Елена Ковалёва
Конспект НОД для старшей группы «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей группы на тему : «Осень золотая»
• Предварительная работа: разучивание стихотворений;
• Цель:Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей об осени;
• Задачи:
1. Расширять представления детей об осени.
2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать познавательный интерес: память, речь, внимание.
4. Закреплять умение выполнять коллективную аппликацию на тему: «Осень золотая».
• Оборудование: нарисованные бумажные деревья, листья разных деревьев (кленовые,берёзовые, листы белой бумаги, восковые мелки, нарисованная корзина, овощи и фрукты, мячик, шкатулка.
Ход НОД:
Воспитатель:
Разноцветным ковром листья на земле лежат,
На рябине ярко-красные кисточки горят.
Осень за окошком
Ходит не спеша.
Листья на дорожках
Падают, шурша.
Ребята, а Вы любите отгадывать загадки? (ответы).
Тогда послушайте вот такую загадку:
«Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(Осень)».
Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Вы, наверное, уже догадались, что сегодняшний разговор сегодня пойдёто золотой красавице осени. Давайте отправимся в лес на осеннюю полянку.
Скажите, ребята, как Вы думаете, по каким признакам можно узнать, что наступила осень?
Дети: листья на деревьях становятся разноцветными, опадают, становится холодно, идёт дождь.
Воспитатель: Какие вы умные ребята. Я хочу с вами поиграть в одну очень интересную игру.
У меня в руках разноцветный мяч: Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Какая бывает погода осенью?
Когда светит солнце – солнечная.
Когда холодно – холодная.
Когда идет дождь – дождливая.
Когда дует ветер – ветреная.
Когда ясно – ясная.
Когда пасмурно – пасмурная.
Когда холодно – холодная.
Воспитатель: Замечательно. Какие Вы молодцы, всю погоду знаете.
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали выражение «Золотая осень»?
Дети: Да
Воспитатель: А как вы думаете, почему её так называют?
Дети: потому – что, листья желтеют, потому – что осенью часто идёт дождик.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас может прочитать стихотворение про осень?
Дети: Да(3 детей рассказывают стихотворение)
Осень
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!
Осень
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
Осень
Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят.
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
Воспитатель: Какие Вы молодцы, такие красивые стихотворения рассказали!Ребята, а Вы знаете, что осенью не все птички улетают в теплые страны, есть и те, которые остаются зимовать в наших краях. Для них дети и взрослые собирают семена и плоды, изготавливают кормушки.
Ребята, посмотрите, какой красивый сказочный букет из разноцветных листьев приготовила нам Волшебница-Осень. Сейчас мы с ними потанцуем и сыграем в игру. (Встаём на ковёр, бросаем листья на пол)
Игра «Осенние листочки»
На полу - красные, жёлтые и оранжевые листья, вырезанные из бумаги. Дети разделены на три команды, каждая собирает листья своего цвета. Победит команда, которая выполнит задание быстрее других. Игру можно повторить, распределив цвета иначе.
После этого воспитатель предлагает отдохнуть и провести Физкультминутку «Мы пойдем в огород».
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
Воспитатель:
Осенние листочки, летите ко мне в кузовок (обращение к детям)
Ребята посмотрите, какие красивые листочки, знаете ли вы, с каких деревьев упали они?
Дети: Да. Этот с клёна, лист-кленовый; Этот с березы-березовый лист и т. д.
Воспитатель: Какие молодцы! Но осень славиться не только своими красками, но и богатым урожаем. В народе говорят «Красна весна цветами, а осень плодами».
Ребята, а что вы понимаете под словом – урожай?
Дети: Фрукты и овощи, которые люди вырастили на огороде.
Воспитатель: А какие вы знаете овощи? А фрукты?
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я-волшебный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какое большой, красивыйгрибок. Он непростой и в нем что-то есть. (Смотрит).
А там задание – загадки.
Наверное, это нам осень прислала. Вы любите отгадывать загадки?
Воспитатель читает загадки, отгадки лежат в корзине (овощи и фрукты).
Загадки:
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !
(Капуста)
Вот зеленый молодец.
Он зовется … .
(Огурец)
В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала-созревала
И созрела … .
(Свёкла)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … .
(Лук)
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее. (морковка).
В огороде жёлтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ?
(Помидор)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, осень принесла с собой волшебные кисточки и просит нас помочь ей. Поможем ей ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Осень предлагает вам нарисовать те фрукты и овощи, которые вам нравятся. Давайте наполним нашу корзинку овощами фруктами.
Дети наклеивают свои фрукты и овощи на нарисованную корзину.
Воспитатель:Ребята, Вам понравилось наше путешествие в страну осени? Что Вам больше всего понравилось? В какие игры мы играли? Что нового Вы узнали про осень? (Ответы детей).
Сегодня Вы показали себя настоящими знатоками осенней природы.