Булава Мария
НОД «Дары природы — классификация растений: фрукты, овощи, ягоды» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Дары природы (классификация растений: фрукты, овощи, ягоды)» подготовительная к школе группа
Цель: формирование у детей знаний об овощах, фруктах, ягодах.
Задачи:
• Образовательные: уточнить и закрепить представления детей о фруктах, овощах и ягодах; продолжать формировать у детей умение классифицировать растения: овощи, фрукты, ягоды.
• Воспитательные: воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать интерес и любовь к природе.
Публикация «НОД „Дары природы — классификация растений: фрукты, овощи, ягоды“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Ягоды садовые
- Темочки
• Развивающая: развивать связную речь детей; расширять словарный запас.
Планируемый результат: дети активны, отвечают на вопросы, ведут диалог с педагогом, выполняют работу.
Подготовительная работа: рисование, лепка фруктов, ягод, овощей; сюжетно-ролевая игра “Магазин”.
Материалы и оборудование: муляжи овощей, фруктов и ягод; тарелка, корзинка, фруктовница; волшебный мешочек; презентация с картинками «На даче», картинки заготовок на зиму, презентация с картинками ответов для загадок.
ХОД.
-Ребята, я вам для хорошего настроения подготовила сюрприз.
-Посмотрите, какой волшебный мешочек, и в нем что-то лежит.
-Я вам немного подскажу.
Регулярно, год за годом
Дарит нам дары Природа.
До чего ж вкусны и ярки
Все природные подарки!
Получить дары Природы
Можно только поработав!
Лишь трудом приумножаем
Сбор большого урожая!
-Как вы уже догадались, речь пойдет о дарах природы.
-Давайте узнаем, что же лежит в мешочке.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи, фрукты и ягоды.
Рассказывают о них по плану
-называют что это,
-какой формы,
- какого цвета,
- какой на вкус.
Затем убирают овощи в корзинку, фрукты в фруктовницу, и ягоды на тарелку.
-Ребята, овощи, ягоды и фрукты - это основные источники витаминов и минеральных веществ.
-Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно, потому что в них содержатся витамины.
Включаю презентацию с картинками.
-Ребята, сегодня нас позвал Дядя Ваня к себе на дачу. На даче у него растет много всего: фрукты и овощи, и конечно вкусные ягоды.
-Дядя Ваня хочет проверить, много ли вы знаете об овощах, фруктах и ягодах.
-Ребята давайте посмотрим, где у Дяди Вани на даче растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядках и в теплицах)
-А где растут фрукты? (Фрукты растут во фруктовом саду)
-А где вкусные и сочные ягодки? (Ягоды растут в ягоднике на кустах, деревьях)
- Чтобы овощи, фрукты и ягоды можно было покушать зимой, люди делают заготовки на зиму.
-Овощи можно сушить
-Ребята, вы знаете какие овощи можно сушить? (Лук, морковь, свекла, горох, фасоль)
Показываю картинки заготовок.
- можно консервировать, солить, мариновать
-Расскажите, какие овощи можно мариновать, солить? (Огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста)
-Вам нравиться кушать маринованные огурцы и помидоры?
-А также можно делать икру
-Из каких овощей можно делать икру? (Из кабачков, баклажанов)
-Ребята, а какие же заготовки можно сделать из фруктов и ягод? (Можно приготовить варенье или джем из разных ягод и фруктов. Можно сварить вкусный ягодный или фруктовый сок)
-Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные, фруктовые и ягодные продукты и витамины, которые в них содержатся.
-Ребята, какие вы знаете овощные блюда (Рагу, борщ, щи, пюре картофельное)
-Ребята, вспомните и назовите все блюда, которые делают из фруктов. Назовите свои любимые блюда, которые готовят дома или в детском саду, которые вы покупаете в магазине. (Сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты, изюм, курага и другие сухофрукты)
-В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям и взрослым.
Игра «Четвёртый лишний»
– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее:
яблоко, груша, помидор, персик; (Помидор – потому что это овощ, а все остальное – это фрукты.)
яблоко, помидор, картофель, огурец; (Яблоко – потому что это фрукт, а все остальное – это овощи.)
огурец, капуста, арбуз, помидор; (Арбуз – потому что это ягода, а все остальное – это овощи.)
клубника, малина, арбуз, капуста. (Капуста – потому что это овощ, а все остальное – это ягоды.)
Игра «Веселые поварята»
- Ребята, вы любите кушать мармелад? Давайте приготовим мармелад из разных фруктов.
Если мы сделаем его из яблок, как он будет называться (Яблочный)
-А мармелад из слив какой? (СлИвовый)
-А из груш? (Грушевый)
-А из персиков какой? (Персиковый)
- Из абрикосов? (Абрикосовый)
- Из апельсинов какой мармелад? (Апельсиновый)
- Из мандаринов? (Мандариновый)
Игра на переключение внимания.
-Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову
фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;
овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;
ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.
Игра «Доскажи словечко». Овощи.
Презентация с картинками ответов
1. На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый (кабачок).
2. Хвост зелёный, красная головка,
Это остроносая (морковка).
3. От частой поливки едва не промокла
Мохнатая тёмно-лиловая (свекла).
4. Он красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней (помидор).
5. Любит расти на воле -
Не в саду, а в чистом поле -
Целой зарослью дремучей.
Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке,
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется. (горох).
Игра «Доскажи словечко». Фрукты и ягоды
Презентация с картинками ответов
Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рой ос — Сладок мягкий… (абрикос)
Он большой, как мяч футбольный, Если спелый — все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за мяч? (Арбуз)
Пригрев на солнышке бока, Висит на дереве пока, Душистым соком налилось, И видно семечки насквозь. (Яблоко)
Три сестрицы, весною рожденные, Очень схожи, покуда зеленые, Но рознятся, коль каждая спелая, Гляньте: красная, черная, белая. (Смородина)
Загляни под осень в сад — Колокольчики висят: Бронзовые, медные, Животу не вредные. (Груши)
-Ребята о чем мы сегодня беседовали? (О дарах природы: фруктах, овощах и ягодах.)
- Почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно? (Потому что в них содержатся витамины.)
-В какие игры играли?
-Что вам больше всего запомнилось?
-Молодцы ребята!