Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Девочка чумазая»

Светлана Одегова
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Девочка чумазая»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию

во 2-ой младшей группе «Девочка чумазая».

Цель: формировать умение различать и правильно произносить звук «С».

Задачи.

1. Речевые :

• формировать умение различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильном и отчетливом его произнесении;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Девочка чумазая“» размещена в разделах

• обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос.

2. Образовательные:

• формировать культурно гигиенические навыки.

3. Развивающие :

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

развивать память, мышление, внимание, восприятие.

4. Воспитательные:

• воспитывать, желание делать все самостоятельно;

• воспитывать опрятность, аккуратность.

Оборудование: кукла Таня.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! (показывает детям куклу). Да это же кукла Таня! Ой, ребята, а что с ней случилось, посмотрите внимательно на Таню. (дети разглядывают куклу и замечают ее неопрятный вид). С помощью наводящих вопросов рассказывают про ее внешний вид.

Воспитатель:

Ах, ты девочка, чумазая!

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки.

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

- Ребята, а что же нужно сделать, чтобы Таня стала чистой? (умыть).

- А для чего нам нужно умываться и мыть руки? Ответы детей.

- Правильно. Ребята для того, чтобы не заболеть и выглядеть опрятно.

Вот, послушайте, что случилось с одной мышкой, которая не мыла лапки.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, Таня, постарайся,

Чаще с мылом умывайся!

И теплою водой

Руки мой перед едой!

Воспитатель:

- Ребята, когда мы с вами умываемся, мы слышим песенку воды.

- А вы хотите попробовать спеть песенку воды? (ответы детей)

- Но сначала надо сделать гимнастику для нашего язычка. А ты смотри, Таня, как мы с ребятами будем это делать.

Проводится артикуляционная гимнастика.

Са-са-са, прилетела к нам оса.

Се-се-се передам привет осе.

Су-су-су мы прогоним осу.

Повторить несколько раз вместе с детьми

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.

Послушайте ее: (запись звук воды) «с-с-с-с»

Педагог произносит изолированный звук «С».

- Ребята, а давайте вместе споём песенку воды? Чуть -чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет тонкой струей — поет негромкую песенку.

Воспитатель, обращает внимание на то, что при пении песенки губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубки.

Воспитатель:

- А теперь, ребята, сильнее откройте кран. (имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).

Физкультминутка.

(Дети встают в круг)

Чтобы быть здоровым, сильным- ходьба на месте

Мой лицо и руки с мылом. – имитация умывания

Рано утром не ленись - поднять руки вверх

На зарядку становись- руки на пояс

Кто умеет чисто мыться? - развести руки в стороны

Кто водички не боится? - развести руки в стороны

Это - мы, это - мы, - ладошками показывать на себя

Это, это, это - мы! - ладошками показывать на себя

Умываться мы умеем- движения по тексту

Моем руки, моем шею - движения по тексту

Чистим зубки - движения по тексту

Мы помылись, как большие, - потянулись вверх

Вот мы чистые какие! - показать класс (кулачек и палец вверх)

Посмотри, посмотри! -руки на пояс

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Я вам буду называть слова. А вы внимательно слушайте. И, если, в слове вы услышите песенку воды (звук «с», хлопайте в ладоши.

Воспитатель называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине и в конце слова, вставляя слова, в которых отсутствует звук «с» (салат, кукла, коса, шкаф, стрекоза, машина, волос, кубик, стул, мяч и т. д.). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».

- Ребята, а давайте научим нашу Таню умываться и поможет нам в этом игра.

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица

Кран откроем, руки моем

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

3) Заключительная часть.

-Молодцы ребята. Помогли мы Тане? Чему мы научили куклу Таню? (ответы детей). Теперь, наша кукла Таня больше не захочет быть чумазой. Она пойдет сейчас и хорошо умоет свое лицо и руки. И будет всегда чистая и здоровая!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Мама для медвежонка»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Мама для медвежонка» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Мама для медвежонка» Тема: «Мама для медвежонка» Разработала: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Девочка чумазая»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 13:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Девочка чумазая»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Одегова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД