Папки-передвижки

Конспект НОД для детей 4–5 лет «Путешествие к таинственным островам»

Татьяна Николаевна Киселёва
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Путешествие к таинственным островам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации

Задачи.

Оразвательные

1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания

2. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, ориентировку в пространстве.

3 .Формировать навыки устного счета до 5.

4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) независимо от их размера.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет „Путешествие к таинственным островам“» размещена в разделах

1. Развивать развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка, двигательную активность

2. Развивать общую и мелкую моторику рук.

3. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к Родине, детскому саду.

2. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

3. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

4. Поощрять общение с взрослыми и детьми.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование, музыкальная, двигательная, продуктивная.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие, ИКТ, игровые.

Обогащать словарный запас детей (карта, путешествие, остров)

Предварительная работа:

1. Разучивание физминутки.

2. Повторение стихов и загадок о животных.

3. Рассматривание геометрических фигур разного размера

Оборудование: Макет корабля, карта, сундук, макеты островов, различные виды игрушек, геометрические фигуры, материалы для изготовления цветного песка, ноутбук

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Введение в игровую ситуацию.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня у нас солнечный радостный день, потому что у нас в группе поселилась радость.

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Пригласила в гости к нам гостей!

Здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня пригласить вас в путешествие. Как вы любите путешествовать? На каком транспорте?

ДЕТИ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы отправимся в морское путешествие. На чем можно отправиться в морское путешествие. Как вы думаете?

ДЕТИ: На корабле, лодке, пароходе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш корабль назовём «Россия» (открывается макет корабля).

И наша Родина называется Россия. Что это? (показывает на флаг)

ДЕТИ: Российский флаг.

2. Игровые действия. Разрешение проблемных игровых ситуаций.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но, отправляясь в дальнее путешествие необходимо построить корабль из мягких модулей

ДЕТИ: (строят корабль)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот посмотрите, что есть в сундучке?

ДЕТИ: Карта.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, ребята. Здесь какая-то интересная карта (рассматривают острова разного цвета, цифры.).

Эта карта откроет нам тайны островов.

Теперь нам нужно выбрать капитана корабля. А так как мы в первый раз отправляемся в такое путешествие, разрешите мне быть вашим капитаном. А вы будете моими помощниками.

Предлагаю вам занять свои места на нашем корабле.

(Обращает внимание детей на карту)

Какого цвета остров под цифрой 1?

ДЕТИ: Синего

ВОСПИТАТЕЛЬ: Машина, полный вперед на остров «Синий»!

(звучит тихая музыка (Дыхательное упражнение)

Ребята, слышите шум моря, пахнет морским воздухом и вы видите перед собой красивое большое море.

Воздух мы вдохнем морской

Дышим носом, не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животиком помогаем.

(вдох, выдох 5 раз)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

А вот я справа вижу синий остров (повернулись все направо и посмотрели).

Выходите, ребята, на берег. Посмотрите, к острову есть дорожка из геометрических фигур. Назовите, что это геометрические фигуры? Какого цвета?

ДЕТИ: (называют формы и цвета фигур)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Идти нужно только по квадратикам. (Открывает ткань).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, что это?

ДЕТИ: Игрушки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из какого материала сделаны игрушки? Какие они?

ДЕТИ: Резиновые. Из резины.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что это за игрушки? Кого они изображают?

ДЕТИ: Животные. Дикие и домашние.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где живут дикие животные?

ДЕТИ: В лесу

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где живут домашние животные?

ДЕТИ: Дома, рядом с человеком.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Лиса – дикое или домашнее животное?

ДЕТИ: Дикое.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему?

ДЕТИ: Потому что живет в лесу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А это кто? Где живет?

ДЕТИ: Кошка. Домашнее животное. Живет рядом с человеком.

(так рассматриваются несколько домашних и диких животных)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте ребята, одни игрушки поставим к домику, а другие к елочке. К домику – домашних, а к елочке – диких.

(сортирую животных)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Теперь, когда мы помогли животным, можно продолжать путешествие дальше. Возвращаемся к своему кораблю.

(дети садятся)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой наш следующий остров? Под какой цифрой? Каким цветом?

ДЕТИ: Под цифрой 2. Желтый.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вы видите Слева?

ДЕТИ: (отвечают)Пальчиковая гимнастика :

Две ладошки прижму,

И по морю по плыву.

Две ладошки друзья

Эта лодочка моя

Паруса подниму

синим морем поплыву

А по бурным волнам,

Плывут рыбки тут и там!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, вот мы и добрались до острова «Желтый». Выходите, ребята. Посмотрите, какого цвета дорожка к желтому острову? Из каких геометрических фигур?

ДЕТИ: Круги

ВОСПИТАТЕЛЬ: Идем аккуратно, чтобы не упасть в воду. Вода в море вы знаете какая? Можно ее пить?

ДЕТИ: Соленая, пить нельзя.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (открывает желтую ткань)

Посмотрите. Это остров фруктов и овощей их нужно разложить в две корзинки. (Витамины)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наше путешествие продолжается. Занимайте свои места на корабле.

(обращается к карте)

Какой у нас следующий остров.

ДЕТИ: Под номером 3. Зеленый.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Путь наш лежит на остров «Зеленый». Корабль плывет, а мы поиграем в игру «Назови ласково».

(Лиса - лисичка, медведь - медвежонок, заяц – зайчик)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Выходим на берег.

