Виктория Голикова
Конспект образовательной игровой ситуации «Осень золотая. Осенний праздник» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень золотая. Осенний праздник».
Цель: расширять представления об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие"
Развитие любознательности, познавательных интересов, расширение представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике.
Образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации „Осень золотая, Осенний праздник“ для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование умения работать в коллективе, воспитание желания совместно создавать материалы и украшения к празднику.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Развитие художественного восприятия, внимания.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий : игровая, технология исследовательской деятельности («погружение» в краски, звуки и образы природы).
Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция «Осенью» (С. Майкапара).
Материалы и оборудование: Яркие осенние листья разной формы и цвета (из цветной бумаги, картина с изображением осеннего леса, мультимедийное сопровождение, макет дерева.
Ход образовательной игровой ситуации
1. Организационный момент.
Появляется воспитатель в костюме ОСЕНИ, читает стихотворение:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
2. Основная часть. Знакомство с осенью, ее признаками.
- Ребята, Вы узнали меня? Кто я? (Звучат ответы детей)
- Правильно, ребята, я - Осень. А Вы любите осень? Давайте вместе с Вами вспомним, какая я бываю (Воспитатель показывает картину с изображением осени, дети вместе с воспитателем обсуждают, что нарисовано на картине: деревья, на деревьях желтые листья).
- Прошло лето, наступила осень (2слайд). Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, как летом, а какие? (Желтые, красные)
Показ муляжа дерева - листья желтые, красные - воспитатель побуждает повторить детей, какие листья на дереве.
- Какие листья на деревьях? (3слайд)
- Небо осенью темное, на нем тучи (4 слайд). Дует ветер (5 слайд) и листья слетают с веток. Видите, сколько их под деревьями? (6 слайд).
3. Музыкально - ритмические движения.
Осень раздает детям шапочки (маски) листьев и предлагает детям превратится в них.
- Давайте с вами поиграем. Вы сейчас превратитесь в листики, и посмотрим, как кружатся листочки осенью, но сперва послушайте рассказ.
Дети слушают рассказ о листьях. Далее воспитатель побуждает детей выполнять движения под музыку «Осенью» С. Майкапара в соответствии с текстом стихотворения (кружатся, бегают, приседают).
- Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Стали листья еще красивее. Вдруг подул ветер, сорвал листочки с веток и закружил их в веселом хороводе.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад. (Дети машут ручками и приседают)
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят. (Дети кружатся, машут ручками, бегают по кругу)
4. Создание осенней картины.
- Скоро осенний праздник. Что мы будем делать на этом празднике? (Мы будем петь песни об осени, танцевать, рассказывать стихи) Сегодня я предлагаю вам сделать к празднику осеннюю картину из этих листьев.
Дети берут листочки в руки, подходят к макету дерева и прикрепляют каждый свой листочек. Во время выполнения этих действий ОСЕНЬ уточняет у каждого ребенка: «Какого цвета твой листочек? Он большой или маленький?»
4. Рефлексия.
- Ребята, а теперь давайте вместе с вами полюбуемся нашим праздничным осенним деревом. Дети вместе с ОСЕНЬЮ рассматривают макет дерева, который они украсили своими листочками. После ОСЕНЬ прощается с детьми и уходит.