Марина Фёдорова
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Для чего человеку нос»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с важным органом чувств – носом и его функциями.
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ: Познакомить детей с внутренним строением человеческого носа. Учить бережно относиться к своему здоровью. Учить логически мыслить. Закрепить культурно – гигиенические навыки. Обучить элементам массажа для профилактики простудных заболеваний.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Для чего человеку нос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать тактильные ощущения восприятия окружающего мира; Формировать у ребенка интерес к самому себе, стремление познать себя. Развивать грамматический строй речи, совершенствовать монологическую речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать интерес к познавательно – экспериментальной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрации, предметы с ярко выраженными запахами.
Ход НОД:
1 Загадывание загадки
Между двух светил
Я в середине один (нос)
2 Беседа с детьми о функциях носа.
Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы его задирать к верху, когда важничаешь, или «вешать» книзу, когда загрустишь.
Недаром говорят: ишь ты, нос задрал; ну чего же ты нос повесил?
На самом же деле самый маленький нос, похожий на кнопку – очень важная часть лица. Как вы думаете, для чего нужен нос?
Да, нос нам нужен для того, чтобы дышать и ощущать запахи. И сегодня я хочу рассказать вам, что нос – это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост.
1) Наш нос очищает воздух. Мы делаем вдох и втягиваем ноздрями воздух, он попадает внутрь носа и пробегает по его извилистым каналам. Поверхность этих каналов усеяна множеством крохотных ресничек. Они все время колеблются, как трава на лугу, когда подует ветер. К этим ресничкам прилипают пылинки, которые мы вдыхаем вместе с воздухом.
Попробуйте вытереть внутри нос платком после того, как пройдете по пыльной дороге. Темное пятно, оставленное на платке, покажет. Сколько пыли осело в носу. Так твой фильтр (живой) оберегает легкие, чтобы в них вместе с воздухом не попала грязь (показ модели фильтра).
2) Наш нос согревает воздух. Изнутри стенки носа пронизаны множеством тончайших сосудов, по которым все время струится горячая кровь, поэтому в узких каналах носа жарко, как в духовке. Пробегая по этим извилинам, даже морозный воздух успевает согреться и становится теплым. Вот почему нужно дышать не ртом, а носом – меньше опасности надышаться пыли или простудиться. ( Показ модели: печка).
3) Наш нос предупреждает нас об опасностях. Подумайте, как он нас может предупредить? У мамы сбежало молоко, подгорел пирог в духовке, возник пожар. (Показ модели сторожевого поста).
3 Физминутка
"Изучаем наше тело"
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)
Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот,
Ножки (топают ножками,
Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями,
Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза,
Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,
Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,
Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,
Голова (кладут руки на голову,
Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,
Шея крутит головой (обхватили шею ладонями,
Ох, устала ой-ой-ой!
Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам,
И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам,
Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички,
Запорхали, словно птички (дети моргают глазами,
Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,
Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,
Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы,
Как травы луговые.
Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого,
Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти,
И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям,
У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).
4 Опыт «Определи по запаху».
Давайте проверим, сможете вы с закрытыми глазами узнать запахи отдельных предметов (Кофе, корица, мята, апельсин, чеснок).
Какие запахи вы ощутили?
Какие приятны вам, а какие - нет?
4 Правила гигиены и безопасности носа. Дети, расскажите, пожалуйста, как мы должны ухаживать за нашим носом (прочищать, высмаркивать, закрывать в мороз шарфом). Зачем мы должны ухаживать за своим носом? А что нельзя категорически делать? (ковыряться в носу, толкать бусинки, острые предметы). Почему нельзя этого делать?
5 Массаж носа. Сейчас мы научимся делать массаж носа для профилактики простудных заболеваний и облегчения дыхания во время простудных заболеваний.
А) Указательными пальцами обеих рук выполняем круговые движения в области пазух носа, слегка надавливая на точки.
Б) Указательными пальцами обеих рук выполняем круговые движения по бокам носа, где расположены косточки, слегка надавливая на точки.
В) Указательным пальцем правой руки выполняем круговые движения в области переносицы, слегка надавливая на точку.
6 Итог НОД. Дети, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? Чем мы занимались? Чем вам понравилось заниматься больше всего? Я предлагаю вам научить своих родителей массажу носа, чтобы они никогда не болели простудными заболеваниями.