Какого цвета дорожка к нашему острову? Из каких фигур?

ДЕТИ: Зеленая, из треугольников.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, как еще можно назвать этот остров?

ДЕТИ: Остров игрушек.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из какого материала сделаны эти игрушки?

ДЕТИ: Из меха.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, игрушки мягкие, из меха.

А теперь отгадайте загадки:

(загадывает загадки о животных)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы знаете сказки о мишке, лисе, мышке… Расскажите.

ДЕТИ: (рассказывает 1 – 2 ребенка)

ДЕТИ: Теремок.

(физминутка «Теремок»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте всех зверюшек по порядку поставим в теремок.

(в это время раздается сигнал SOS)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, я слышу какой-то шум. (прислушивается)

Это сигнал SOS. Сигнал тревоги и бедствия. Давайте посмотрим на карту. Где же случилась беда?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Беда случилось вот на этом острове. Какой цвета остров? Под какой цифрой?

ДЕТИ: Красный. Цифра – 4.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, нас просят о помощи с Красного острова под цифрой 4. По какой дороге мы к нему пойдем?

ДЕТИ: По красной, из овалов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кажется мы прибыли на место. Какой странный остров. вы что-нибудь слышите?

ВОСПИТАТЕЛЬ: (открывает красную ткань и все видят разбросанные и сломанные игрушки)

Игрушки говорят, что на них напали пираты и так и с ними поступили. Посмотрите, игрушки сломаны и обижены. Давайте им поможем – мы их отремонтируем.

(дидактическая игра «Ремонт игрушек»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как нужно обращаться с игрушками, что бы они всегда были красивыми?

ДЕТИ: (рассказывают о бережном отношении к игрушке)

Не бросаться игрушками.

Не бросать на пол, чтобы на них не наступили.

После игры ставить на место.

Воспитатель: А теперь мы отправимся к острову №5 какого он цвета?

Дети : коричневый

А пока плывём поиграем в игру

«Закончи предложение»

Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)

Катаемся на коньках зимой, а купаемся. (летом)

Днём мы обедаем, а завтракаем. (утром)

Солнце светит днём, а луна. (ночью)

Весной листья распускаются, а падают с деревьев. (осенью).

Над рекой заря встает

На дворе петух поет

Умываются котята

Просыпаются котята.

Когда это бывает? /Утро/

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш. /День/

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идет

Сказку он с собой ведет. /Вечер/

В небе звездочка горит

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках. /Ночь/

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал / Песок /!

ВОСПИТАТЕЛЬ:-Ребята, какого цвета песок? (Темно-желтый)

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он стал разноцветным? (Добавить краски)

-Хотите сделать радугу из цветных мелков и песка? (Да).

Поделка "Радуга в бутылке». (Выполняется под аудиозапись).

Воспитатель вместе с детьми изготавливает поделку по плану работы:

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, возьмите мел сначала одного цвета, затем другого цвета и аккуратно разотрите им песок на чистом листе бумаг. Старайтесь посильнее нажимать на песок. Аккуратно пересыпаем получившийся цветной песок в стеклянный сосуд, заполняя емкость полностью слоями песка разного цвета. Чтобы поделка смотрелась интересней, нужно пересыпать песок в емкость под углом, поворачивая сосуд. Старайтесь, у вас все получится. А теперь закрутим крышку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот какая замечательная радуга у нас получилась в бутылке!

Подарить гостям

Под столом сундучок с сокровищами золотые монетки

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я думаю, что теперь вы стали настоящей командой

Ну что ж, нам пора возвращаться. Поднимайтесь на корабль. Давайте попрощаемся с островами.

ДЕТИ: (машут руками)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам понравилось наше путешествие? Чему вы научились во время путешествия? Что нового узнали?

ДЕТИ: (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои гнездышки-ладошки» и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над селом Залесово, над нашей Родиной Россией, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД «Путешествие по островам знаний» в подготовительной к школе группе Цель: выявить знания, умения, навыки детей по двум направлениям: речевому (грамота) и социально-коммуникативному (безопасность) развитию.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 5–6 лет и родителей «Летнее путешествие» Цель: - воспитывать навыки сотрудничества детей и взрослых в игровой и учебной деятельности, - развивать мыслительную и речевую деятельности,.

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Путешествие на планету Математики» в рамках тематической недели «Путешествие в Галактику» Задачи: - закрепить у детей навыки счета в пределах 10 и умение составлять числовой ряд; - совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по Математическим островам»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по Математическим островам» Задачи: Обучающие задачи: • продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; • упражнять в умении ориентироваться.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» для детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-ритмичная. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по царству воды» для детей 3–4 лет Программное содержание: Расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды. 2. Развивать любознательность, стремление участвовать в с.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по островам эмоций» Задачи: 1. Воспитательные: Уметь создать хорошее настроение; воспитывать доброту, чувство товарищества; поощрять активность и самостоятельность.

Конспект НОД «Путешествие по островам Настроения» «Путешествие по островам Настроения» Дети входят в группу, становятся полукругом. Логопед: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Логопед:.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет Цель: Закрепление представлений детей о сказках. Задачи: - углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание.

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 6 лет Конспект НОД "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей 6 лет Цель: формирование и систематизация представлений детей о правилах безопасности.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Путешествие к таинственным островам»
Опубликовано: 6 января 2019 в 10:15
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет «Путешествие к таинственным островам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаевна Киселёва (УИ 1782583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД