ирина красавчикова
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «День святого Валентина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «День Святого Валентина»
Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста „День святого Валентина“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- День святого Валентина. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Возраст воспитанников : 5-6лет
Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие
Интегрируемые образовательные области: коммуникативно-личностное и познавательно-речевое развитие
Цель: Знакомство с историей и традицией празднования Дня Святого Валентина.
Задачи:
- расширять представления детей об истории праздника, его атрибутах и традициях
- упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно; развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение,
-воспитывать умение и желание самостоятельно объединяться для совместной деятельности (художественно - творческой).
-воспитывать дружеские чувства.
Материал и оборудование: столы и стулья по количеству детей, клей, цветная бумага, картон, заготовки – сердечки, ножницы, салфетки, стиплер, тонкие цветные ленты.
Ход занятия
Воспитатель: Высоким чувством окрыленный,
Когда-то в давние года,
Придумал кто-то день влюблённых,
Никак не ведая тогда. Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году. Что Днём Святого Валентина
Его с почтеньем назовут. Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь,
Так пусть для всех свершится чудо –
Пусть миром правит лишь любовь!
Воспитатель: Дети, давайте вспомним историю этого праздника
В римском городе Тернии, очень давно, во времена правления римского императора Клавдия II, жил священник - Валентин. Он был очень добрым, помогал всем нуждающимся, больным.
Император Клавдий II не разрешал своим войнам заводить семью. Он считал, что вступивший в брак человек, много времени проводит с семьёй и не думает о благе императора и воинских доблестях. Поэтому он издал указ – запретить войнам вступать в брак.
Не страшась императорского гнева Валентин, продолжал тайно венчать влюблённых, он мирил всех поссорившихся, писал письма родным и тем, кто не умел писать.
Сохранить всё в тайне не было никакой возможности. Нашлись и предатели, те которые рассказали Клавдию II о священнике - Валентине и он был взят под стражу. Пока он сидел в подземелье он совершал чудеса - он вернул зрение слепой девочке, исцелял раны.
Вот такой был прекрасный человек Валентин, неудивительно, что о нём не забыли и избрали покровителем всех влюблённых.
А день 14 февраля стал Днём Святого Валентина. В этот день принято друг другу дарить Валентинки - маленькие сердечки.
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадки!
«Загадки с подвохом»
Подобрать себе я смог
Пару варежек для…
(не для ног, а для рук)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)
Вся хрипит, чихает Катя:
Съела много…
(не шоколада, а мороженого)
Лет, наверно, двести
Арсения…
(не невесте, а черепахе)
Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда…
(не мальчишки, а девчонки)
Просит бабушка Сашу
Из редиски скушать…
(не кашу, а салат)
Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас сегодня такой замечательный день. А вы знаете, что у нас в России принято дарить валенинки и романтические подарки. Я вам предлагаю сделать открытку - валентинку. А перед работой, мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз - подняться, подтянуться.
Два - нагнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть на место тихо сесть.
Воспитатель: Вот ребята, мы отдохнули и готовы приступить к нашей работе. Перед вами лежат: цветная бумага, заготовки - сердечки, ножницы, клей, стиплер. цветная ленточка. Ребята, а скажите мне, как правильно пользоваться ножницами? Ответы детей (с ножницами нельзя бегать, прыгать). Передавать ножницы нужно ручками вперед. Сначала мы возьмем наше сердечко. Теперь из салфеток сделаем цветок. Наши заготовки готовы. Кладем перед собой сердечко, серединку сердечка нужно помазать клеем. Возьмем наш цветок, и приклеим на наше сердце. А из ленточки сделаем бантик и стиплером зафиксируем на сердечке, так же сделаем из цветной бумаги разноцветные кружки и приклеим на наше сердечко. Какие замечательные валентинки у нас получились. Теперь вы их можете подарить своим родителям или друзьям. Ребята, вам понравилось наше занятие? А о каком празднике вы сегодня узнали? Ответы детей (Да, понравилось. Праздник-День Святого Валентина). Воспитатель: А теперь наводим порядок на своих столах. Всем спасибо.