Получи документы

НОД для детей второй младшей группы «Поможем Лучику найти Солнышко»

Татьяна Кугутова
НОД для детей второй младшей группы «Поможем Лучику найти Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем Лучику найти Солнышко»

Участники: дети второй младшей группы

Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Здоровьесберегающие задачи:

-проводить профилактику заболеваний опорно-двигательной системы, плоскостопия;

-тренировать дыхательную мускулатуру;

Публикация «НОД для детей второй младшей группы „Поможем Лучику найти Солнышко“» размещена в разделах

-оздоравливать организм с помощью самомассажа и музыкотерапии.

Образовательные:

-формировать умение ориентироваться в пространстве;

-упражнять детей в различных видах ходьбы;

-формировать устойчивое равновесие в ходьбе по ребристой дорожке;

-формировать правильную осанку;

-формировать умение выполнять дыхательную гимнастику и самомассаж;

-формировать представления о том, что солнце является источником жизни для природного мира;

-формировать представления о полезных продуктах питания.

Воспитательные:

-воспитывать желание заботиться о своем здоровье и стремиться вести здоровый образ жизни;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, самостоятельность, инициативу, в том числе со старшими дошкольниками.

Развивающие:

-активизировать словарь;

-развивать умение отвечать на вопросы.

Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:аудиозапись лучика и звуки леса,ребристая дорожка, массажная дорожка, массажные коврики, корзина с перышками, корзина с шишками, ткань голубого и зеленогоцвета,цветы,деревья,картинка «Солнышко», «Тучка», фонарик,яблоки.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Здравствуйте, ребята и взрослые! (Дети здороваются)

Воспитатель: А знаете, ребята, вы не просто поздоровались, а пожелали здоровья друг другу. «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!»

Основная часть

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (Включаю фонарик)

Это волшебный лучик. У него что-то случилось. Сейчас мы узнаем (Включается аудиозапись).

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота!

Воспитатель: Ребята, Солнышко пропало, и лучик просит нас его найти. Поможем лучику? (Ответы детей)

Ребята, опишите солнце. Какое оно (Ответы детей : Желтое, круглое, яркое, теплое, ласковое, доброе, большое)

Воспитатель: Солнце просыпается раньше всех, поднимается высоко-высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. А какие добрые дела совершает Солнышко? (Ответы детей : Солнце землю освещает, всех согревает)

Воспитатель: Правильно. Когда светит Солнышко, нам тепло, светло, хорошо и радостно. А могут без солнца жить люди, звери, птицы, растения? (Ответы детей : Нет)

Воспитатель: Правильно, ребята, без солнца жизнь на нашей планете была бы невозможна.

Воспитатель: Ну что, пойдем искать Солнышко?

Дети: Да!

Воспитатель: Перед нами ребристая дорожка и нам нужно по ней пройти.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на полянку, как здесь тихо и как красиво поют птицы (аудиозапись «Звуки леса, пение птиц»). В лесу мы можем отдохнуть и подышать свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика

Ребята, давайте сделаем глубокий вдох через нос, чуть задержим дыхание и выдохнем через рот, сложив губы трубочкой. Воспитатель показывает. Дети повторяют 3-5 раз.

Появляется Сорока (ребенок) с корзиной с перышками

Сорока:

Я сорока-белобока,

Я прославилась далеко.

Знаю я про все на свете.

Где и чьи гуляют дети.

Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали на мою полянку? (Ответы детей : Мы ищем Солнышко).

Сорока: А зачем вам Солнышко?

Воспитатель:Без Солнышка тяжело жить и ребятам, и зверятам. Холодно, голодно, грустно.

Сорока:Я вам помогу, но сначала поиграйте со мной.

Сорока дает корзину с перышками воспитателю. Воспитатель раздает перышки детям, Сороке и берет себе.

Воспитатель:

Ребята, давайте поиграем с нашими перышками. Повторяйте за мной :

Перо по ладошке тихонько ползет,

Сначала по кругу, а после вперед.

По ручке оно до плеча доползает,

И шейку оно очень нежно ласкает.

Куда полетит – интересный вопрос?

Оно полетело на маленький нос.

Потом эти ушки перо гладить хочет,

Одно и другое немножко щекочет.

Но перышку нужно теперь отдыхать,

Оно полетело у нас полежать. (Дети кладут перышки в корзинку)

Воспитатель:Сорока,ты много летаешь, все на свете знаешь, укажи нам путь к солнышку.

Сорока: Вам нужно по бревнышку перейти через речку, и там вы найдете Солнышко. (Сорока уходит)

Игровое упражнение «Перейдем через речку»

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Садитесь на пенечки отдохните.

Появляется Белочка (ребенок) с корзиной с шишками

Воспитатель: Здравствуй, Белочка. Ты почему такая грустная?

Белочка: Солнышко потерялось. Стало очень холодно. У меня замерзли лапки.

Воспитатель: Белочка, а что у тебя в корзинке?

Белочка: Шишки.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Белочке, как с помощью шишки можно весело погреть свои ручки.

Игровой самомассаж шишками

Шишку в руки дружно взяли

И в ладошках покатали,

Покрутили, повертели,

Свои ручки мы согрели.

Воспитатель:Белочка, согрела ты свои лапки?

Белочка: Да, спасибо ребята. Я вам помогу. Чтобы найти Солнышко, нужно пройти через болото по кочкам (Белочка уходит)

Игровое упражнение «С кочки на кочку»

Появляется Зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик. Ребята, мне кажется, что Зайчик не совсем здоров, что у тебя случилось?

Зайчик: У меня болит животик. Солнышко потерялось, все растения погибли, травка завяла, мне пришлось кушать чипсы и конфеты.

Воспитатель: Ребята, а чипсы и конфеты это полезная еда (Ответы детей)

Вот поэтому, Зайчик, у тебя и заболел животик. Ребята, давайте расскажем Зайчику, что должны кушать дети, чтобы быть здоровыми. (Ответы детей : фрукты, овощи, кашу, молоко) Ребята, а что нужно кушать Зайчику, чтобы не болел у него животик? (Ответы детей : травку, овощи, фрукты)

Зайчик: Спасибо, ребята. Я вам подскажу, где Солнышко. Вооон там, за большим облачком.

Воспитатель снимает «облачко» и появляется «Солнышко» (картинка).

Воспитатель: Ребята, мы нашли Солнышко! Посмотрите, у него нет одного лучика. Наш лучик нашел свою семью (Воспитатель прикрепляет лучик к солнышку)

Воспитатель: Ребята,наше Солнышко будет нам светить тепло и радостно, и все будут счастливы, и дети, и взрослые, и птицы, и звери, и растения. Ой, а что здесь в корзине? (Корзина с яблоками).Солнышко приготовило нам подарок! Зайчик, угости детей яблоками и себе не забудь взять (Зайчик раздает детям яблоки).

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка?

Мы смогли помочь Лучику? Как мы ему помогли? Для чего нужно солнышко? Мы встретили много зверей. Каких? А кто вам сегодня больше всего понравился?

Публикации по теме:

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации с детьми второй младшей группы «Солнышко, солнышко, покажись!»Фотоотчет о проведении НОД по аппликации с детьми второй младшей группы «Солнышко, солнышко, покажись!» Добрый день, уважаемые коллеги! Согласно русским народным традициям, в старину люди очень ждали приход весны, однако верили, что весна не.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группыКонспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группы Конспект развлечения "Поможем цветочку" для детей второй младшей группыЦель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в совместных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поможем ёжику спрятаться» для детей второй младшей группыКонспект занятия по изобразительной деятельности «Поможем ёжику спрятаться» для детей второй младшей группы Цель: создание осеннего пейзажа из осенних листиков. Задачи: 1. Продолжать закреплять умение детей рисовать концом кисти. 2. Побуждать.

Мастер-класс для детей второй младшей группы «Солнышко»Мастер-класс для детей второй младшей группы «Солнышко» Мастер класс изготовление "Солнышко" вторая младшая группа. Солнце землю нагревая, Гонит с нашей горки лед. Тает баба снеговая И ручьями.

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Солнышко и тучка» для детей второй младшей группы Цель: Создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъем. Задачи: Обогащать музыкальные впечатления детей; Развивать артистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей второй младшей группы «Поможем Лучику найти Солнышко»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 22:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей второй младшей группы «Поможем Лучику найти Солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кугутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД