Полина Комарова
Дидактические пособия «Овощи, фрукты и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические пособия «Овощи, фрукты и ягоды»
Аннотация к играм:
1. «Разрезные овощи» представляет собой картинку овоща разрезанного на 4 одинаковые части при этом за ламинирована каждая часть этой картинки отдельно и получается как пазл.
Публикация «Дидактические пособия „Овощи, фрукты и ягоды“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Ягоды садовые
- Темочки
2. «Собираем урожай» пособие представляет собой за ламинированные корзины для сбора урожая и набор из яблок трех разных (основных) цветов, так же огурцы и помидоры в двух размерах для удобства сравнения и сортировки овощей.
3. «Круги Овощей и фруктов» (круги Луллия) - это заламинированые круги диаметром 20 см. с изображением на одном круге овощей и на другом фруктов.
4. «Фруктово-ягодные баночки» (собери по образцу) представляют собой заламинированную банку с липучками, ягоды и фрукты заламинированные и также с липучками. К игре идут заламинированные карточки с картинками – для сбора картинок по образцу.
5. «Юный повар» - это заламинированные картинки кастрюлей и картинки овощей, фруктов или ягод.
6. «Овощи, фрукты и ягоды» - пособие представляет собой яркие, заламинированные, фоновые картинки форматом А4, с тенями и липучками. Также идут в комплекте заламинированные с липучками овощи, фрукты и ягоды.
7. «Фруктовая мозайка» те. залиминированные картинки форматом А4 с изображением фруктов и овощей и коллекция крышек от фруто-няни.
Игра «Разрезные овощи»
Задачи: формировать у детей представление о целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части; развитие мелкой моторики рук; закрепление названий овощей; воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребенком части разрезной картинки, для того чтобы ребенок мог посмотреть все части картинки и собрать ее как пазл.
Игра «Собираем урожай»
Задачи: Развитие мелкой моторики; закрепление знания цветов; закрепление названий фруктов и овощей; развитие внимания, любознательности, сообразительности, памяти;
Ход игры: Воспитатель может предложить несколько вариантов игры. Вариант 1 – сортируем яблоки по цвету. Вариант 2 – сортируем овощи по принципу большой и маленький, т. е. в одну корзину только маленькие овощи и в другую только большие. Вариант 3 - сортировка по цвету те и маленькие и большие помидоры в одну корзину и огурцы в другую.
Игра «Круги Овощей и фруктов» (круги Луллия)
Задачи: развивают познавательную активность; внимание; мышление; развивают представления о сенсорных эталонах; обогащают активный и пассивный словарь ребенка; развивает мелкую моторику.
Ход игры: Ребенок, поворачивая верхний круг, видит в окошке появляется фрукт (овощ) и тем самым мы изучаем названия плода, форму, цвет, где и как он растет.
Игра «Фруктово-ягодные баночки» (собери по образцу)
Задачи: развитие мелкой моторики; развитие внимания; развитие памяти; развитие зрительно-пространственного восприятия; развитие умения действовать по образцу.
Ход игры: Ребёнку предлагаются карточки на выбор, на которых изображены ягоды и фрукты. Ребёнок должен глядя на образец разложить детали как на карточке. В эту игру могут играть как один, так и несколько детей. Воспитатель может усложнить игру, "Кто быстрее?"(найдет нужный фрукт (ягоду).
Игра «Юный повар»
Задачи: обогащать словарный запас; развивать устную речь; мелкую моторику рук; память; мышление; внимание; закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, формировать представление об особенностях внешнего вида, о том, где они растут.
Ход игры: Вариант 1: «Классификация «овощи, «фрукты» и «ягоды». Воспитатель выкладывает перед ребёнком кастрюль «Суп» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Можно чуть усложнить, т. е. ребенок должен определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или суп? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в суп — овощи). Вариант 2: «Что здесь лишнее?». Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Суп» с овощами один фрукт (два фрукта или ягоду). Ребёнок должен найти лишний и объяснить почему так и не иначе? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».
Игра «Овощи, фрукты и ягоды»
Задачи: закреплять представления детей об овощах, фруктах и ягодах; развивать слуховое и зрительное внимание, память; развивать мелкую моторику рук; логическое мышление, расширять словарный запас, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Ход игры: Игра по принципу теневого лото, т. е. воспитатель, снимает картинки, закрепленные липучками от листа и затем ребенок, видя тень изображенного овоща (фрукта, ягоды) подбирает нужный вариант из выложенных картинок перед ним. Также может быть еще вариант у этой игры, когда воспитатель называет овощ (фрукт, ягоду) и ребенок говорит, что эта его.
Игра «Фруктовая мозайка»
Задачи: закреплять знание цвета; развивать мелкую моторику рук; воображение; внимание, усидчивость; закреплять названия овощей и фруктов; любознательности.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям закрыть заплатки сделанные художником на картинке крышками подходящего цвета. Затем интересуется, какого цвета крышки дети использовали, и какие фрукты или овощи у них получились.