Мария Плеханова Бурковская
Конспект НОД для средней группы «В гости к индейцам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с жизнью индейского племени.
Задачи: - дать представление о жизни индейского племени:
предметах обихода, одежде, жилище, обычаях, языке;
- учить выполнять несложные элементы общения индейцев,
их образа жизни;
- формировать представление об индейцах, как сильных,
трудолюбивых отважных людях;
- обогащать словарный запас детей по теме;
- развивать мышление, память, зрительное и слуховое
Публикация «Конспект НОД для средней группы „В гости к индейцам“» размещена в разделах
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Индейцы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
восприятие, координацию движений, внеречевое
дыхание, умение действовать сообща;
- воспитывать положительное отношение к людям других
национальностей, интерес к их образу жизни и обычаям,
положительные нравственные качества.
Оборудование: изображение индейца, вигвам, повязки в стиле индейцев, макет костра, карточки с силуэтными изображениями животных, запись индейской музыки, материалы для аппликации.
Ход занятия.
В группе стоят атрибуты присущие индейскому стилю (Вигвам, костер, перья, тотемы, лук и т. д.)
Воспитатель: Ребята мы с вами на предыдущем занятии знакомились с жителями других стран и узнали кто такие индейцы. Давайте вспомним где они живут? В нашей стране? (ответы) Правильно индейцы не живут в России, они живут в Америке. Сегодня мы продолжим знакомится с племенами индейцев и на 1 день сами превратимся в индейцев и будем жить как они.
Для того чтобы превратиться в индейцев нам нужна соответствующие атрибуты. Посмотрите на картинку. Как выглядит индеец? Опишите что вы видите.
(На картинке висит изображение индейца. Дети отмечают что на нем амулеты, повязка, боевой раскрас)
Правильно, все что вы описали это особенности одежды которую носят индейцы. И что бы нам с вами то же в них превратиться мы оденем волшебные амулеты.
Свою одежду индейцы делают из шкур. Каждый индеец носит на голове повязку. Мужчины украшают ее перьями: сколько перьев – столько подвигов совершил воин. Вы еще дети, и не совершили никаких подвигов, но я дарю
вам по одному перу в знак нашей дружбы.
(Одеваем повязки на голову)
Каждый человек из племени имеет 2 имени. Одно он никогда и никому не говорит, а другое знают все и это имя ему придумывает его племя за его особенности вот например: Зоркий сокол (хорошо видит, Быстрый олень (Быстро бегает, Чуткое ухо (хорошо слышит, давайте и мы сейчас с вами придумаем вам индийские имена. Кроме того что у индейцев были необычные имена они раскрашивали лица специальной краской обозначая свои особенные умения.
(Придумываем имена и наносим боевой раскрас)
Воспитатель:Вот теперь мы с вами самые настоящие индейцы. А я буду вашим вождем. Чем мой облик отличается от вашего. Кто такой вождь?
(Ответы, вождь главный в племени на шапке много перьев)
Мне неведом страх, испуг!
Я для вас надежный друг!
Как индеец, я сейчас
Поприветствую всех вас.
А вы, ребята, посмотрите
И за мной все повторите.
Ребята так индейцы приветствуют друг друга. Давайте с вами поприветсвуем друг друга.
(Воспитатель имитирует голос и движения вождя:
«Хау» - поднятие правой раскрытой ладони, дети повторяют,
садятся возле макета на стулья.)
Воспитатель: Индейцы живут дружно, много трудятся, помогают друг другу. Наше жилище называется вигвам, мы его делаем из длинных
палок и покрываем шкурами животных, которых добываем на
охоте.
(демонстрация и установка вигвама)
Воспитатель: Чтобы добыть себе пищу и материал для жилища индейцы охотятся. А перед охотой выполняют ритуальный костер, чтобы удача им улыбнулась, и было много добычи. А где же наш костер? Вот и дрова есть, а как разжечь? Да, надо тереть палочку в руках.
Упражнение «Разожги очаг»
Детям даются деревянные палочки. Они должны катать в руках сначала медленно, а затем быстро.
Воспитатель: Ну вот, костер разожгли.
На охоте надо быть внимательным, ловкими, охотники умеют выслеживать добычу. Давайте и мы проверим, какие мы внимательные. Следующее наше задание.
Упражнение «Что за зверь?»
Перед детьми лежат листки с заданием, силуэты разных животных нарисованы друг на друге, надо найти всех животных. Если нашли животное, ставите на нем галочку.
Давайте назовем, кого мы нашли.
Воспитатель:А еще ребята если индейцы одерживали победу над врагом или ловили добычу то они издавали определенный боевой клич, который говорил их соплеменникам что произошло давайте и мы с вами попробуем и потренируем боевой клич. Для этого надо протяжно петь звук аааа, и прикрываь рот ладошкой.
Физкультминутка «Клич индейца»
под ритм барабана
дети идут по кругу;
дети бегут, преследование;
дети целятся из лука;
сильный удар по барабану – стрелы попали в цель;
победный клич!
Воспитатель: Ребята! Природа для индейцев священна. Все существа в природе для индейцев братья.
Каждый человек в индейском племени выбирал себе тотем – животное, которое становилось священным для людей, и которому они поклонялись и приносили дары.
(демонстрация тотема - орел, посмотрите что на них изображено)
И сегодня мы с вами то же сделаем себе тотем.
(аппликация тотем)
Какие замечательные тотемы у нас получились, теперь они будут вас оберегать и защищать.
К сожалению, время волшебного превращения в индейцев заканчивается, и нам пора превратиться обратно. Снимем атрибуты индейцев и тем самым превратимся в детей детского сада.
Что нового вы сегодня узнали на занятии?
С чем вам было трудно справиться?
Понравилось ли вам занятие и чем именно?