Получи документы

НОД «Дары природы — классификация растений: фрукты, овощи, ягоды» в подготовительной к школе группе

Булава Мария
НОД «Дары природы — классификация растений: фрукты, овощи, ягоды» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Дары природы (классификация растений: фрукты, овощи, ягоды)» подготовительная к школе группа

Цель: формирование у детей знаний об овощах, фруктах, ягодах.

Задачи:

Образовательные: уточнить и закрепить представления детей о фруктах, овощах и ягодах; продолжать формировать у детей умение классифицировать растения: овощи, фрукты, ягоды.

Воспитательные: воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать интерес и любовь к природе.

Публикация «НОД „Дары природы — классификация растений: фрукты, овощи, ягоды“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающая: развивать связную речь детей; расширять словарный запас.

Планируемый результат: дети активны, отвечают на вопросы, ведут диалог с педагогом, выполняют работу.

Подготовительная работа: рисование, лепка фруктов, ягод, овощей; сюжетно-ролевая игра “Магазин”.

Материалы и оборудование: муляжи овощей, фруктов и ягод; тарелка, корзинка, фруктовница; волшебный мешочек; презентация с картинками «На даче», картинки заготовок на зиму, презентация с картинками ответов для загадок.

ХОД.

-Ребята, я вам для хорошего настроения подготовила сюрприз.

-Посмотрите, какой волшебный мешочек, и в нем что-то лежит.

-Я вам немного подскажу.

Регулярно, год за годом

Дарит нам дары Природа.

До чего ж вкусны и ярки

Все природные подарки!

Получить дары Природы

Можно только поработав!

Лишь трудом приумножаем

Сбор большого урожая!

-Как вы уже догадались, речь пойдет о дарах природы.

-Давайте узнаем, что же лежит в мешочке.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи, фрукты и ягоды.

Рассказывают о них по плану

-называют что это,

-какой формы,

- какого цвета,

- какой на вкус.

Затем убирают овощи в корзинку, фрукты в фруктовницу, и ягоды на тарелку.

-Ребята, овощи, ягоды и фрукты - это основные источники витаминов и минеральных веществ.

-Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно, потому что в них содержатся витамины.

Включаю презентацию с картинками.

-Ребята, сегодня нас позвал Дядя Ваня к себе на дачу. На даче у него растет много всего: фрукты и овощи, и конечно вкусные ягоды.

-Дядя Ваня хочет проверить, много ли вы знаете об овощах, фруктах и ягодах.

-Ребята давайте посмотрим, где у Дяди Вани на даче растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядках и в теплицах)

-А где растут фрукты? (Фрукты растут во фруктовом саду)

-А где вкусные и сочные ягодки? (Ягоды растут в ягоднике на кустах, деревьях)

- Чтобы овощи, фрукты и ягоды можно было покушать зимой, люди делают заготовки на зиму.

-Овощи можно сушить

-Ребята, вы знаете какие овощи можно сушить? (Лук, морковь, свекла, горох, фасоль)

Показываю картинки заготовок.

- можно консервировать, солить, мариновать

-Расскажите, какие овощи можно мариновать, солить? (Огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста)

-Вам нравиться кушать маринованные огурцы и помидоры?

-А также можно делать икру

-Из каких овощей можно делать икру? (Из кабачков, баклажанов)

-Ребята, а какие же заготовки можно сделать из фруктов и ягод? (Можно приготовить варенье или джем из разных ягод и фруктов. Можно сварить вкусный ягодный или фруктовый сок)

-Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные, фруктовые и ягодные продукты и витамины, которые в них содержатся.

-Ребята, какие вы знаете овощные блюда (Рагу, борщ, щи, пюре картофельное)

-Ребята, вспомните и назовите все блюда, которые делают из фруктов. Назовите свои любимые блюда, которые готовят дома или в детском саду, которые вы покупаете в магазине. (Сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты, изюм, курага и другие сухофрукты)

-В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям и взрослым.

Игра «Четвёртый лишний»

– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее:

яблоко, груша, помидор, персик; (Помидор – потому что это овощ, а все остальное – это фрукты.)

яблоко, помидор, картофель, огурец; (Яблоко – потому что это фрукт, а все остальное – это овощи.)

огурец, капуста, арбуз, помидор; (Арбуз – потому что это ягода, а все остальное – это овощи.)

клубника, малина, арбуз, капуста. (Капуста – потому что это овощ, а все остальное – это ягоды.)

Игра «Веселые поварята»

- Ребята, вы любите кушать мармелад? Давайте приготовим мармелад из разных фруктов.

Если мы сделаем его из яблок, как он будет называться (Яблочный)

-А мармелад из слив какой? (СлИвовый)

-А из груш? (Грушевый)

-А из персиков какой? (Персиковый)

- Из абрикосов? (Абрикосовый)

- Из апельсинов какой мармелад? (Апельсиновый)

- Из мандаринов? (Мандариновый)

Игра на переключение внимания.

-Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову

фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;

овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;

ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

Игра «Доскажи словечко». Овощи.

Презентация с картинками ответов

1. На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый (кабачок).

2. Хвост зелёный, красная головка,

Это остроносая (морковка).

3. От частой поливки едва не промокла

Мохнатая тёмно-лиловая (свекла).

4. Он красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней (помидор).

5. Любит расти на воле -

Не в саду, а в чистом поле -

Целой зарослью дремучей.

Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке,

Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох,

Называется. (горох).

Игра «Доскажи словечко». Фрукты и ягоды

Презентация с картинками ответов

Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рой ос — Сладок мягкий… (абрикос)

Он большой, как мяч футбольный, Если спелый — все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за мяч? (Арбуз)

Пригрев на солнышке бока, Висит на дереве пока, Душистым соком налилось, И видно семечки насквозь. (Яблоко)

Три сестрицы, весною рожденные, Очень схожи, покуда зеленые, Но рознятся, коль каждая спелая, Гляньте: красная, черная, белая. (Смородина)

Загляни под осень в сад — Колокольчики висят: Бронзовые, медные, Животу не вредные. (Груши)

-Ребята о чем мы сегодня беседовали? (О дарах природы: фруктах, овощах и ягодах.)

- Почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно? (Потому что в них содержатся витамины.)

-В какие игры играли?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды»Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды» Игры на классификацию можно начинать с самого младшего дошкольного возраста. Это умение разделять предметы на классы также будет необходимо.

Дидактическая игра «Овощи-фрукты-ягоды»Дидактическая игра «Овощи-фрукты-ягоды» Цель дидактической игры «Овощи-фрукты-ягоды» – формирование и закрепление представлений об овощах, фруктах и ягодах. Задачи: - обучение.

Дидактическая игра с липучками своими руками «Овощи, фрукты и ягоды»Дидактическая игра с липучками своими руками «Овощи, фрукты и ягоды» Данная игра особенно актуальна в осенний период, когда проводятся итоги по теме сбора урожая: овощей, фруктов, ягод. Во время непрерывной.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Дидактические пособия «Овощи, фрукты и ягоды»Дидактические пособия «Овощи, фрукты и ягоды» Дидактические пособия «Овощи, фрукты и ягоды»Аннотация к играм: 1. «Разрезные овощи» представляет собой картинку овоща разрезанного на 4.

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье»Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, овощей при лепке с натуры, использовать знакомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Дары природы — классификация растений: фрукты, овощи, ягоды» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 июля 2024 в 23:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Дары природы — классификация растений: фрукты, овощи, ягоды» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Булава Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД