мягкая

- мирная – военная

- гладкая – шероховатая

11. «Придумай новую машину»

Цель – развивать воображение детей, развитие мелкой моторики рук, учить разрешать проблемные ситуации.

Вариант 1 – взрослый просит детей придумать новую машину и нарисовать ее. Затем каждый ребенок рассказывает о своем рисунке.

12. «Чем похожи, чем отличаются»

Цель - учиться выделять признаки, свойства, качества предметов, так, чтобы с их помощью углублять знания об окружающем мире.

Чем похожи:

- Машина и велосипед

- Машина и самолет

- Машина и ролики

- Машина и зонтик

- Машина и кастрюля

Чем отличаются:

- Машина и автобус

- Машина и сумка

- Машина и тележка и т. д.

13. «Противоречия»

Цель – учит детей разрешать противоречия, логически мыслить, развивать воображение

Примеры возможных противоречий:

1. машина должна шуметь, чтобы ехать; и не должна, чтобы не мешать людям (решение – беззвучная машина, люди в наушниках)

2. машина должна быть большая, чтобы перевезти больше грузов; и машина не должна быть большая, т. к. она занимает много места (решение – многоэтажная машина, передвигается по воздуху, не мешая остальным)

3. машину нужно заправлять бензином, чтобы она ехала; и не нужно, т. к. это дорого (машина, работающая на солнечных батареях)

Данные игры могут быть использованы в работе с детьми разного возраста.

Возможна корректировка содержания игры в зависимости от темы (т. е. игры применимы к различным темам: животные, цветы, продукты питания и т. д.)

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дидактические игры»1. Автор: Гулянич Ольга Карповна Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Радуга».

Дидактические игры в НОД по математикеДидактические игры в НОД по математике Дидактическая игра играет большую роль в формировании интереса дошкольника к занятиям. Она позволяет лучше овладеть способами познания,.

Дидактические игры Наши поступки Задачи:воспитывать у детей доброжелательность,способность замечать хорошие поступки окружающих. Демонстрационный материал:.

Дидактические игры Сложи картинкуЦели: развивать логику путем составления целого из частей, воспитывать усидчивость, закреплять знания о животном мире. Оснащение.

Дидактические игры для развития цветовосприятия и цветоразличенияДидактические игры для развития цветовосприятия и цветоразличения Для лучшего усвоения детьми программного материала на занятиях по изодеятельности мною были разработаны дидактические игры. Игры помогают.

Дидактические игры для детей 2,5–3 летДидактические игры для детей 2,5–3 лет Дидактические игры для детей 2,5 - 3 лет. Дидактическая игра «Профессии» Цель: 1. Развивать внимание, память. 2. Обогащать словарный запас.

Дидактические игры по ФЭМПДидактические игры по ФЭМП У Ув жаемые коллеги, я представляю вашему вниманию дидактические игры по математике которые мы изготовили совместно с детьми и с удовольствием.

Дидактические игры с силуэтом Дидактические игры с силуэтами Материал: используются вырезанные черные или белые силуэты различных предметов «Угадай предмет» Цель: учить.

Дидактические игры по краеведениюДидактические игры по краеведению «Собери герб, флаг города Иваново» Цель: закрепить символику города Иваново; Развивать мелкую моторику; Ход игры. 1 способ. Предложить собрать.

Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игры Дидактическая игра «Собери музыкальный инструмент» Одним из важнейших средств развития самостоятельной, музыкальной деятельности детей являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по лексической теме «Транспорт»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 18:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по лексической теме «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД