Татьяна Кугутова
НОД для детей второй младшей группы «Поможем Лучику найти Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Лучику найти Солнышко»
Участники: дети второй младшей группы
Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Здоровьесберегающие задачи:
-проводить профилактику заболеваний опорно-двигательной системы, плоскостопия;
-тренировать дыхательную мускулатуру;
Публикация «НОД для детей второй младшей группы „Поможем Лучику найти Солнышко“» размещена в разделах
-оздоравливать организм с помощью самомассажа и музыкотерапии.
Образовательные:
-формировать умение ориентироваться в пространстве;
-упражнять детей в различных видах ходьбы;
-формировать устойчивое равновесие в ходьбе по ребристой дорожке;
-формировать правильную осанку;
-формировать умение выполнять дыхательную гимнастику и самомассаж;
-формировать представления о том, что солнце является источником жизни для природного мира;
-формировать представления о полезных продуктах питания.
Воспитательные:
-воспитывать желание заботиться о своем здоровье и стремиться вести здоровый образ жизни;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, самостоятельность, инициативу, в том числе со старшими дошкольниками.
Развивающие:
-активизировать словарь;
-развивать умение отвечать на вопросы.
Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование:аудиозапись лучика и звуки леса,ребристая дорожка, массажная дорожка, массажные коврики, корзина с перышками, корзина с шишками, ткань голубого и зеленогоцвета,цветы,деревья,картинка «Солнышко», «Тучка», фонарик,яблоки.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Здравствуйте, ребята и взрослые! (Дети здороваются)
Воспитатель: А знаете, ребята, вы не просто поздоровались, а пожелали здоровья друг другу. «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!»
Основная часть
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (Включаю фонарик)
Это волшебный лучик. У него что-то случилось. Сейчас мы узнаем (Включается аудиозапись).
И за тучку забежало.
Наступила темнота,
Не ходи за ворота!
Воспитатель: Ребята, Солнышко пропало, и лучик просит нас его найти. Поможем лучику? (Ответы детей)
Ребята, опишите солнце. Какое оно (Ответы детей : Желтое, круглое, яркое, теплое, ласковое, доброе, большое)
Воспитатель: Солнце просыпается раньше всех, поднимается высоко-высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. А какие добрые дела совершает Солнышко? (Ответы детей : Солнце землю освещает, всех согревает)
Воспитатель: Правильно. Когда светит Солнышко, нам тепло, светло, хорошо и радостно. А могут без солнца жить люди, звери, птицы, растения? (Ответы детей : Нет)
Воспитатель: Правильно, ребята, без солнца жизнь на нашей планете была бы невозможна.
Воспитатель: Ну что, пойдем искать Солнышко?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед нами ребристая дорожка и нам нужно по ней пройти.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на полянку, как здесь тихо и как красиво поют птицы (аудиозапись «Звуки леса, пение птиц»). В лесу мы можем отдохнуть и подышать свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика
Ребята, давайте сделаем глубокий вдох через нос, чуть задержим дыхание и выдохнем через рот, сложив губы трубочкой. Воспитатель показывает. Дети повторяют 3-5 раз.
Появляется Сорока (ребенок) с корзиной с перышками
Сорока:
Я сорока-белобока,
Я прославилась далеко.
Знаю я про все на свете.
Где и чьи гуляют дети.
Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали на мою полянку? (Ответы детей : Мы ищем Солнышко).
Сорока: А зачем вам Солнышко?
Воспитатель:Без Солнышка тяжело жить и ребятам, и зверятам. Холодно, голодно, грустно.
Сорока:Я вам помогу, но сначала поиграйте со мной.
Сорока дает корзину с перышками воспитателю. Воспитатель раздает перышки детям, Сороке и берет себе.
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем с нашими перышками. Повторяйте за мной :
Перо по ладошке тихонько ползет,
Сначала по кругу, а после вперед.
По ручке оно до плеча доползает,
И шейку оно очень нежно ласкает.
Куда полетит – интересный вопрос?
Оно полетело на маленький нос.
Потом эти ушки перо гладить хочет,
Одно и другое немножко щекочет.
Но перышку нужно теперь отдыхать,
Оно полетело у нас полежать. (Дети кладут перышки в корзинку)
Воспитатель:Сорока,ты много летаешь, все на свете знаешь, укажи нам путь к солнышку.
Сорока: Вам нужно по бревнышку перейти через речку, и там вы найдете Солнышко. (Сорока уходит)
Игровое упражнение «Перейдем через речку»
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Садитесь на пенечки отдохните.
Появляется Белочка (ребенок) с корзиной с шишками
Воспитатель: Здравствуй, Белочка. Ты почему такая грустная?
Белочка: Солнышко потерялось. Стало очень холодно. У меня замерзли лапки.
Воспитатель: Белочка, а что у тебя в корзинке?
Белочка: Шишки.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Белочке, как с помощью шишки можно весело погреть свои ручки.
Игровой самомассаж шишками
Шишку в руки дружно взяли
И в ладошках покатали,
Покрутили, повертели,
Свои ручки мы согрели.
Воспитатель:Белочка, согрела ты свои лапки?
Белочка: Да, спасибо ребята. Я вам помогу. Чтобы найти Солнышко, нужно пройти через болото по кочкам (Белочка уходит)
Игровое упражнение «С кочки на кочку»
Появляется Зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик. Ребята, мне кажется, что Зайчик не совсем здоров, что у тебя случилось?
Зайчик: У меня болит животик. Солнышко потерялось, все растения погибли, травка завяла, мне пришлось кушать чипсы и конфеты.
Воспитатель: Ребята, а чипсы и конфеты это полезная еда (Ответы детей)
Вот поэтому, Зайчик, у тебя и заболел животик. Ребята, давайте расскажем Зайчику, что должны кушать дети, чтобы быть здоровыми. (Ответы детей : фрукты, овощи, кашу, молоко) Ребята, а что нужно кушать Зайчику, чтобы не болел у него животик? (Ответы детей : травку, овощи, фрукты)
Зайчик: Спасибо, ребята. Я вам подскажу, где Солнышко. Вооон там, за большим облачком.
Воспитатель снимает «облачко» и появляется «Солнышко» (картинка).
Воспитатель: Ребята, мы нашли Солнышко! Посмотрите, у него нет одного лучика. Наш лучик нашел свою семью (Воспитатель прикрепляет лучик к солнышку)
Воспитатель: Ребята,наше Солнышко будет нам светить тепло и радостно, и все будут счастливы, и дети, и взрослые, и птицы, и звери, и растения. Ой, а что здесь в корзине? (Корзина с яблоками).Солнышко приготовило нам подарок! Зайчик, угости детей яблоками и себе не забудь взять (Зайчик раздает детям яблоки).
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка?
Мы смогли помочь Лучику? Как мы ему помогли? Для чего нужно солнышко? Мы встретили много зверей. Каких? А кто вам сегодня больше всего понравился?