Лучший педагог года

НОД для старшего дошкольного возраста «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Ольга Малышкина
НОД для старшего дошкольного возраста «В гостях у Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа общеразвивающей направленности (5-6 лет)

Малышкина Ольга Станиславовна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад» №47

Цель: Cоздание условий для развития речевой инициативы детей, их позитивной социализации и личностного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие» :

Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.

Публикация «НОД для старшего дошкольного возраста „В гостях у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах

Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.

Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

Формировать представления о насекомых в среде обитания.

Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.

«Социально-коммуникативное развитие» :

Воспитывать любовь к сказкам.

Учить сопереживать. Сочувствовать.

Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.

Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта.

Воспитывать простейшие эмоции — грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм.

«Художественно-эстетическое развитие» :

Развивать выразительно имитировать движения, характерные для различных насекомых.

Учить интонационно-выразительному подражанию.

вызывать у детей эмоциональный отклик посредством проигрывания сказки

Создание условий для совершенствования композиционных навыков, умения создавать композицию на определенную тему (подарок, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве, удовлетворение потребности детей в самовыражении

«Физическое развитие» :

Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.

Совершенствовать мелкую моторику.

Цель применения ИКТ:

развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через использование современных информационных технологий; способствовать лучшему усвоению материала; поддержание мотивационной линии на протяжении всего занятия.

Планируемые результаты НОД:

ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать; обладает элементарным представлением об окружающем мире; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД: коммуникативные:

умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.

Оборудование для педагога:

музыкальный центр, атрибуты и иллюстрации к сказке, куклы из настольного театра, магнитная доска.

Оборудование для детей:

цветные карандаши, бумага, пиктограммы.

Этап 1. Вводная часть (5 мин)

Цель: создать положительный настрой, способствовать развитию движений в процессе игры, мотивировать детей на последующую деятельность, развитие фонематического слуха Цель: принять мотивацию на последующую деятельность

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть! А вы рады нашей встрече? Давайте поприветствуем друг друга: встаем в круг, беремся за руки…Предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением. Давайте каждый по очереди будет называть причину, почему у человека может быть хорошее настроение. Ребята, у меня сегодня замечательное настроение, потому что утром я увидела солнышко и веселого котенка. А теперь, ребята, давайте возьмемся за руки, пожмем ладони друг друга и хором пожелаем всем: «Отличного настроения»! Стоят в кругу, повторяют движения и слова за воспитателем. Все дети по очереди называют свое настроение и объясняют почему оно такое

Ребята, я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, а с волшебной корзинкой. В ней лежит сказка! — Хотите поиграть в сказку? — Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а еще посмотрим, чему она нас научит. Сидят на стульчиках перед театром

Этап 2. Основная часть (20 мин)

Цель: развивать устойчивый интерес к прослушиванию сказки Цель: ответы на вопросы, формирование разных чувств по ходу сюжета сказки

Вхождение в сказку. — Раз, два, три! Сказка начинается (сдергиваем покрывало с корзинки).(Звучит фонограмма пение птиц, звуки насекомых.)Ведущая: «Муха, Муха-Цокотуха (достает из корзинки муху, лоскуток коричневой ткани (поле) и монетку) Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла». — Как интересно, как повезло мухе. — А как вы думайте, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье). — А когда у вас возникают такие чувства? — Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье Ответы детей Дети мимикой изображают радость и счастье

Упражнение «Счастье»

Цель: формирование понимания и осмысления чувств Цель: пережить чувства, которые испытывает герой сказки

Идем — плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты Повторяют за воспитателем

Ведущая: «Пошла Муха на базар (картинка с изображением базара) И купила самовар».(достать из корзины самовар) — Муха и самовар купила, и на стол накрыла, наверно она ожидает гостей. (кукольный накрытый стол для чаепития). — Ребята, а кто помнит, какие слова дальше в сказке? Ребенок: «Тараканы прибегали (достать из корзины тараканов) Все стаканы выпивали».

Упражнение на дыхание «Дуем на чай»

Цель: укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути детей Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Воспитатель: продолжаем нашу сказку Ребенок: «А букашечки- по три чашечки, (Достать из корзины две букашки) С молоком и крендельком: Нынче Муха-Цокотуха именинница!»

— Кто такая именинница? Ответы детей

Упражнение «Любование»

Цель: побуждение к речевой активности Цель: высказывание комплиментов

Подходим к мухе и высказываем свое восхищение, при этом гладя ее. «Какая, ты, обворожительная», «Какие красивые глазки» Дети говорят «мухе» комплименты

Воспитатель: а что было дальше? — Какие гости могут еще прийти к Мухе-Цокотухе? Ребенок: «Приходили к мухе блошки (достать из корзины блошку и сапожки) Приносили сапожки, А сапожки не простые В них застежки золотые». Ответы детей

Пальчиковая гимнастика:

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук Цель: повторить название насекомых. Вспомнить героев сказки

Прилетала к нам вчера (Машут руками) Полосатая пчела А за нею шмель-шмелёк (Загибаем пальцы) И весёлый мотылёк. Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (Показываем глазки) Полетали, пожужжали, (Машут руками) От усталости упали. (Руки вниз) Дети повторяют за воспитателем

— А кому ещё Муха приготовила угощение? Ребё нок: «Бабочки-красавицы (две бабочки с банкой варенья) Кушаёте варенье! Или вам не нравится Наше угощение?»

Словарная работа

Цель: формировать у детей словообразование Цель: обогащение словарного запаса

— Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды? — Ребята, варенье из яблок, какое это варенье? Из вишни? Из слив? Из смородины? — А какое ваше любимое варенье? Ответы детей

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка. Цель: четкое сопряженное выполнение артикуляционных упражнений

Как будто варенье лежит на губе – Слижу его «чашечкой» в ротик себе. (Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку») Дети повторяют за воспитателем

— «Вдруг какой-то старичок-паучок (достать паука) Нашу Муху в уголок поволок. Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.» Ребенок: «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, и поила я вас, Не покиньте меня в мой последний час!

Упражнение «Сочувствие»

Цель: формирование понимания и осмысления чувств Цель: пережить чувства, которые испытывает герой сказки

Качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, просто молча сидят, имитируют плач — Какие мысли у вас возникли? Дети повторяют за воспитателем Ответы детей

«Но жуки, червяки испугались, По углам, по щелям разбежалися. И никто даже с места не сдвинется, Пропадай, погибай, именинница!» — Почему разбежались гости? — А какое лицо у страха? — Найдите его среди рисунков Дети прячут насекомых Ответы детей Работа с пиктограммой

Упражнение «Страх»

Цель: формирование понимания и осмысления чувств Цель: пережить чувства, которые испытывает герой сказки

Тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съежились от страха Дети повторяют за воспитателем

— А теперь расслабьтесь, расскажите о своих ощущениях. — Ребята, а вы бы помогли Мухе? Почему нельзя оставлять друга в беде? Ответы детей

Ведущий: «Вдруг, откуда не возьмись Маленький Комарик (достаем из корзинки комарика и фонарик) И в руке его горит, Маленький фонарик» Ребенок: «Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!»

— Вы помните, что произошло дальше в сказке? — Посмотрите Муха печальная, грустная, ее надо успокоить, пожалеть. Ответы детей

Упражнение «Поглаживание»

Цель: формирование понимания и осмысления чувств Цель: пережить чувства, которые испытывает герой сказки

— Дети, а как бы вы пожалели муху? — Вам было приятно? — А когда можно погладить кого-нибудь? Ответы детей Дети гладят друг друга, расслабляются

— дети, а что было дальше? Ребенок: «Я злодея зарубил, я тебя освободил. И теперь душа-девица на тебе хочу жениться!»

Упражнение «Встреча»

Цель: формирование понимания и осмысления чувств Цель: пережить чувства, которые испытывает герой сказки

— Все так хорошо закончилось, и конечно не обойтись без музыки и танцев Дети обнимаются друг с другом, радуются

Педагог включает музыку и читает слова: «Музыканты прибегали, в барабаны застучали. Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром. А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ! Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками. А жуки рогатые – мужики богатые Шапочками машут, с бабочками пляшут. Веселиться народ, Муха замуж идет». «За лихого, удалого, Молодого Комара. Будет, будет мошкара веселиться до утра, Нынче Муха-Цокотуха именинница!» Дети берут героев и свободно танцуют с ними

Ребята, а давайте мы тоже что-нибудь подарим нашей имениннице! Предлагаю вам нарисовать рисунки и подарить их Мухе-Цокотухе. Это может быть красивый цветок, или ваша любимая игрушка, а может вы нарисуете для нее яркое и веселое солнышко…Пофантазируйте! Дети садятся за столы и рисуют «подарок» на свободную тему и дарят «Мухе-цокотухе»

— Ребята, наша Муха-Цокотуха приготовила и для вас самое настоящее угощение (достает из корзины конфеты). Давайте ее поблагодарим! -Вот и закончилась наша сказка! А теперь герои отправляются обратно в сказочную корзинку. (собирает героев в корзинку и накрыть покрывалом) Дети: Спасибо! Помогают убрать героев сказки в корзинку

Этап 3. Рефлексия (5 мин)

Цель: подведение итогов занятия, обобщение Цель: обмен впечатлениями

-Ребята, вам понравилась сказка? А кто из героев вам понравился больше всего и почему? Как вы думаете, чему учит эта сказка (учит смелости, храбрости, учит не бросать друзей в беде и заступаться за тех, кого обижают; учит дружбе, потому что настоящий друг в беде не бросит) — Встали в круг, взялись за руки. Давайте на прощание подарим друг другу улыбку Ответы детей Дети передают улыбку по кругу

Информационные ресурсы:

Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе / О. С. Гом­зяк. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2014

М. В. Киселева. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. РЕЧЬ. Санкт-Петербург 2006.

Копытин А. И., Корт Б. Техники телесно-ориентированной арт-терапии. М: «Психотерапия». 2015 г.

Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития,2014 г.

Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии. Подходы, диагностика, система занятий. СПБ: Речь. 2016г.

Мардер Л. Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М: Генезис. 2016г.

Видеозанятие

Публикации по теме:

Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи»Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочется рассказать про развлечение, которое было в нашем детском саду. Развлечение было на экологическую.

Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи»Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи» Цель: формирование умения расписывать шаблоны в стиле гжельской росписи. Задачи: - продолжить знакомство детей с искусством гжельской росписи.

Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи-Цокотухи»Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи-Цокотухи» Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи Цокотухи». ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, приглашаю вас отправится в сказку. (идем под музыку «В гостях.

Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи-Цокотухи»Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи-Цокотухи» Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи -цокотухи» Гаврилова Ульяна Касперовна 2021г. МАДОУ НГО"Детский сад №10"Снежок" Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи»Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи» Идею этого интересного пособия я, конечно, взяла на сайте МААМ! Хочу поблагодарить создателей этого замечательного сайта за возможность.

Сценарий развлечения «Именины Мухи-Цокотухи»Сценарий развлечения «Именины Мухи-Цокотухи» Ход развлечения Летняя сцена украшена посадскими платками. На сцене – накрытый стол, вокруг лавки Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для старшего дошкольного возраста «В гостях у Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 9 августа 2022 в 19:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для старшего дошкольного возраста «В гостях у Мухи-Цокотухи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малышкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД