Папки-передвижки

НОД «Детям о тканях»

Жачемукова Сарьят
НОД «Детям о тканях»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Детям о тканях»

Цель: познакомить воспитанников с названиями наиболее распространённых видов ткани и способах ее получения; закрепить знания воспитанников таких понятий как широкий, узкий; длинный, короткий; внутри, снаружи; навыки счета.

Задачи:

-формировать у воспитанников представление о различных свойствах тканей (прочная, мягкая, плотная, прозрачная, легкая, тонкая и т. п.);

-развивать и активизировать речь, логическое мышление, память; количественный счет;

-воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

Публикация «НОД „Детям о тканях“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных видов тканей; д/и «Узнаем из чего сделаны платья».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит коробочку и предлагает воспитанникам узнать, что в ней находиться. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это лоскутки тканей. На сегодняшнем занятии я предлагаю вам отправиться в ателье по пошиву одежды. (воспитатель с воспитанниками проходит в ателье)

Воспитатель: Кто работает в ателье? Чем эти люди занимаются?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, а из чего шьют одежду?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, а у нас у всех одежда одинаковая или разная? Чем она отличается?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, по расцветке, форме, назначению и еще по материалам, из которых она изготовлена. Существует множество видов тканей, сегодня мы с вами рассмотрим лишь несколько: шерсть, драп, шелк, ситец.

2. Рассказ воспитателя о тканях.

Воспитатель: Ребята, все ткани делятся на две группы- натуральные и химические. Ткани натурального происхождения (шелк, шерсть, хлопок, лен, наиболее часто используются в пошиве одежды.

*Ситец, представляет собой тонкую, легкую ткань, чаще всего с пестрым набивным рисунком. Ситец изготовляют из хлопка, хлопок производится из мягких волосков на семенах растения-хлопчатника. Хлопковые ткани прочные, долговечные, хорошо впитывают влагу, ткань неплохо пропускает воздух. По внешнему виду ткани могут быть совершенно различными: от тонких и прозрачных (батист, средней плотности (бязь, ситец, сатин, фланель, до достаточно плотных и прочных (джинсовая) .

(Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам взять по полоске ситца, попробовать ее на ощупь. Что вы можете сказать об этом материале?

(ответы детей) .

*Шелк. Натуральный шелк добывают из коконов тутового шелкопряда. Гусеница тутового шелкопряда питается листьями тутового дерева (шелковицы, когда приходит время превратиться в куколку, а затем в бабочку, она сплетает себе кокон из тончайших нитей и прикрепляет его к дереву. Из тонких нитей и получают шелк. Шелк является основой для производства многих материалов (бархат, атлас, газ). Ткани мягкие, тонкие, почти не мнется. Ребята предлагаю вам взять каждому по полоске ситца, попробовать ее на ощупь. Что вы можете сказать об этом материале?

(ответы детей) .

*Шерсть. Следующий материал это шерсть. Шерстяная ткани-волокно натурального происхождения. Основную массу шерстяных волокон дают овцы, но также используется шерсть и других животных: коз, ламы-альпака, верблюда, ангорского кролика.

Из шерстяной ткани прядут нити из которых потом и производится одежда. Шерстяные ткани хорошо сохраняют тепло, поэтому их используют для изготовления тканей зимнего назначения, они слабо пачкаются, мало мнутся. Самые распространенные виды шерстяных тканей это трикотаж и драп.

*Драп - тяжелая, плотная ткань, обычно с густым коротким ворсом, шерстяная ткань сложного переплетения.

Предлагаю, взять по полоске драпа и трикотажа, что вы можете сказать об этих материалах?

(ответы детей) .

3. Физ. Минутка.

(Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением)

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не сберегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошок мы наливаем,

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно протрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вы рассматривали в ателье? С какими тканями мы познакомились? Чем эти ткани отличаются между собой? (драп и трикотаж плотнее и толще, чем ситец и шелк). Из чего делают драп и трикотаж? Какие вещи шьют из этих материалов? Какие вещи шьют из шелка? Какой материал изготавливают из хлопка? Что шьют из ситца? Что вам понравилось, а что нет на нашем занятии?

Вы все молодцы! В следующий раз, когда мы отправимся в ателье, мы с вами познакомимся с другими тканями.

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено». Конспект НОД Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах и улице. Задачи: Образовательная – продолжать знакомить с дорожными.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «В гости к детям приехала белочка» Программное содержание: Продолжать закреплять правильное звукопроизношение, продолжать закреплять знания цветов (красный, жёлтый, зелёный,.

Конспект НОД по чтению сказки «Два жадных медвежонка» детям средней группы Возрастная группа средняя Вид деятельности: слушание детьми сказки Тема занятия: чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «Детям о Чайковском. Детский альбом» КОНСПЕКТ нод по музыке для детей подготовительной группы «Детям о Чайковском. Детский альбом» Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б.

Конспект НОД по познавательному развитию. Основы безопасной жизнедеятельности «Детям об огне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Конспект интегрированной НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушка» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обж и познавательному развитию детей подготовительной группы на тему: «Спички.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Составила воспитатель: Воробьева М. Г Цель: Формировать первичное представление об опасном предмете для жизни и здоровья - спичках. Задачи:.

Конспект НОД «Спики детям не игрушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№7 «СКАЗКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

НОД «Маленьким детям — большие права» ЗАДАЧИ: 1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка. 2. Содействовать социально-коммуникативному развитию детей через образовательную.

Рекомендуемая литература для чтения родителей детям по теме «Детям о войне» Рекомендуемая литература для чтения родителей детям: «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» А. Гайдара. После.

Автор публикации:
НОД «Детям о тканях»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 16:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Детям о тканях»» (включая файлы) размещена пользователем Жачемукова Сарьят в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД