Светлана Одегова
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Девочка чумазая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию
во 2-ой младшей группе «Девочка чумазая».
Цель: формировать умение различать и правильно произносить звук «С».
Задачи.
1. Речевые :
• формировать умение различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильном и отчетливом его произнесении;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Девочка чумазая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
• обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос.
2. Образовательные:
• формировать культурно гигиенические навыки.
3. Развивающие :
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
• развивать память, мышление, внимание, восприятие.
4. Воспитательные:
• воспитывать, желание делать все самостоятельно;
• воспитывать опрятность, аккуратность.
Оборудование: кукла Таня.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! (показывает детям куклу). Да это же кукла Таня! Ой, ребята, а что с ней случилось, посмотрите внимательно на Таню. (дети разглядывают куклу и замечают ее неопрятный вид). С помощью наводящих вопросов рассказывают про ее внешний вид.
Воспитатель:
Ах, ты девочка, чумазая!
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки.
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
- Ребята, а что же нужно сделать, чтобы Таня стала чистой? (умыть).
- А для чего нам нужно умываться и мыть руки? Ответы детей.
- Правильно. Ребята для того, чтобы не заболеть и выглядеть опрятно.
Вот, послушайте, что случилось с одной мышкой, которая не мыла лапки.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, Таня, постарайся,
Чаще с мылом умывайся!
И теплою водой
Руки мой перед едой!
Воспитатель:
- Ребята, когда мы с вами умываемся, мы слышим песенку воды.
- А вы хотите попробовать спеть песенку воды? (ответы детей)
- Но сначала надо сделать гимнастику для нашего язычка. А ты смотри, Таня, как мы с ребятами будем это делать.
Проводится артикуляционная гимнастика.
Са-са-са, прилетела к нам оса.
Се-се-се передам привет осе.
Су-су-су мы прогоним осу.
Повторить несколько раз вместе с детьми
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.
Послушайте ее: (запись звук воды) «с-с-с-с»
Педагог произносит изолированный звук «С».
- Ребята, а давайте вместе споём песенку воды? Чуть -чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет тонкой струей — поет негромкую песенку.
Воспитатель, обращает внимание на то, что при пении песенки губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубки.
Воспитатель:
- А теперь, ребята, сильнее откройте кран. (имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).
Физкультминутка.
(Дети встают в круг)
Чтобы быть здоровым, сильным- ходьба на месте
Мой лицо и руки с мылом. – имитация умывания
Рано утром не ленись - поднять руки вверх
На зарядку становись- руки на пояс
Кто умеет чисто мыться? - развести руки в стороны
Кто водички не боится? - развести руки в стороны
Это - мы, это - мы, - ладошками показывать на себя
Это, это, это - мы! - ладошками показывать на себя
Умываться мы умеем- движения по тексту
Моем руки, моем шею - движения по тексту
Чистим зубки - движения по тексту
Мы помылись, как большие, - потянулись вверх
Вот мы чистые какие! - показать класс (кулачек и палец вверх)
Посмотри, посмотри! -руки на пояс
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Я вам буду называть слова. А вы внимательно слушайте. И, если, в слове вы услышите песенку воды (звук «с», хлопайте в ладоши.
Воспитатель называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине и в конце слова, вставляя слова, в которых отсутствует звук «с» (салат, кукла, коса, шкаф, стрекоза, машина, волос, кубик, стул, мяч и т. д.). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».
- Ребята, а давайте научим нашу Таню умываться и поможет нам в этом игра.
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица
Кран откроем, руки моем
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
3) Заключительная часть.
-Молодцы ребята. Помогли мы Тане? Чему мы научили куклу Таню? (ответы детей). Теперь, наша кукла Таня больше не захочет быть чумазой. Она пойдет сейчас и хорошо умоет свое лицо и руки. И будет всегда чистая и здоровая!