Татьяна Васильева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.
«Мой город»
Цель:
Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, названия улиц, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).
Задачи:
1. Закрепить знания детей о различных зданиях, профессиях людей, работаю-щих в городе, их названиях и роде деятельности.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Мой город“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
2. Развивать связную речь через рассказывание из личного опыта и полные от-веты на вопросы.
3. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, береж-ное отношение ко всему, что окружает детей.
4. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Предварительная работа.
Целевые прогулки по близлежащим улицам.
Беседа о названиях улиц.
Беседа о городском транспорте.
Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
Игра "Путешествие по родному городу".
Игра "Узнай, где я нахожусь".
Наглядный материал: плакат – фотовыставка «Мой город», макет города, макет городской улицы, карточки – транспорт, картинки «Памятники и здания г. Му-рома», интерактивная доска
Ход занятия.
Воспитатель: И красива, и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса.
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
- Как называется наша Родина? (Россия).
- Как называют людей, живущих в России? (Россияне).
- Да, ребята, наша Родина огромна по своей территории, много городов, сел, где живут люди. Но у каждого из нас есть свой любимый город, своя малая Родина.
- Послушайте стихотворение «Малая Родина» (читает ребёнок).
Малая Родина,
Островок земли,
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая малая,
Родина моя.
- Как называется город, в котором мы живём?
Как называют жителей нашего города? (муромляне)
1 реб. В российской глубинке, вдали от столиц,
Раскинулись улицы крыльями птиц.
Мой город любимый!
Цвети и расти!
Роднее тебя мне нигде не найти!
2 реб. Свой город любит каждый житель,
Народ хороший, трудовой.
Ткач, металлург, строитель
Живут здесь дружною семьей.
Игра «За что я люблю свой город»
Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, вы вместе с родителями бываете в разных красивых местах города.
- Есть в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием пока-зываем жителям своим гостям.
Расскажите о них, пожалуйста.
Дидактическая игра «Что я расскажу гостям о нашего города?»
(сопровождается показом на интерактивной доске достопримечательностей го-рода). Рассказывают дети
1. Водонапорная башня построена в прошлом веке купцом Ермаковым. Это был первый водопровод в городе. И сейчас можно попробовать чистую воду.
2. Краеведческий музей. На улице Первомайской, на высокой горе стоит музей.
В музее много разных экспонатов и начал их собирать А. С. Уваров.
3. Бронепоезд «Илья Муромец». Построен муромскими рабочими в годы вой-ны, прошёл боевой путь. Поставлен в парке имени 50-летия Советской власти.
4. Былинный камень»Илья Муромец». Стоит при въезде в город Муром из го-рода Владимира. Рядом посажены сосны.
- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
Воспитатель: путешествуя по нашему городу можно увидеть много разных зданий. По своему назначению они различаются.
На интерактивной доске демонстрируются различные здания города.
Дидактическая игра «Макет города» (по ходу демонстрации фото зданий, де-ти заполняют картинками- зданиями макет города).
- Как называется это здание? Его назначение? (проходят уроки, учат-ся дети, звенит звонок (школа).
- Найдите у себя это картинку с этим зданием.
Кто работает в школе?
- Как называется это здание? Его назначение? (дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители (детский сад).
-Кто работает в детском саду?
- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты?
- Кто работает в магазине?
- Как называется здание, в котором лечат людей?
-Назовите профессии людей, работающих в больнице.
- В каком здании мы можем отправить письмо или посылку.
- Как называется здание, в котором продаются лекарства?
- Как называется здание, в котором живут люди?
- Что мы можем посмотреть в этом здании?
- Как называется здание, к которому прибывают поезда?
- Где мы можем сделать красивую прическу?
- Все эти здания находятся на разных улицах нашего города. Назовите, какие улицы вы знаете.
Игра в кругу с мячом «Назови улицу города»
-Наш город не большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нуж-ную им часть города?
Дидактическая игра «Транспорт» (детям предлагается выбрать из набора кар-тинок и прикрепить к макету улицы виды транспорта своего города)
-Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать места пожилым лю-дям и людям с маленькими детьми).
Воспитатель: Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, красивых мест, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые в нем живут.
Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. Их фотографии можно увидеть на досках почета у предприятий, прочитать в названиях улиц, услы-шать по радио или в телепередачах. Многие жители нашего города награждены орденами и медалями за боевые и трудовые подвиги.
И закончить наше занятие хочется стихотворными строками:
Город любимый.
Славу, достоинство, гордость и честь.
До поколений, за нами грядущих
Ты донеси. И спасибо, что есть
Город мой, на земле самый лучший!