Папки-передвижки

НОД для детей подготовительной к школе группы по обучению грамоте «Маша и Медведь»

Екатерина Кукушкина
НОД для детей подготовительной к школе группы по обучению грамоте «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД для детей подготовительной к школе группы

по обучению грамоте на тему : «Маша и Медведь"

Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности для предпосылок к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД для детей подготовительной к школе группы по обучению грамоте „Маша и Медведь“» размещена в разделах

- совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа, сравнивать слова по их звуковой структуре;

- называть слова с определенным звуком;

-закреплять знания детей о гласных, твердых и мягких согласных звуках;

- упражнять в умении вычленять часть из целого и составлять целое из

отдельных частей;

- продолжать формировать умение строить предложение и составлять их графические схемы;

-называть слова по модели;

-совершенствовать навык слогового чтения.

Развивающие:

-развивать коммуникации по средствам невербального общения;

-развивать мелкую моторику, зрительное внимание.

Воспитательные:

- создавать положительный эмоциональный настрой и сплочение группы;

- воспитывать культуру речевого общения;

-воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: кукла Маша, банка с вареньем, корзина, доска, указка, плакат «Звуки – буквы»; комплект фишек красного, синего, зеленого и черного цветов; все гласные буквы, согласная буква «м» черного цвета(2 заглавных и 4 строчных); черный маркер; мультимедийная презентация «Гимнастика для глаз».

Раздаточный материал: комплект фишек красного, синего, зеленого и черного цветов; все гласные буквы, согласная буква «м» черного цвета(2 заглавных и 4 строчных); бумага; простой карандаш; пособие «окошечки»; текст №1; фишки-игрушки; модели схем 4-х звуковые; звуковые модели слов из 3-х и 4-х звуков; су-джок шарики; сюжетные картинки со спрятанными буквами; картон с пластилином 10х10; материал для выкладывания буквы.

Форма занятия: подгрупповая.

Методы и приемы:

- наглядный (пособия и картинки);

- словесный (совместная речевая деятельность);

- игровой (физкультминутка, сюрпризные моменты);

- практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

Ход занятия:

Под музыку дети в сопровождении педагога заходят в зал.

Настрой на занятие.

Дети:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! солнцу и птицам.

- Доброе утро! Приветливым лицам.

Педагог:

– Дорогие ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними жестом и мимикой.

Дети машут руками, приветствуют гостей.

Звучит музыка из м/ф «Маша и Медведь» «Про варенье»

Педагог:

– Из какого м/ф звучит музыка?

Ответы детей.

Выносится кукла Маша и банка варенья.

Педагог:

– Ребята, кто к нам пришел в гости? (ответы)

–Правильно, Маша.

– А с чем она к нам пришла? (ответы)

– А для кого она его сварила? (ответы)

–Правильно для Миши. А как вы, ребята, думаете одной баночки варенья, хватит медведю? Он ведь у нас такой сладкоежка. Давайте поможем Маше подготовить Мише еще гостинцы.

Педагог берет в руки банку с вареньем.

Маша сварила варенье.

– Сколько слов в этом предложении? (ответы)

– Какое первое слово? Второе? Третье? (ответы)

– Ребята, кто будет первым словом? Вторым? Третьим?

Игра «Живые слова»

Педагог:

– А сейчас, ребята, слова поменяются местами. (дети выполняют)

– Какое предложение получилось? (ответы)

– Ребята, а сейчас мы это предложение запишем графически. Но сначала повторим правила написания предложения.

• Предложение пишется с заглавной буквы.

• В конце предложения ставиться(.?)

• Слова в предложении пишутся раздельно.

Дети выполняют задание на листе, педагог на доске.

Педагог:

– Ребята, придумайте по этой схеме свои предложения. (выполняют)

Педагог поощряет детей фишками.

Педагог:

– Ребята, из чего состоит предложение? А слова? (ответы) Правильно, звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. (Показ плаката)

Педагог:

Маша заскучала и приглашает вас поиграть в игру.

Игра в кругу с мячом «Назови звуки»

Педагог:

– Какой первый звук в слове «Маша»? А в слове «Миша»? (ответы)

– Молодцы. Правильно. А сейчас слова «Маша» и «Миша» мы выложим звуками на карточках. (Дети выполняют звуковой анализ слов за столами. Замена звуков на букву)

– А теперь давайте придумываем свои слова (детям раздаются звуковые модели слов из 3-х и 4-х звуков)

Игра «Придумай слово по схеме»

Поощрение фишками.

Педагог:

– Молодцы ребята, много интересных слов придумали. А Маша предлагает придумать «вкусные» слова со звуками «м» и «мь» и положить их в корзину вместе с вареньем для Миши.

Игра «Вкусные слова»

Педагог:

– Хорошо, много «вкусных» слов придумали, Миша будет рад. А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Показ презентации.

Педагог:

– Ну вот, ребята, отдохнули наши глазки! А сейчас мы попробуем прочитать слоги с буквой М.

Чтение слогов по пособию «Окошечки»

Педагог:

– Очень хорошо вы читали, а сейчас Маша приготовила для вас небольшой сюрприз. Сейчас мы первый раз будем читать текст.

Чтение текста №1

Педагог:

– А сейчас для вас еще один сюрприз «волшебные шары»

Игра «Су-джок» шарики на ковре.

Мы волшебный шар вращаем,

Наши ручки развиваем.

Кружим, кружим по ладошке,

Пробежались по дорожке.

Через мостик перейдем,

И в ладошке мы сожмем.

Мы волшебный шар вращаем,

Наши ручки развиваем.

Педагог:

– Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились? (ответы) А сейчас давайте найдем ее на картинках и обведем.

Игра «Найди на картине спрятавшиеся буквы»

Педагог:

– Хорошо, ребята. А теперь мы для Миши сделаем сюрприз. Выложим букву М из понравившихся вам материалов (дети выбирают материал и выкладывают на пластилине букву).

Рефлексия.

Подсчет фишек, похвала.

Педагог:

– Как хорошо быть грамотным на свете,

Все знать и много так читать.

Ведь грамота – ступенька к свету

Которую не нужно пропускать!

– Миша тоже прислал вам подарок за хорошую работу. Угощайтесь!

Литература:

1. Венгер Л. А. Программа «Развитие» для подготовительной группы д/с. М., 1992.

2. Чиркова Т. И. Психологическая служба в детском саду. М., 2000.

3. https://www.raduga-45.ru/wp-content/uploads/2013/

4. Мультимедийная презентация из интернета

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группеДидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе .

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей подготовительной к школе группы по обучению грамоте «Маша и Медведь»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 18:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей подготовительной к школе группы по обучению грамоте «Маша и Медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кукушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД