Елена Вяльцева
Непосредственно-образовательная деятельность детей в средней группе «Мир запахов. Для чего нужен нос?»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР-детский сад№191»
Непосредственно-образовательная деятельность детей в средней группе на тему :
«Мир запахов. Для чего нужен нос?»
воспитатель: Вяльцева Е. В.
Воронеж 2014
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Задачи:
1. познакомить детей со строением носа;
2. формировать навыки правильного дыхания;
3. развивать обонятельное восприятие;
4. развивать речевую активность;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность детей в средней группе „Мир запахов, Для чего нужен нос?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
5. воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью;
6. закреплять умение детей согласовывать движение с речью;
7. познакомить с правилами гигиены носа;
8. учить заботиться о своем здоровье;
9. прививать навыки З. 0. Ж. ;
10. учить замечать индивидуальные черты у себя и других людей (я такой - а он другой);
11. знать полезные и вредные привычки.
Словарная работа: крылья носа, ноздри, дыхание, организм, хобот, хоботок.
(Шарики, гелиевый шарик, прищепки, цветочки-ветродуи, баночки с запахами (банан, груша, яблоко, апельсин, чеснок).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Детки, у меня сегодня такое хорошее настроение, и я хочу поделиться своим настроением с вами.
Как вы думаете, как же можно поделиться своим хорошим настроением с
другими?
Можно просто улыбнуться друг другу. Давайте поделимся своим хорошим
настроением с гостями.
(Стук в дверь, приходит Маша. Чихает, вытирает нос рукавом, ворчит: «опять нос распух, болит, зачем мне нужен этот нос?»).
Воспитатель: Во-первых, Маша, чихать на окружающих и вытирать нос рукавом нельзя.
Ребята подскажите, чем надо вытирать нос? (носовым платком или салфеткой). Дарим носовой платок.
А во-вторых, если ты не знаешь, для чего нос, давайте пройдем с нами, и мы тебе расскажем.
Сели на стульчики.
- Дети, у всех есть нос? (Да)
Сколько у нас носов? (Один)
А форма носа у всех разная. У каждого свой нос. А как мы можем сказать ласково? (носик, носик-курносик)
Картинки животных.
Посмотрите, кто изображен на картинке?
Слон. Что мы знаем про его нос? У слона нос - хобот, слон пользуется им как рукой.
У носорога на носу вырос рог, твердый и прочный, он пользуется им во время защиты или нападения.
У собаки очень чуткий нос. Она издалека чувствует человека, хозяина.
Нос поросенка похож на пятачок.
Нос комара - хоботок, им комар протыкает кожу и кусает нас, сосет кровь.
Нос у дятла - это клюв, он пробивает отверстие в древесине.
Нос есть не только у человека, но и у всех животных.
Сейчас мы с вами поиграем, найди свой носик.
Закройте глаза и указательным пальцем дотроньтесь до кончика носа.
А теперь познакомим Машу со строением нашего носа. Посмотрите на картинку:
у носа есть спинка - как горка (давайте ее погладим,
крылья (потрём,
ноздри - это отверстия, с помощью которых мы дышим (подышали).
В ноздрях есть маленькие волосики, эти волосики, как стражники не пропускают в наш организм пылинки и микробы.
Зачем нужен нос?
Маша: А может мы сможем обойтись без носа?
Воспитатель: Давайте проведем опыт: крепко закроем рот, зажмем пальцами нос, можем дышать? (нет). Человеку нужен нос, чтобы дышать.
Маша: Я умею дышать.
Воспитатель: Маша, надо не просто дышать, а дышать правильно. Ребята, подскажите, как надо правильно дышать? Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем.
А еще зимой воздух, который проходит через нос, согревается, а летом, когда жарко - увлажняется. Поэтому дышать нужно всегда носом.
А чтобы быть здоровыми, нужно тренировать свое дыхание. Это можно делать весело и интересно (игра султанчиками).
Ребята, как вы узнаете, что мама печёт булочки, если находитесь в другой комнате? С помощью носа мы чувствуем запахи.
Давайте поиграем в игру-эксперимент «Угадай по запаху» (закрытые баночки с разными запахами).
Ребята, а как вы думаете, что вредно для носа?
( Показ картинок: вредно дышать неприятными запахами, засовывать в нос посторонние предметы, неприлично ковыряться в носу у всех на виду)
Что полезно для носа? (правильное дыхание, чистота воздуха, прогулки на свежем воздухе, приятные запахи, игры на тренировку дыхания).
Я желаю вам быть здоровыми и приглашаю в весенний лес подышать чистым воздухом.
В лес осенний мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
По лесной дорожке
Идут наши ножки
По узенькой дорожке идут тихонько ножки
Друг за другом, побежали, побежали
В лес осенний прибежали.
Какой чистый воздух в лесу, давайте подышим правильно!
Дети, посмотрите, здесь тучка, она закрыла солнышко. Давайте с вами
подуем, чтобы солнышко увидеть (дети дуют, туча улетает, появляется
солнышко).
Что не хватает солнышку? (Лучиков) Дети делают лучики из прищепок.
Вот какое солнышко стало веселое. Давайте подставим носик к солнышку и
погреемся.
П. /И. «Утром солнышко встает, выше, выше, выше.».
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
У меня волшебная палочка.
Произнесем волшебные слова: «покружись, покружись, в детском саду окажись».
Вот мы и в детском саду.
Маша, теперь ты понял, зачем тебе нос?
-Да, понял, спасибо вам, ребятки.
Воспитатель: Детки и Маша, я хочу подарить вам воздушные шарики, чтобы вы тренировали свое дыхание (всем шарики).