МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность детей в средней группе «Мир запахов. Для чего нужен нос?»

Елена Вяльцева
Непосредственно-образовательная деятельность детей в средней группе «Мир запахов. Для чего нужен нос?»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «ЦРР-детский сад№191»

Непосредственно-образовательная деятельность детей в средней группе на тему :

«Мир запахов. Для чего нужен нос

воспитатель: Вяльцева Е. В.

Воронеж 2014

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Задачи:

1. познакомить детей со строением носа;

2. формировать навыки правильного дыхания;

3. развивать обонятельное восприятие;

4. развивать речевую активность;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность детей в средней группе „Мир запахов, Для чего нужен нос?“» размещена в разделах

5. воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью;

6. закреплять умение детей согласовывать движение с речью;

7. познакомить с правилами гигиены носа;

8. учить заботиться о своем здоровье;

9. прививать навыки З. 0. Ж. ;

10. учить замечать индивидуальные черты у себя и других людей (я такой - а он другой);

11. знать полезные и вредные привычки.

Словарная работа: крылья носа, ноздри, дыхание, организм, хобот, хоботок.

(Шарики, гелиевый шарик, прищепки, цветочки-ветродуи, баночки с запахами (банан, груша, яблоко, апельсин, чеснок).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Детки, у меня сегодня такое хорошее настроение, и я хочу поделиться своим настроением с вами.

Как вы думаете, как же можно поделиться своим хорошим настроением с

другими?

Можно просто улыбнуться друг другу. Давайте поделимся своим хорошим

настроением с гостями.

(Стук в дверь, приходит Маша. Чихает, вытирает нос рукавом, ворчит: «опять нос распух, болит, зачем мне нужен этот нос).

Воспитатель: Во-первых, Маша, чихать на окружающих и вытирать нос рукавом нельзя.

Ребята подскажите, чем надо вытирать нос? (носовым платком или салфеткой). Дарим носовой платок.

А во-вторых, если ты не знаешь, для чего нос, давайте пройдем с нами, и мы тебе расскажем.

Сели на стульчики.

- Дети, у всех есть нос? (Да)

Сколько у нас носов? (Один)

А форма носа у всех разная. У каждого свой нос. А как мы можем сказать ласково? (носик, носик-курносик)

Картинки животных.

Посмотрите, кто изображен на картинке?

Слон. Что мы знаем про его нос? У слона нос - хобот, слон пользуется им как рукой.

У носорога на носу вырос рог, твердый и прочный, он пользуется им во время защиты или нападения.

У собаки очень чуткий нос. Она издалека чувствует человека, хозяина.

Нос поросенка похож на пятачок.

Нос комара - хоботок, им комар протыкает кожу и кусает нас, сосет кровь.

Нос у дятла - это клюв, он пробивает отверстие в древесине.

Нос есть не только у человека, но и у всех животных.

Сейчас мы с вами поиграем, найди свой носик.

Закройте глаза и указательным пальцем дотроньтесь до кончика носа.

А теперь познакомим Машу со строением нашего носа. Посмотрите на картинку:

у носа есть спинка - как горка (давайте ее погладим,

крылья (потрём,

ноздри - это отверстия, с помощью которых мы дышим (подышали).

В ноздрях есть маленькие волосики, эти волосики, как стражники не пропускают в наш организм пылинки и микробы.

Зачем нужен нос?

Маша: А может мы сможем обойтись без носа?

Воспитатель: Давайте проведем опыт: крепко закроем рот, зажмем пальцами нос, можем дышать? (нет). Человеку нужен нос, чтобы дышать.

Маша: Я умею дышать.

Воспитатель: Маша, надо не просто дышать, а дышать правильно. Ребята, подскажите, как надо правильно дышать? Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем.

А еще зимой воздух, который проходит через нос, согревается, а летом, когда жарко - увлажняется. Поэтому дышать нужно всегда носом.

А чтобы быть здоровыми, нужно тренировать свое дыхание. Это можно делать весело и интересно (игра султанчиками).

Ребята, как вы узнаете, что мама печёт булочки, если находитесь в другой комнате? С помощью носа мы чувствуем запахи.

Давайте поиграем в игру-эксперимент «Угадай по запаху» (закрытые баночки с разными запахами).

Ребята, а как вы думаете, что вредно для носа?

( Показ картинок: вредно дышать неприятными запахами, засовывать в нос посторонние предметы, неприлично ковыряться в носу у всех на виду)

Что полезно для носа? (правильное дыхание, чистота воздуха, прогулки на свежем воздухе, приятные запахи, игры на тренировку дыхания).

Я желаю вам быть здоровыми и приглашаю в весенний лес подышать чистым воздухом.

В лес осенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

По лесной дорожке

Идут наши ножки

По узенькой дорожке идут тихонько ножки

Друг за другом, побежали, побежали

В лес осенний прибежали.

Какой чистый воздух в лесу, давайте подышим правильно!

Дети, посмотрите, здесь тучка, она закрыла солнышко. Давайте с вами

подуем, чтобы солнышко увидеть (дети дуют, туча улетает, появляется

солнышко).

Что не хватает солнышку? (Лучиков) Дети делают лучики из прищепок.

Вот какое солнышко стало веселое. Давайте подставим носик к солнышку и

погреемся.

П. /И. «Утром солнышко встает, выше, выше, выше.».

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

У меня волшебная палочка.

Произнесем волшебные слова: «покружись, покружись, в детском саду окажись».

Вот мы и в детском саду.

Маша, теперь ты понял, зачем тебе нос?

-Да, понял, спасибо вам, ребятки.

Воспитатель: Детки и Маша, я хочу подарить вам воздушные шарики, чтобы вы тренировали свое дыхание (всем шарики).

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность детей в средней группе «Мир запахов. Для чего нужен нос?»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 18:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность детей в средней группе «Мир запахов. Для чего нужен нос?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вяльцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД