Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Детям о космосе»

Айса Зумаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Детям о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в космос.

Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире.

Задачи:

образовательные:

1. Сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство».

2. Закрепить первоначальное представление о планетах, их расположении к Солнцу, некоторых особенностях.

Развивающие:

1. Расширять кругозор, активизировать и обогащать словарь дошкольников.

2. Развивать познавательную и творческую активность.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Детям о космосе“» размещена в разделах

3. Формировать патриотические чувства, прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.

воспитательные:

1. Воспитывать любовь, бережное отношение к планете Земля, интерес к космосу.

2. Формировать навыки активного контроля и оценки результатов деятельности.

Методы:

1. Одномоментности (обеспечивали самостоятельный творческий поиск

детьми средствами выразительности)

2. Метод обследования, наглядности (рассматривали иллюстрации, альбомы)

3. Практический (дети самостоятельно производили опыты, использовали различные инструменты и материалы)

4. Эвристический (развивали находчивости и активности)

5. Проблемно - мотивационный (стимулировали активность детей за счет включения проблемной ситуации).

Приемы:

Ход занятия:

1. Оргмомент.

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, веселое)

- Встанем в круг, возьмемся за руки, слегка сожмем их. Улыбнемся и подарим друг другу радость нашей с вами встречи.

2. Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

-Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Велика наша Родина! Это огромное государство!

-Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете его название:

-Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар. (Земля)

-А сейчас, ребята, сядем на стулья, выпрямим наши спинки, внимательно слушаем меня.

-Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля? Давайте посмотрим на нее из космоса? (слайд земля)

- Наша планета самая красивая из всех планет. Астрономы называют ее «Голубой жемчужиной Вселенной». (Только на Земле есть жизнь, и все то многообразие, которое мы видим: небо, облака, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и, конечно, люди, то есть мы с вами!)

Сейчас наша планета в опасности. (Слайд)Люди построили много заводов и фабрик. От них загрязняется воздух. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа!

Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

1. Не бросать мусор

2. Беречь и экономить воду

3. Охранять животных и не разорять гнезда птиц.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету

-Наша планета, ребята, вращается вокруг Солнца. А Солнце- это большая Звезда, которая освещает и обогревает нашу Землю.

- Посмотрите внимательно на экран (слайд Солнце, ребята. Солнце- это огромный раскаленный шар. Температура поверхности Солнца очень высокая. При такой температуре любой металл или камень превращается в газ.

- Как вы думаете, ребята, возможна ли жизнь на Солнце?

- Вокруг Солнца помимо Земли вращаются еще 7 планет, которые и составляют Солнечную систему. (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Все они движутся вокруг солнца по своим путям-орбитам.

- Целый день Солнце выполняет свою работу, а к вечеру описав дугу спускается все ниже и ниже и, наконец, скрывается из виду. Небо темнеет, наступает ночь и появляются звезды. Звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Ярче всех звезд сияет красавица Луна. (слайд Луна)

- Перед вами главный спутник планеты Земля. Ребята, что вы знаете о луне?

- Земля притягивает к себе луну, не дает ей удаляться и она движется вокруг Земли по своей орбите. За это луну и прозвали спутником Земли. На Луне нет ни воздуха, ни воды. Луна не защищена от метеоритов- большх космических камней из космоса, и они падая на нее, образуют большие глубокие ямы (кратеры).

- Ребята, как вы думаете, а на Луне есть жизнь?

- Итак, ребята, наша виртуальная экскурсия по Солнечной системе завершена. Я приглашаю вас в научную лабораторию, чтобы опытным путем проверить то, что мы узнали сейчас.

-

Опыт № 1

Почему бывает день и ночь?

- Ребята, задумывались ли вы над тем, почему день сменяется ночью, а потом снова приходит день? Куда исчезает Солнце ночью?

-Земной шар как волчок, все время крутится вокруг своей оси, поворачиваясь к Солнцу то одним боком, то другим. Мы вертимся вместе с Землей и наблюдаем как день сменяет ночь, а ночь сменяет день.

- Предлагаю вам, уважаемые ученые, попробовать создать модель вращения Земли вокруг своей оси и Солнца. Для этого нам понадобится глобус (уменьшенная модель Земли) и источник света (наше Солнце, например-фонарь.

-Включите фонарь, возьмите его в правую руку и направьте на глобус. На глобусе сидит бабочка. (все видят) Поверните глобус так, чтобы свет падал на бабочку. Итак, ребята, бабочка находится на освещенной стороне и для нее это день.

- теперь мы повернем глобус так, что бабочка окажется в тени. Теперь бабочке не видно Солнца и у нее ночь.

ВЫВОД: Следовательно, вращаясь вокруг оси, Земля освещается Солнцем то с одной стороны, то с другой. В результате этого на планете наступает то день, то ночь.

- Молодцы, ребята! Вы замечательно провели опыт, приятно с вами работать.

Опыт № 2

- А теперь я приглашаю вас перейти к следующему столу. Занимайте места.

-Обратите внимание на фото перед собой. Что это? Правильно, ребята, перед вами спутник нашей планеты Луна. Давайте внимательно рассмотрим ее поверхность. Луна покрыта мельчайшим песком и лунной пылью. И на этом песке, как вы видите, разные следы. Вспомните, из виртуальной экскурсии мы узнали, что это следы от метеоритов и других космических объектов.

- Как вы думаете, почему ветер не замел эти следы? Потому что на Луне нет воздуха, а мы с вами знаем, что ветер- это движение воздуха. Ребята, а на нашей планете где лучше всего мы можем наблюдать, как ветер заносит следы? (В пустыне, где кругом песок и камни).

- итак, дети, перед вами стол, разделим песок на две половины. 1 половина - это поверхность Луны, а вторая- поверхность Земли. Представим с вами, что мы космонавты и оставим свои следы пальчиками. Теперь попробуем создать ветер. Как можно это сделать? Верно подуем. Возьмите пожалуйста трубочки и осторожно подуем на поверхность Земли. Ну что, исчезли следы?

- а на Луне нет воздуха, значит нет и ветра. Что будет со следами? Они навсегда останутся на поверхности Луны.

- Молодцы, ребята, у вас отличные знания! Поэтому я приглашаю вас в небольшое космическое путешествие. В космос мы отправимся на ракете!

- давайте встанем в круг! Повторяем за мной.

-физминутка

Мы в ракеты дружно сели,

В космос быстро полетели.

Там красот вокруг немало!

Земля вдали, как точка, стала.

Вышли в космос – невесомы,

Всё совсем не так, как дома!

Возвращаемся скорей,

Чтоб не скучать нам без друзей!

- Итак, космонавты к полету готовы! Занимайте свои места! Одеваем космические очки. Удобно располагаемся на корабле.

- Внимание до старта осталось 5 сек. Начинаем отсчет времени (на калм яз.) 1-2-3-4-5

- старт!

- Молодцы, ребята!Посмотрите какое невероятное космическое пространство нас окружает. Люди издавна любовались красотой звездного неба и мысленно соединяли звезды, создавая образы. Многим из них придумывали названия.

1. На нашем небе есть самое известное созвездие- Большая медведица. Но оно похоже не на медведицу, а на ковш с длинной ручкой. Давайте посчитаем из скольки звезд состоит Большая Медведица. Итак, слева направо, по часовой стрелке на калмыцком языке, со мной вместе: 1,2,3,4,5,6,7. – 7 звезд, (долан одн).

Ребята, старинная калмыцкая легенда гласит о том, что давным – давно 7 воров за свои деяния превратились в 7 звезд и вознеслись на небо. Так появилась Большая медведица. И вот однажды над миром нависла угроза : Созвездие Обезьяны сходилось с месяцем и наступил бы сильный холод, от которого погибло бы все живое… Тогда, 7 воров украли у созвездия Обезьяны 1 звезду, тем самым уменьшив стужу, источаемую созвездием. Так, согласно легенде, 7 воров спасли мир от гибели!

2. Ой посмотрите, ребята! Это падающая звезда! А вы знаете примету: если увидеть падающую звезду, можно загадать желание и оно обязательно исполнится. Сегодня у нас с вами появилась такая возможность. Давайте, загадаем желание и оно исполнится….

- Ну вот подошло к концу наше маленькое космическое путешествие! Пора возвращаться на Землю! Обратный отчет 5-4-3-2-1 старт!

- ну как, ребята, понравилось путешествие? А теперь предлагаю вам немного поиграть.

-Давайте попробуем изобразить, как Луна вращается вокруг Земли. Для этого

поиграем в игру «Я-Луна, ты–Земля». Сначала я вам покажу, а потом и вы

попробуете.

Воспитатель вместе с одним ребнком показывает вращение Луны вокруг

Земли. Воспитатель –Луна, ребнок–Земля. Земля вращается вокруг себя.

Луна -вокруг Земли. Воспитатель обращает ещ раз внимание детей на то,

что Луна всегда поврнута к Земле одной стороной. «Разбейтесь на пары.

Один из вас будет Луной, другой Землй.

Дети делятся на пары. Один ребнок выступает в качестве модели Луны,

другой –Земли. Они демонстрируют движение Луны вокруг Земли. При этом

ребнок, изображающий Землю, тоже движется вокруг себя. Затем дети

меняются местами. Под музыку.

- молодцы, ребята, отлично поиграли.

- а теперь подойдите ко мне:

- вам понравилось занятие?

-что больше всего запомнилось?

- мне тоже очень понравилось с вами работать. Вы узнали много нового и интересного. Пройдет время, вы станете взрослыми. Кто-то из вас станет астрономом и откроет новую звезду, кто-то станет космонавтом и полетит к далеким планетам. Но такой красивой планеты, как наша, нет во всей Вселенной. Мы с вами должны любить и оберегать наш общий дом- планету Земля!

- спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к зайчику» Программное содержание: Познакомить со свойствами земли Закреплять знания об известных свойствах земли.

Конспект игровой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко»Конспект игровой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко» Конспект игровой НОД по ознакомлению «Солнышко» в первой младшей группе Воспитатель: Ребята, как светло у нас сегодня в группе. А вы любите.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 22 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Посадка лука" для детей средней группы. Цель: Формирование основ исследовательской деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой город» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. «Мой город» Цель: Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о разных видах транспорта. Организационный момент: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей на производстве».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область «Познание» Тема: «Овощи с огорода»2 младшая группа. Цель: формирование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбы» Тема «Рыбы» Цель: создание условий для закрепления и расширения представлений о рыбах, местах их обитания, внешнем виде. Задачи: -Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Россия-огромная страна» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Россия – огромная страна» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Детям о космосе»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 09:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Детям о космосе»» (включая файлы) размещена пользователем Айса Зумаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД