Юлия Макарова
Конспект НОД по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить с историей автомобиля. Учить складывать из частей целое. Расширять знания о грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить сходства и различия. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал: иллюстрации: грузовой транспорт с кузовом, с цистерной, пассажирский транспорт, игрушечные машинки, игрушка Буратино, материал для работы по дидактической игре.
Публикация «Конспект НОД по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Ход игровой деятельности:
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами будем гулять по улице. Она широкая, красивая. На ней много домов и машин. Мы поедем парами друг за другом. (На протяжении экскурсии воспитатель беседует с детьми.) Посмотрите, какая наша улица?
Дети: Наша улица широкая и красивая.
Воспитатель: На ней много домов. Какие дома вы видели?
Дети: Мы видели высокие, большие, маленькие, многоэтажные дома.
Воспитатель: Что еще есть на улице?
Дети: На улице есть магазин, школа, аптека.
Воспитатель: На улице еще ездят много разных машин. Но вот мы пришли к назначенному месту. (Дети садятся за столы.)
Сюрпризный момент: Приходит игрушка Буратино и просит помочь ему разобраться с машинами. На доске выставлены игрушечные грузовые машины с кузовом, с фургоном, с цистерной.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Это- машины.
Воспитатель: А какие это машины?
Дети: Это грузовые машины.
Воспитатель: Что можно перевозить на этой машине?
Дети: На ней можно перевозить песок, цемент, уголь.
Воспитатель: А где находиться этот груз?
Дети: Груз находиться в кузове.
Воспитатель: А какая это машина?
Дети: Это грузовая машина.
Воспитатель: А что у нее вместо кузова?
Дети: Фургон.
Воспитатель: Давайте вместе повторим: фургон. Что может перевозить машина с фургоном?
Дети: Она может перевозить мебель, продукты, хлеб, игрушки.
Воспитатель: А это грузовая машина?
Дети: Да.
Воспитатель: А что у нее вместо фургона?
Дети: Цистерна.
Воспитатель: Что может находиться в цистерне?
Дети: В цистерне может находиться молоко, вода, бензин.
Воспитатель: Правильно, все, что жидкое. Чем эти машины отличаются друг от друга?
Дети: Кузовом, цистерной, фургоном.
Воспитатель: А что у них общего?
Дети: Они перевозят грузы.
Физминутка: Встали прямо,потянулись,
Дышим ровно,глубоко,
Раз- присели, два- нагнулись,
Три- прогнулись мы легко.
Поднимайте плечики,
Прыгайте,кузнечики,
Прыг- скок, прыг- скок,
Сели на травушку, покушали,
Тишину послушали.
Беседа:
Воспитатель: Дети, а вы знаете, на чем ездили в городе, деревне в давние времена еще не было резиновых шин. Представляете, какой шум был от топота копыт и громыхания колес по мощенной деревом улице? Как вы думаете, на чем ездили зимой? Зимой те же лошади возили сани. Шло время, улицы стали мостить булыжником. Как вы думаете, какие дороги лучше? Булыжные или деревянные? Почему? (Ответы детей.) Представьте себе еще один вагон нашего поезда, запряженный в пару лошадей. А потом появились двигатели, и пошли, поехали по нашим улицам автомобили. Все автомобили разные, но их назвали одним словом - «автомобиль». Что общего у всех автомобилей? Какие части есть у каждой автомашины?
Дети: У машины есть колеса, руль, мотор, окна, двери.
Дидактическая игра: «Собери машину из деталей». Дети собирают машинки из вырезанных деталей.
Подведение итогов: что интересного мы узнали сегодня?
(Дети делятся впечатлениями.)