Приложение МААМ

Конспект НОД «День рождение ложки» в старшей группе

Шишкова Ольга Анатольевна
Конспект НОД «День рождение ложки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

День рождение ложки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Машенька»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

«День рождения ложки»

Воспитатель: Шишкова О. А.

Пенза 2018 г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „День рождение ложки“ в старшей группе» размещена в разделах

- познакомить детей с историей возникновения ложки, с процессом ее преобразования человеком; с музыкальным произведением ансамбля «Ложкари»

-формировать умение самостоятельно высказывать свои суждения;

-обогащать словарный запас детей (ложкари, ложечники. ,

-учить играть ритмично на ложках;

- развивать внимание, память, ассоциативное мышление, воображение,

эстетический вкус, творческий подход к деятельности, технические

навыки работы ножницами;

- воспитывать любознательность;

- воспитывать ответственность, аккуратность, дружеские взаимоотношения

между детьми;

- воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, воспитывать

навыки сотрудничества, интерес к истории, бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.

Материал.

Демонстрационный: шкатулка, кукла, сделанная из ложки, подставка под ложки, аудиозаписи «Ах, вы сени», «Шум реки», ансамбль «Ложкари».

Раздаточный: заготовки – ложки по количеству детей, фломастеры, воздушные шары, ножницы, камешки, палочки, кусочек яблока, ракушки, контейнеры с водой, ложки для игры на них, силуэты маленьких хохломских ложек.

Воспитатель: Дети, я знаю что вы любите праздники.

Какие праздники вы знаете? (Новый год, день рождения, 8 марта, 23 февраля и т. д.) А какой ваш самый любимый праздник?

Воспитатель: А мой самый любимый праздник – День рождения, потому что в этот день все нарядные и дарят подарки имениннику или имениннице. А знаете, что День рождения бывает не только у людей, но и у предметов. Давайте сегодня, мы устроим день рождение знакомому нам предмету, он находится в этой шкатулке, а что это за предмет попробуйте догадаться сами:

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду.

Дети: Ложка.

Воспитатель: Правильно ребята, это ложка, наша именинница. Давайте ее поставим на самое почетное место.

Воспитатель: А можно ли обойтись без ложки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Для чего нужна ложка?

Дети: чтобы размешивать, есть, переносить жидкую и полужидкую пищу, наливать.

Воспитатель: Оказывается ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без нее невозможно обойтись за завтраком и обедом. А ведь раньше ее совсем не было. Вы берете в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась и какой была эта незаменимая помощница. Об этом вы сейчас узнаете. В этом я вам помогу.

Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие на лодке по реке времени в прошлое ложки, и узнать, как появился этот необходимый предмет. И нашу именинницу тоже с собой возьмем. Закройте глаза и послушайте, как шумит, течет река, относит нас далеко, далеко. Смотрите куда мы с вами попали, в самые древние времена.

Когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, (Слайд 1) еду готовили на кострах, а мясо ели руками. (слайд 2) И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что выпало из его рук на острую палочку. Человек поднял кусок мяса за палочку и понял, что с палочки есть удобнее, и пальцы не жжёт. С тех пор люди стали пользоваться палочками. Давайте и мы с вами попробуем палочкой взять кусочек яблока, как это делали древние люди. Наколите его на палочку. Поднимите вместе с палочкой. Вот так люди вместо ложки стали использовать палочку. Время шло. Люди уже научились варить суп. Как вы думаете, удобно ли было есть суп палочкой?

Дети: Палочкой суп не поешь, неудобно.

Воспитатель: Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. Поэтому человеку пришла идея сделать ложку. Как вы думаете, из чего была сделана первая ложка?

Дети: Из дерева, из камня.

Воспитатель: Оказывается, первую ложку выточили из камня. Древний человек брал камень и долбил его другим острым камнем. Посмотрите, что у меня на столе?

Дети: Камни.

Воспитатель: Возьмите их. Проведите по камню ладошкой, проведите пальцем по контуру, спрячьте камешек в ладошке. Какие камешки?

Дети: Гладкие, тяжелые, шершавые, острые и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, удобно есть такой ложкой?

Дети: Нет. Потому что она была тяжелая, края были неровные и она во время еды обжигала рот. Обратите внимание, вот такой была первая ложка. (Слайд 3). Какая это ложка? (каменная)

Воспитатель: Затем люди стали создавать ложки из глины. Вот так они выглядели (слайд 4, Ложки, сделанные из глины какие? (глиняные) вытачивали из слоновой кости (5).

Люди, которые жили у моря, тоже делали ложки, а вот из чего, вы сейчас попробуете отгадать. Подойдите к столу, опустите руку в мешочек, определите на ощупь, что там находится?

Дети: Ракушка. (Если затрудняются, загадываю им загадку)

Ветру, чайкам тихо вторя,

Волны шепчутся прибоя -

Приложи ее лишь к ушку!

Море спряталось в.

Ответ: Ракушку.

Воспитатель: Правильно. Это ракушка. Представьте, что ракушки для вас – это ложки. Давайте попробуем с их помощью набрать воду. Как вы думаете, удобно ли есть ракушками?

Дети: Неудобно. Жидкая пища проливалась, горячая обжигала, руки мокрые.

Воспитатель: А чего же не хватает ракушкам?

Дети: ручки.

Воспитатель: Чуть позже к ракушкам приделали ручки, но такие ложки были очень хрупкими. (Слайд 6.) Прошло время и люди стали вытачивать ложки из дерева. Значит ложки какие?

Дети: деревянные.

Дети садятся за столы

Сначала ствол нарезали на части, сушили, потом деревянные чурбаки разбивали топором на мелкие чурки, которые в народе назывались «баклушами». (слайд7). Баклуша – это чурка, из которой делали ложку. Заготовку чурки поручали старикам или подросткам, так как считалось это простым делом. Потом ножом вырезалась ложка. (Слайд 8)

Посмотрите, как раньше выглядела ложка. (Слайд 9) Ее украшали резьбой (слайд 10) и росписью. Ложки расписывались сказочными цветами и травами. (Слайд 11) Есть такими ложками было намного приятнее. Много умельцев в России, которые изготавливают и расписывают ложки. И называют таких умельцев ложечниками. Деревянные ложки - это традиционный русский сувенир. Существует даже памятник в Семенове. (Слайд 12)

Физкультминутка

Наши деды на Руси – у любого ты спроси – (руки поочередно в сторону, вперед)

Эту ложку уважали, из берёзы вырезали. (круговые движения кистью руки).

Расписная ложка – лаковая ножка, (соединить руки над головой, слегка покачаться)

Красной ягоды глазок, золотистый завиток. (движения двумя руками –делаем в воздухе пальцами круговые движения, и изображаем завиток)

И для каши и для щей нету ложечки нужней. (сжать кулачки, легкое постукивание ими друг о друга)

И красива, и легка – для любого едока. (встать на носки, руки на поясе, наклоны головой)

Мы наелись от души ну и ложки хороши! (руки вперед, скользящие движения)

В крестьянском доме имелись ложки, которыми пользовались каждый день и «парадные», которыми кушали в праздники. К ложке относились бережно, хранили на специальных полочках, ложечниках или в корзинке, носили в футляре, за поясом. (Слайд 13) В гости ходили только со своей ложкой.

В старину семьи были большие. (Слайд 14) Пока матушка накрывала на стол, дети играли, стучали ложками по столу. Стали замечать, что получается своеобразная ритмическая мелодия. Поэтому люди стали использовать деревянные ложки еще как и музыкальный инструмент. Музыкантов, которые играли на ложках, называли ложкарями. Музыканты –ложкари играют, постукивая ложками друг о друга, и звучит мелодия – задорная плясовая.

Послушайте ансамбль ложкарей.

Воспитатель: Какие музыкальные инструменты звучат?

Дети: Ложки.

Воспитатель: Ложкой ели, на ложках играли, гадали, а еще из ложек делали игрушки.

Вот такие. Показываю куклу из ложки. А что необычного в этой кукле?

Дети: У нее нет лица.

Воспитатель: А знаете почему? Потому что такая кукла считалась оберегом для детей, она оберегала их от всего плохого, от бед и неприятностей. С такими куклами дети очень любили играть. И сейчас эта куколка будет менять свое местоположение, а вы постарайтесь назвать, где она находится.

И в наше время ребята фантазируют, мастерят из ложек. Ребята, когда у вас бывает День рождения вы, наверное, надеваете красивые платья, рубашки.

Давайте и мы нарядим нашу именинницу, а чтобы ей не было скучно украсим и ее подруг. Но для этого нам нужно возвратиться домой. Ну что ж давайте возьмем нашу именинницу с собой, нам пора возвращаться домой. Закройте глаза, представьте, что мы снова на лодке, шумит река, и мы уже у родных берегов.

А сейчас давайте приступим к работе. Возьмите любой воздушный шарик, из него мы будем делать платья для именинницы и ее подруг, и положите на поднос. Потому что нужно нарисовать ложке лицо.

А теперь делаем платья из воздушных шаров. Ножницами срезаем нижнюю часть шара и наряжаем в него нашу именинницу и ее подруг.

Какие красавицы у вас получились.

Давайте поставим нашу именинницу на самое почетное место в середину, а ее подруг рядом с ней в веселый хоровод. И для нашей имениннице сыграем на ложках.

Звучит мелодия «Ах, вы сени мои сени»

Воспитатель: Вы большие молодцы, настоящие ложкари. А теперь аккуратно положите ложки на стол.

А на память именинница приготовила сувениры, вот такие вот ложки, украшенные хохломской росписью.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и лепке в первой младшей группе «День рождение куклы Байрты» Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и лепке в 1 младшей группе. Цель: развивать сенсорные навыки, умение действовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста «День Рождение Мишутки» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД кружка «Путешествие в прошлое ложки» в старшей логопедической группе «Маленький патриот» Цель: развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем ложки; познакомить.

Конспект НОД по рисованию «Роспись ложки» в старшей группе по мотивам Хохломы Конспект по рисованию Воспитатель: Рябикова И. А. «Детский сад №346» г. Новосибирска. Программное содержание: Обобщить представления детей.

Конспект НОД по экологии «День рождение Земли» для детей средней группы Цель: Обогащение представлений о космосе, вселенной, планетах и формирование у детей познавательного интереса к празднику День Земли. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Ложки в гостях у детей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по изготовлению ложки «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография» в старшей группе Цель: изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике пластилинография. Задачи: 1. Воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными.

Проект «День рождение дедушки Мороза» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Сказка” Проект “День рождение деда мороза” Воспитатель.

Развлечение «День рождение А. С. Пушкина» в старшей группе Цель: Приобщение детей к литературному творчеству А. С. Пушкина. Задачи: -Закрепить знания детей о произведениях и персонажах А. С. Пушкина.

Сценарий «День рождение детского сада» Сценарий развлечения «С Днем рождения детский сад!» Дата: 07.12.18 г. Группа: старшая и подготовительная Цель: создать у детей радостное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День рождение ложки» в старшей группе
Опубликовано: 19 июня 2019 в 17:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «День рождение ложки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шишкова Ольга Анатольевна (УИ 1968557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД