Ольга Янишевская
НОД для детей средней группы с ОНР. Чтение стихотворения кубанской поэтессы В. П. Бардадым «Ослик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать расширять и закреплять знания детей о жизни и творчестве кубанской поэтессы Варвары Бардадым.
Задачи:
1. Продолжать прививать интерес к чтению.
2. Продолжать пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность
3. Продолжать развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.
4. Продолжать развивать воображение, связную и выразительную речь на материале произведений В. Бардадым.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
5. Продолжать развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Картинка ослика, выставка рисунков- раскрасок ослика, которые дети раскрашивали на подгрупповом логопедическом занятии, изображение буквы О. портреты кубанских поэтов : В Нестеренко, Л. Мирошниковой, В. Бардадым. иллюстрации к произведениям.
Предварительная работа:
- чтение произведений В Бардадым;
-оформление выставки рисунков по произведениям В. Бардадым;
-инсценировка стихотворения В. Бардадым «Дежурный».
Ход НОД:
Логопед: Дети, я хочу вам напомнить новую кричалочку, которую вы выучили с воспитателем Татьяной Алексеевной:
«Кричалка» :
Мышка, мышка,
Где ты там?
Приходи скорее к нам!
Я тебе свой зуб отдал!
Зуб молочный, репяной.
Дай мне прочный, костяной,
Нехрупкий, чтобы груши хрумкал!
Логопед: Молодцы! Вспомнили кричалочку. А какую вы ещё знаете? Правильно. Кричалочка про дождик. Может и автора вспомните? А я вам помогу. Подойдите к портретам поэтов нашей Кубани, может быть, глядя на них, вы быстрее вспомните автора? Правильно, эти стихи- кричалки написала поэтесса В. П. Бардадым.
Давайте прокричим кричалочку про дождик и будем ритмично топать ножками:
Дождик, дождик, пуще-
На лесные пущи!
На цветы! На кусты!
Посильнее припусти!
Поливай пшеницу,
Не жалей водицу,
Поливай, поливай-
Будет добрый урожай!
Логопед: Молодцы. Мне хочется напомнить вам, что Варвара Петровна работала в детском саду воспитателем и любила писать для своих детей разные стихи : о природе, о временных явлениях, о животных и насекомых, о детях, которых воспитывала в своей группе. Вспомните, с каким стихотворением мы знакомились прошлый раз? Молодцы, что так быстро вспомнили. Оно называется «Швея». Я вам его напомню.
Я швея.
Подарил мне клён листок
Словно ситца лоскуток.
Подарила ёлочка
Тонкую иголочку.
Шила, шила, шила я
Настоящая швея.
Смотрят куклы на швею
Что же, думают, я шью?
Думал мишка,
Что штанишки.
Думал зайчик-
Сарафанчик,
Ну, а черепаха
Думала- рубаха.
А кукушка на суку
Всё твердила мне!
-Ку-ку!
Это трусики жуку!
Жук примерил- хороши.
-Ой, спасибо! От души!
Логопед: Дети, посмотрите, что ещё кроме портретов на моей выставке. Здесь книги Варвары Петровны, иллюстрации к её книгам. Картинка ослика, ваши работы и даже буква О. Почему на занятии я давала вам задание раскрасить ослика?
Конечно потому, что мы учили букву О, а слово Ослик начинается на эту букву. Мне приятно, что вы так хорошо всё помните. А сейчас я открою вам маленький секрет: всё это я поместила на выставку потому, что Варвара Петровна написала стихотворение, которое называется «Ослик». Хотите его послушать?
Ослик.
На лошадку я похож,
И в работе я хорош.
Трудно лошади, машине
По крутой горе ползти.
Ну а я могу к вершине
Груз тяжелый отнести.
Скажут люди:
-Ай да ослик!
До чего же ты вынослив!
Логопед: Вы очень внимательно прослушали стихотворение, а теперь ответьте на вопросы:
-На кого похож ослик?
-Для каких работ нужен ослик?
Послушайте стихотворение ещё раз.
Логопед: Дети, что нового вы сегодня узнали?
(ответы детей).