Алена Шиганова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по царству воды» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды.
2. Развивать любознательность, стремление участвовать в с экспериментах с водой.
3. Познакомить со схемами свойств воды.
5. Учить делать выводы, умозаключения на основе использования схем.
6. Развивать наблюдательность.
7. Воспитывать интерес к неживой природе.
Материал и оборудование:
1. Аудио-записи звуки воды, звуки природы
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие по царству воды“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, краска, ложечки, ваза,
3. Символы, обозначающие свойства воды.
4. Макет «Капелька», игрушка-гость
5. Шаблоны животных, насекомых, растений и др.
6. Шаблоны капельки (по количеству детей).
7. «Капельки» с загадками
Ход
1)Организационный момент.
-Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются)
Звучит аудиозапись журчания ручья.
- Ребята, вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите, что это за звуки (Слушают аудиозапись и определяют, что это звуки воды, звуки журчания ручья).
- Действительно, это журчит ручей.
- Ребята посмотрите, эти необыкновенные звуки услышали наш знакомый друг-игрушка. Он пришел к нам в гости не одни. Посмотрите, кто ещё к нам пришел. Как вы думаете, кто это? (капелька).
- Она поможет нам отправиться в путешествие по Царству Воды. Эта Капелька путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. И мы сегодня будем путешествовать вместе с ней. Выполним опыты и оживим необитаемое озеро.
- А капелька пришла с сюрпризом к вам. Унеё есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Хотите получить капельку и превратиться в них? Тогда разгадайте загадки.
2) Загадки
1. Растет она вниз головой
Не летом растет, а зимой,
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она, потечет. (Сосулька)
2. Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед).
3. Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).
4. Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? (В море).
5. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала. (Река)
Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь все отгадки связаны с водой. Получайте капельки. (Надеваем нашею).
3)Физкультурная минутка
- Ребята, скажите, зачем людям нужна вода? (Пить, пищу готовить, мыться, купаться…. и т. д.)
А в детском саду мы с вами ребята любим водой умываться….
Давайте, поиграем.
-Надо, надо нам помыться!
Где тут чистая водица?
Кран откроем:- ш-ш-ш!
Руки моем:-с-с-с!
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем!
4) Дидактическая игра «Оживи пруд»
-Ребята, как вы думаете, вода – живая? Вода, это неживая природа. В воде обитает много живых организмов
-Кто живет в воде? Рыбы, растения, животные…
- Посмотрите на доску, у нас с вами есть пруд, но в нем никто не живет, давайте его оживим. (Прикрепляют шаблоны животных, оживляют пруд)
- Итак, ребята, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни. Ребята, а скажите у нас в группе есть вода? (Предположительные ответы детей : в водопроводном кране, в аквариуме, в душе и др.)
- А ещё у нас вода есть в лаборатории, давайте к ней пройдет и узнаем о воде ещё больше
5) Опыты с водой
1 опыт. Вода - это жидкость.
Что такое вода? Ее можно налить во что-нибудь? А вылить? Перелить из одного сосуда в другой? Давайте проверим. (Капелька раздает детям различные сосуды, заранее приготовленные на столе, затем в эти сосуды наливает воду, а потом предлагает детям перелить воду из одного сосуда в другой.)
Итак, делаем вывод: вода – это жидкость, потому что ее можно вылить, перелить, налить.
А чтобы вы запомнили, мы приготовили вот такой символ. (закрепляем первый символ на магнитной доске)
2 опыт. Вода бесцветная.
-А как вы думаете, у воды есть цвет?
Посмотрите и сравните. Это вода, а это молоко.
-Где видно ложечку? Вывод: вода бесцветная, прозрачная.
-А может вода стать цветной?
Если мы в нее добавим краску? Давайте попробуем. Подойдите к столам. Возьмите кисточку. Наберите краску и опустите в воду, аккуратно размешайте ее кисточкой.
-Что вы увидели? (Вода окрасилась, приняла цвет краски) А чтобы вы не забыли об этом, я покажу вам символ (прикрепляем символ на доску)
Делаем общий вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная.
Физкультминутка «Речка»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
3 опыт. Вода без вкуса.
- Ой, что-то мы запыхались, пить хочется.
Ребята, давайте сами водички попьем. Вода, которую вы пили, была сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? А какая на вкус (ответы детей). Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
- А чтобы вы не забыли, мы приготовили символ этого свойства. (прикрепляем символ на доску)
- Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество (сахар, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду.
- Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что мы добавили в воду?
Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Но на самом деле у воды нет вкуса. (Прикрепляем символ на доску)
4 опыт. Вода без запаха - А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Есть ли у воды запах, если она ничем не пахнет? (Воспитатель предлагает закрепить символ этого свойства на магнитной доске)
6) Заключительная часть. Итог деятельности
Давайте поиграем в игру «Тучка и капельки». Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все, что я скажу. -Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (аудиозапись) (дети берутся за руки по двое, образуя ручейки. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Соединились в одну цепочку).Плывут капельки, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод) двигаются по кругу. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке. Хорошо мы сегодня с вами поиграли, много нового узнали о воде. Посмотрите на доску, где висят наши символы и вспомним, что нового о воде сегодня вы узнали:
Вода - это жидкость
Вода - бесцветная
Вода – безвкусная
Вода – без запаха.
Вода необходима для жизни всего живого, вода имеет много свойств, она настоящая волшебница. В следующий раз я вам расскажу о других свойствах воды. А что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии? Давайте поблагодарим наших друзей-игрушек, Капельку за увлекательное путешествие.