Евгения Бунеева
Конспект итогового мероприятия «Заботимся о птицах» в рамках экологической акции «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового мероприятия на тему :
«Заботимся о птицах».
МКДОУ «Рамонский детский сад №3».
Вторая младшая группа.
Воспитатель: Бунеева Евгения Олеговна.
Основная образовательная область: социально - коммуникативное развитие.
Интегрируемые области: речевое, познавательное, физическое, художественно - эстетическое развитие.
Цель: Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.
Задачи педагогической деятельности:
Публикация «Конспект итогового мероприятия „Заботимся о птицах“ в рамках экологической акции „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция «Покормите птиц зимой»
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• учить детей рассматривать сюжетную картину; слушать рассказ воспитателя по картине.
• упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя, используя в речи предложения.
• формировать интерес к явлениям природы; к особенностям жизни птиц.
• закреплять знания о некоторых приметах зимнего времени года (выпал снег, деревья стоят голые, погода морозная); о предметах зимней одежды.
• вызывать у детей желание помогать птицам зимой.
• развивать мелкую моторику рук.
Материал для занятия:
Картина, оснащённая дидактическим клапаном, где изображены дети на зимней прогулке, которые кормят птиц на кормушке.
Тыквенные семечки, лесные орехи, три тарелочки на каждого ребенка.
Аудиозапись «Голоса зимующих птиц».
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок.
Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».
Рассматривание и беседа по картинам «Дети одеваются на зимнюю прогулку», «Дети лепят снеговика».
Лепка на тему «Птички зимой».
Разучивание пальчиковой гимнастики «Зимующие птицы».
Ход НОД
Воспитатель - Ребята, посмотрите, наши знакомые Витя и Валя прислали нам картину. По ней мы узнаем, что они делали на прогулке.
Давайте внимательно рассмотрим картину.
Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы воспитателя.
-Какое время года изображено на картине? (Время года - зима)
-Почему вы так решили? (На улице идёт снег. Деревья стоят без листьев/голые. Дети одеты в теплую зимнюю одежду)
-А зачем они тепло оделись? (Потому что на улице холодно, мороз)
-Что они одели, чтобы не замерзнуть? (теплые штаны, сапоги, девочка в валенках и шубе, на мальчике меховая шапка и зимняя куртка, варежки, шарф)
Дети по желанию показывают и называют зимнюю одежду (шуба, шарф, меховая шапка, валенки, варежки).
Воспитатель обобщает ответы детей:
Наступила зима. Выпало много снега. Птицам стало трудно искать себе еду. Шел снег и на деревьях появились белые шапки. На улице было очень красиво. Валя и Витя тепло оделись и пошли на прогулку в парк. В парке дети увидели птиц. День был морозный, и птицы сидели нахохлившись.
Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы распушили перья и нахохлились? ( Дети отвечают: Птицам стало холодно)
Воспитатель: Правильно.
Дети продолжают отвечать на вопросы воспитателя:
-Что согревает птиц? (перья)
- Зачем птицам крылья? (летать)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
- Зачем птицам клюв? (есть, пить)
Воспитатель: Правильно, это части тела птиц. У всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями.
Дети показывают и называют части тела птиц.
Я вам предлагаю поиграть в словесную игру: «Что у человека, что у птицы?» Будьте внимательными. Дети сравнивают строение человека со строением птицы.
Воспитатель: У человека голова, а у птицы?
Дети: голова.
Воспитатель: У человека руки, а у пиццы?
Дети: крылья.
Воспитатель: У человека ноги, а у птицы?
Дети: лапки.
Воспитатель: У человека волосы, а у птицы?
Дети: перья
Воспитатель: У птицы хвост, а у человека?
Дети: Нет хвоста.
Воспитатель продолжает рассказ и создает проблемную ситуацию:
Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Люди проявляют заботу о них и помогают перезимовать, а чтобы узнать как, нужно отгадать загадку:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
Слово «кормушка» дети повторяют хором и индивидуально.
Воспитатель: Вяля и Витя тоже решили помочь птицам зимой и попросили папу сделать для них кормушку.
Воспитатель открывает дидактический клапан на картине и на дереве «появляется» кормушка.
Воспитатель: Валя и Витя принесли угощение для птиц. Дети вели себя тихо и вскоре к кормушке прилетели первые гости. А вы ребята отгадайте, кто это:
1. Озорной мальчишка в сером пиджачишке,
По двору шныряет, крошки собирает (воробей).
2. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
Дети отгадывают загадки и находят нужную птичку на картине.
Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?
Воспитатель - Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая, воробушек серо-коричневый. И повадки у птиц разные : воробьи любят сидеть на кустиках, снегири на веточках рябины.
Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.
Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы вперёд/назад)
И с дорожки — на плетень,
Тири - тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Дети выполняют движения по тексту и садятся на свои места.
Воспитатель: Но не только птицам голодно зимой, запасы закончились еще у одного зверька и он тоже не прочь отобедать в птичьей столовой:
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это (белка).
Дети отгадывают загадку и показывают на картине белку.
Продолжаем беседу по картине, Воспитатель задает вопросы дети отвечают:
- Что делает мальчик? (Мальчик кормит белочку орешками).
-Что делает девочка? (Девочка кормит птиц.)
-Чем кормит? (Девочка принесла зернышки)
- Какие птицы прилетели к кормушке? (К кормушке прилетели синицы, воробьи, снегири)
- Как называется этот домик для птиц? (Это кормушка для птиц).
-Как Валя и Витя помогли птицам зимой. (попросили папу сделать кормушку и повесили её в парке на дерево)
Воспитатель: Дети, послушайте рассказ по картине: Наступила зима. Выпало много снега. Птицам стало трудно искать себе еду. Шел снег и на деревьях появились белые шапки. На улице было очень красиво. День был морозный. Валя и Витя тепло оделись и пошли на прогулку в парк. В парке дети увидели птиц. Витя и Валя попросили папу сделать кормушку. Девочка и мальчик повесили кормушку на дерево. Девочка подошла к кормушке и стала кормить птиц зернышками. На кормушку прилетели воробьи, синицы и снегири. К кормушке прискакали и белочки. Мальчик кормил белочку орешками. Дети были рады, что смогли покормить голодных птиц и белочку.
Воспитатель: Посмотрите еще раз на картину. Давайте вместе составим рассказ.
По желанию 2-3 ребенка повторяют с помощью воспитателя отдельные предложения у картины.
Воспитатель: Дети, вам понравился рассказ? А что понравилось? А вы хотели бы помогать птицам зимой?
У меня для вас еще одно задание:
Игра на развитие мелкой моторики «Приготовим угощение для птичек и белок»
Дети разбирают орехи и семена подсолнуха из общей тарелочки к себе, на разные тарелочки.
Воспитатель: Молодцы, как вы быстро справились.
Воспитатель: А теперь давайте потренируемся кормить птичек.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Дети выполняют движения пальчиковой гимнастики.
Воспитатель: Вы все умнички, очень заботливые дети.
Послушайте стихотворение:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель: Когда мы с вами пойдем на прогулку, то возьмем с собой хлебных крошек и зернышек и насыплем в кормушку.
В конце занятия проводится релаксация-прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».