Татьяна Николаевна Киселёва
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Путешествие к таинственным островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации
Задачи.
Оразвательные
1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания
2. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, ориентировку в пространстве.
3 .Формировать навыки устного счета до 5.
4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) независимо от их размера.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет „Путешествие к таинственным островам“» размещена в разделах
1. Развивать развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка, двигательную активность
2. Развивать общую и мелкую моторику рук.
3. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к Родине, детскому саду.
2. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
3. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
4. Поощрять общение с взрослыми и детьми.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие;
5. Физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование, музыкальная, двигательная, продуктивная.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие, ИКТ, игровые.
Обогащать словарный запас детей (карта, путешествие, остров)
Предварительная работа:
1. Разучивание физминутки.
2. Повторение стихов и загадок о животных.
3. Рассматривание геометрических фигур разного размера
Оборудование: Макет корабля, карта, сундук, макеты островов, различные виды игрушек, геометрические фигуры, материалы для изготовления цветного песка, ноутбук
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Введение в игровую ситуацию.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня у нас солнечный радостный день, потому что у нас в группе поселилась радость.
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Пригласила в гости к нам гостей!
Здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня пригласить вас в путешествие. Как вы любите путешествовать? На каком транспорте?
ДЕТИ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы отправимся в морское путешествие. На чем можно отправиться в морское путешествие. Как вы думаете?
ДЕТИ: На корабле, лодке, пароходе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш корабль назовём «Россия» (открывается макет корабля).
И наша Родина называется Россия. Что это? (показывает на флаг)
ДЕТИ: Российский флаг.
2. Игровые действия. Разрешение проблемных игровых ситуаций.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Но, отправляясь в дальнее путешествие необходимо построить корабль из мягких модулей
ДЕТИ: (строят корабль)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот посмотрите, что есть в сундучке?
ДЕТИ: Карта.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, ребята. Здесь какая-то интересная карта (рассматривают острова разного цвета, цифры.).
Эта карта откроет нам тайны островов.
Теперь нам нужно выбрать капитана корабля. А так как мы в первый раз отправляемся в такое путешествие, разрешите мне быть вашим капитаном. А вы будете моими помощниками.
Предлагаю вам занять свои места на нашем корабле.
(Обращает внимание детей на карту)
Какого цвета остров под цифрой 1?
ДЕТИ: Синего
ВОСПИТАТЕЛЬ: Машина, полный вперед на остров «Синий»!
(звучит тихая музыка (Дыхательное упражнение)
Ребята, слышите шум моря, пахнет морским воздухом и вы видите перед собой красивое большое море.
Воздух мы вдохнем морской
Дышим носом, не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животиком помогаем.
(вдох, выдох 5 раз)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
А вот я справа вижу синий остров (повернулись все направо и посмотрели).
Выходите, ребята, на берег. Посмотрите, к острову есть дорожка из геометрических фигур. Назовите, что это геометрические фигуры? Какого цвета?
ДЕТИ: (называют формы и цвета фигур)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Идти нужно только по квадратикам. (Открывает ткань).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, что это?
ДЕТИ: Игрушки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из какого материала сделаны игрушки? Какие они?
ДЕТИ: Резиновые. Из резины.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что это за игрушки? Кого они изображают?
ДЕТИ: Животные. Дикие и домашние.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где живут дикие животные?
ДЕТИ: В лесу
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где живут домашние животные?
ДЕТИ: Дома, рядом с человеком.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Лиса – дикое или домашнее животное?
ДЕТИ: Дикое.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему?
ДЕТИ: Потому что живет в лесу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А это кто? Где живет?
ДЕТИ: Кошка. Домашнее животное. Живет рядом с человеком.
(так рассматриваются несколько домашних и диких животных)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте ребята, одни игрушки поставим к домику, а другие к елочке. К домику – домашних, а к елочке – диких.
(сортирую животных)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Теперь, когда мы помогли животным, можно продолжать путешествие дальше. Возвращаемся к своему кораблю.
(дети садятся)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой наш следующий остров? Под какой цифрой? Каким цветом?
ДЕТИ: Под цифрой 2. Желтый.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вы видите Слева?
ДЕТИ: (отвечают)Пальчиковая гимнастика :
Две ладошки прижму,
И по морю по плыву.
Две ладошки друзья
Эта лодочка моя
Паруса подниму
синим морем поплыву
А по бурным волнам,
Плывут рыбки тут и там!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, вот мы и добрались до острова «Желтый». Выходите, ребята. Посмотрите, какого цвета дорожка к желтому острову? Из каких геометрических фигур?
