Наталия Шиневская
НОД «День рождения у медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект занятия «День рождение у медвежонка».
Цель:
Развивать умение улавливать последовательность изображенных событий, развивать умение выражать свои мысли полными предложениями, правильно отвечать на вопросы, развивать у детей понимание и речевое обозначение сложных нравственных категорий.
Задачи:
Учить овладевать монологической речью при составлении сюжетного рассказа;
Развивать умение использовать в речи слова обозначающие эмоциональное состояние;
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание создавать хорошее настроение.
Предварительная работа:
Публикация «НОД „День рождения у медвежонка“» размещена в разделах
1. Рассматривание картинок, беседа по их содержанию.
Материал:
Сюжетные картинки.
Ход занятия.
-Ребята, какие вы знаете праздники?
(Новый год, 8 марта, Масленица, День знаний 1 сентября, день рождения).
-А какой праздник самый любимый? (День рождение).
-Почему? (Приходят гости, праздничный стол, все поздравляют, дарят подарки).
-Посмотрите, к нам в гости пришёл медвежонок. Недавно у него тоже был день рождения. К нему тоже приходили гости, дарили гости. Был праздничный стол. Но на Мишкиных дня рождения приключилась интересная история. Медвежонок захотел рассказать её нам. Так как он очень любит рисовать, свою историю запечатлел в картинках.
-Внимательно рассмотрите их, подумайте и догадайтесь, что же случилось на Мишкином дне рождения.
(Воспитатель расставляет картинки в порядке очерёдности событий).
-И так первый рисунок.
-Кого ждут медвежонок и его мама?
(Медвежонок и его мама ждут гостей).
-А что вы видите на столе?
(Чай, пирог. Мишин подарок).
-Посмотрите, что же случилось дальше на втором рисунке.
-Что делает котёнок?
(Котёнок уносит подарок).
-Кто пришёл к медвежонку?
(К медвежонку пришли гости - петушок, зайчик, щенок).
-Ребята, почему медвежонок заплакал?
(Котёнок стащил коробку с подарками).
Воспитатель:
Друзья принялись успокаивать медвежонка, а щенок взялся отыскать подарок.
%
Рассмотрим следующий рисунок.
-Что нашёл щенок?
(Щенок нашёл подарок).
-Кому принёс щенок подарок?
(Он принёс его медвежонку).
-Что делают друзья на этом рисунке?
(Друзья сидят за столом, пьют чай, едят вкусный пирог).
А теперь ребята послушайте этот рассказ полностью:
Медвежонок и его мама ждут гостей. Они накрыли праздничный стол, приготовили чай и пирог. На столе лежит подарок сделанный мамой.
В комнату пришёл котёнок, тихонько влез на стул, потом на стол и стащил коробку с подарком.
К медвежонку пришли гости - петушок, зайчик, щенок. Все увидели, что подарок исчез. Щенок взялся отыскать подарок. Щенок нашёл подарок. Он принёс его медвежонку. Все были счастливы. Друзья сидят за столом, пьют чай, едят вкусный пирог.
А потом друзья играли
И всё время вспоминали
Про кота, подарок, слёзы.
И Мишутка повторял:
- Я без друга бы пропал!
А сейчас ребята, мы отдохнём и вспомним как Миша гулял по лесу.
Физминутка.
Мишка, мишка косолапый,
Мишка по лесу идёт.
(приподнять плечи, руки округлить, носки ног повернуть внутрь, идти переваливаясь)
Мишка хочет сладких ягод,
(погладить себя по животику, облизнуться).
Да никак их не найдёт,
(оглянуться по сторонам пожать плечами).
Вдруг увидел много ягод И тихонько зарычал,
(имитировать сбор ягод двумя руками в рот).
Подошли к Мишутке детки,
Мишка ягоды им дал.
(помаршировать, протянуть руки вперёд, имитируя жест «возьми»)
-Ребята, посмотрите на картинки и скажите какое настроение было у Мишутки, когда они готовились с мамой к празднику, накрывали стол и ждали гостей?
(Радостное, весёлое, счастливое, игривое).
-Когда гости пришли к Мишутке на день рождения, как они его поздравляли, что говорили? (ответы детей).
-После того как обнаружили пропажу подарка, как изменилось настроение именинника?
(Он расстроился, стал грустным, печальным, заплакал, ему было жалко подарок; думал, что день рождение у него плохой).
-Как вы думаете какими словами друзья утешали мишку?
(Не надо плакать, не расстраивайся, всё будет хорошо, подарок найдётся, не грусти).
-Зачем щенок стал искать подарок?
(Хотел успокоить медвежонка, развеселить, не хотел оставить друга в беде, хотел сделать ему приятное).
-Когда щенок нашёл подарок и вернул его Мишке, какое настроение стало у всех гостей?
(Радостное, счастливое, весёлое, восторженное, чувствовали благодарность к щенку, большую дружбу и любовь друг к другу).
-Ну, что Мишутка, правильно отгадали наши ребята историю про твой день рождения?
(Молодцы ребята, мне очень понравились ваши ответы).
-Ребята кто хочет рассказать весь рассказ про Мишуткин день рождения?
(Дети по желанию повторяют рассказ).
Мишутка:
Ребята какие вы молодцы! Так хорошо рассказали о моём дне рождения.
-Мишутка, ребята тебе тоже приготовили подарок, после прогулки они покажут тебе сказку «Теремок».