Ирина Гомзякова
НОД для старшей группы «Для всех без исключения есть правила движения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Для всех без исключения есть правила движения»
Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Звучит песня «Правила дорожного движении» (сборник «Песни для детей»
Ход занятия
– Дорогие ребята! Наверное, все вы заметили, что с каждым годом на наших улицах становится все больше и больше автомобилей. Одни из них мчат пассажиров, другие везут важные для жителей грузы. Мы с вами знакомы с правилами дорожного движения, но насколько правильно мы их соблюдаем? Не перебегаем ли улицы в неположенных местах? Не спешим ли перейти дорогу, когда зеленый свет светофора уже погас и загорелся желтый?. Мы, как, впрочем, и некоторые из водителей, пытаемся сэкономить время. Но помним ли мы при этом, что здесь, около шумной дороги, порой доля секунды отделяет жизнь от смерти, здоровье от инвалидности?
Темочки:
Сегодня мы повторим правила дорожного движения. Пусть это будет в игре, но давайте помнить:
Если правила движенья
Выполняют все вокруг,
Будут живы, будут целы
Я и ты, мой юный друг.
Всем на свете,
Всем на свете
Эти правила нужны.
Помнить взрослые и дети
Эти правила должны!
– Мы будем задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает светофорчик.
Правила : необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. В конце игры посчитаем светофорчики и выявим победителя.
1. Аукцион загадок об участниках дорожного движения
и дорожных знаках.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз.
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор.)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю –
Правила я выполняю. (Пешеход.)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход.)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина.)
Если бы я встала,
До неба бы достала. (Дорога.)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. (Метро.)
Что за чудо — едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус.)
Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
(Велосипедное движение запрещено)
Человек на круге красном –
Значит, тут ходить опасно.
В этом месте, друзья,
Никому ходить нельзя!
(Движение пешеходов запрещено)
В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко – …
(Пешеходная дорожка).
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Дети)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом.
Здесь ремонт идёт дороги –
Берегите свои ноги! (Дорожные работы)
В городские наши дебри
Забежали чудо - зебры.
Зебра не лягнёт копытом,
Зебра не мотнёт хвостом.
Растянулась любопытным
Через улицу мостом. (Пешеходный переход)
2. Игра «Светофор»
– Давайте теперь поиграем в игру «Светофор», будьте внимательны.
Показываю: зеленый - топайте ногами;
желтый – хлопайте руками;
красный – тишина.
3. «Доскажи словечко»
Продолжите строчки стихотворения
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться. (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь. (открыт)»
Желтый свет — предупрежденье —
Жди сигнала для. (движенья)
Надя с Таней ходят парой.
Где идут?. (По тротуару.)
Должен помнить пешеход
Про подземный. (переход).
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый. (светофор).
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ :
Это мой. (велосипед).
Знайте правила движения, как. (таблицу умножения).
4. Хорошо, когда правила не нарушаются ни пешеходами, ни водителями. Тогда не случается дорожно-транспортных происшест-вий. Тогда все живы и здоровы. Но, к сожалению, есть люди, кото-рые считают, что правила вовсе не обязательно соблюдать. О таком пешеходе прослушайте стихотворение (читают дети) :
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет.
- Для перехода нет пути.
- Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет! –
- Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади.
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» -
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да. Там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы в миг!
Сигналы, крики, то и знай:
Машина - прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину.
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик - постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
– Правила движения нужно соблюдать. И нам тоже их нужно твердо знать. Давайте поиграем в игру.
6. Игра «Запрещается - разрешается».
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу. (за-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом. (раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно,. (за-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место. (раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете. (за-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям. (раз-ре-ша-ет-ся!
7. Подведение итогов.
– А теперь давайте узнаем, кто же стал лучшим другом светофора.
Посчитайте сколько у вас светофорчиков. У кого больше всех?
Вручение призов.
Пусть запомнят все вокруг: светофор – ваш лучший друг.
Песня из передачи «Радионяня», «Весёлые уроки 2» - «Правила дорожного движении»