ДЕТИ: Круги
ВОСПИТАТЕЛЬ: Идем аккуратно, чтобы не упасть в воду. Вода в море вы знаете какая? Можно ее пить?
ДЕТИ: Соленая, пить нельзя.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (открывает желтую ткань)
Посмотрите. Это остров фруктов и овощей их нужно разложить в две корзинки. (Витамины)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наше путешествие продолжается. Занимайте свои места на корабле.
(обращается к карте)
Какой у нас следующий остров.
ДЕТИ: Под номером 3. Зеленый.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Путь наш лежит на остров «Зеленый». Корабль плывет, а мы поиграем в игру «Назови ласково».
(Лиса - лисичка, медведь - медвежонок, заяц – зайчик)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Выходим на берег.
Какого цвета дорожка к нашему острову? Из каких фигур?
ДЕТИ: Зеленая, из треугольников.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, как еще можно назвать этот остров?
ДЕТИ: Остров игрушек.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из какого материала сделаны эти игрушки?
ДЕТИ: Из меха.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, игрушки мягкие, из меха.
А теперь отгадайте загадки:
(загадывает загадки о животных)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы знаете сказки о мишке, лисе, мышке… Расскажите.
ДЕТИ: (рассказывает 1 – 2 ребенка)
ДЕТИ: Теремок.
(физминутка «Теремок»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте всех зверюшек по порядку поставим в теремок.
(в это время раздается сигнал SOS)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, я слышу какой-то шум. (прислушивается)
Это сигнал SOS. Сигнал тревоги и бедствия. Давайте посмотрим на карту. Где же случилась беда?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Беда случилось вот на этом острове. Какой цвета остров? Под какой цифрой?
ДЕТИ: Красный. Цифра – 4.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, нас просят о помощи с Красного острова под цифрой 4. По какой дороге мы к нему пойдем?
ДЕТИ: По красной, из овалов.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кажется мы прибыли на место. Какой странный остров. вы что-нибудь слышите?
ВОСПИТАТЕЛЬ: (открывает красную ткань и все видят разбросанные и сломанные игрушки)
Игрушки говорят, что на них напали пираты и так и с ними поступили. Посмотрите, игрушки сломаны и обижены. Давайте им поможем – мы их отремонтируем.
(дидактическая игра «Ремонт игрушек»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как нужно обращаться с игрушками, что бы они всегда были красивыми?
ДЕТИ: (рассказывают о бережном отношении к игрушке)
Не бросаться игрушками.
Не бросать на пол, чтобы на них не наступили.
После игры ставить на место.
Воспитатель: А теперь мы отправимся к острову №5 какого он цвета?
Дети : коричневый
А пока плывём поиграем в игру
«Закончи предложение»
Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)
Катаемся на коньках зимой, а купаемся. (летом)
Днём мы обедаем, а завтракаем. (утром)
Солнце светит днём, а луна. (ночью)
Весной листья распускаются, а падают с деревьев. (осенью).
Над рекой заря встает
На дворе петух поет
Умываются котята
Просыпаются котята.
Когда это бывает? /Утро/
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш. /День/
Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло
Дрема в гости к нам идет
Сказку он с собой ведет. /Вечер/
В небе звездочка горит
Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках. /Ночь/
Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал / Песок /!
ВОСПИТАТЕЛЬ:-Ребята, какого цвета песок? (Темно-желтый)
-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он стал разноцветным? (Добавить краски)
-Хотите сделать радугу из цветных мелков и песка? (Да).
Поделка "Радуга в бутылке». (Выполняется под аудиозапись).
Воспитатель вместе с детьми изготавливает поделку по плану работы:
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, возьмите мел сначала одного цвета, затем другого цвета и аккуратно разотрите им песок на чистом листе бумаг. Старайтесь посильнее нажимать на песок. Аккуратно пересыпаем получившийся цветной песок в стеклянный сосуд, заполняя емкость полностью слоями песка разного цвета. Чтобы поделка смотрелась интересней, нужно пересыпать песок в емкость под углом, поворачивая сосуд. Старайтесь, у вас все получится. А теперь закрутим крышку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот какая замечательная радуга у нас получилась в бутылке!
Подарить гостям
Под столом сундучок с сокровищами золотые монетки
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я думаю, что теперь вы стали настоящей командой
Ну что ж, нам пора возвращаться. Поднимайтесь на корабль. Давайте попрощаемся с островами.
ДЕТИ: (машут руками)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам понравилось наше путешествие? Чему вы научились во время путешествия? Что нового узнали?
ДЕТИ: (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои гнездышки-ладошки» и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над селом Залесово, над нашей Родиной Россией, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.