Светлана Карастелева
Конспект НОД «Что такое дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Воспитание моральных и нравственных качеств ребенка принятых в обществе.
Задачи.
Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба).Продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
Формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
расширять и обогащать словарный запас;
Публикация «Конспект НОД „Что такое дружба“» размещена в разделах
Развивающие:, развивать мыслительную активность;развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость) .развивать эмоциональную сторону личности;
развивать диалогическую речь детей;
развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).
Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное.
Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки;
Обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива. воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);
- воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.
Предварительная работа: чтение худ. лит-ры: «Теремок», «Репка», «Крошка Енот».
Используемые материалы :атрибуты ромашка, ленты, шаблоны пчелок, зонт, воздушные шары, тучка с сюрпризом.
Звук будильника, просыпается пчела Жу-жа, выходит садится на пенек.
Жужа: Ну вот проснулась я одна и одна уснула. Вот все хорошо в моей волшебной стране там где то еще зима а здесь никогда не бывает зимы. Но почему у меня так случилось. Наверно от того, что у меня нет друзей и не умею я дружить. Что же мне делать снова грустить, скучать. (думает) Нет не буду я грустить я по прощу помощи у ребят из детского сада №60 «Ягодка», научить меня дружить. Ну все я полетела. (берет воздушные шары и летит за ребятами)
/звучит мелодия современные дети полет /
Ход занятия.
Пчела возвращается в зал с ребятами в построении паровозика.
Жужа: Ну вот мы и прилетели ко мне домой, как пахнет медом и родным домом. (дыхательная гимнастика) с детьми.
Жужа: Ребятки да мы с вами даже и не поздоровались, я не умею, а вы то умеете?
Дети: Да
Приветствие. «Здравствуйте» (дети идут по взявшись за руки)
По дорожке мы шагаем
И друзей своих встречаем.
Здравствуй солнце! (поднимают руки вверх)
Здравствуй речка! (опускают руки и плавно водят ими впереди вправо и влево)
Здравствуй белая овечка! (Прикладывают кулачки на голове «рога»)
Здравствуй, козлик! Приставляют указательные пальцы к голове)
Здравствуй кот! (мягкими движениями по очереди выставляют кошачьи лапки вперед)
Тот что моет лапой рот!
По дорожке мы шагаем
И друзей своих встречаем.
Здравствуй белка! (Прижимают руки к груди локти вниз)
Здравствуй, стриж! (Взмахивают кистями как крыльями)
Здравствуй заинька – малыш! (приставляют ладони к голове «Заячьи уши)
Здравствуйте мои друзья! (Поднимают руки вверх машут)
Жужа: Ребята да мы с вами не одни, гости у нас. Мы должны и с гостями поздороваться.
Дети: Да
Жужа: Сейчас мы поздороваемся с гостями но не просто а играя то громко скажем доброе утро, то тихо мы скажем доброе утро.
(приветствие с гостями Игра «Громко – тихо»)
Жужа: Ребята давайте вспомним зачем я вас пригласила к себе в гости?
Дети; Научить дружить.
Жужа: Да ребята у меня большая беда я совсем не умею дружить и не знаю что такое дружба. Солнышко от меня прячется, завяли цветы и не летают бабочки. А что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга, когда вместе что ни будь делаем.
Жужа: А еще я видела на одной старой ферме мальчик и девочка играли пальчиками в дружбу. А вы умеете?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика.
«Дружба»?
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5!
И закончили считать!
Жужа: И у меня есть для вас сюрприз за то что вы меня уже научили здороваться и пальчиками играть в дружбу это танец мой любимый. Потанцуем?
Дети : Да
Танец «Ленты»
Ленты взяли малыши,
Плавно ленточкой маши.
Вправо – влево повторяй,
Но друзей не задевай.
Мы поднимем ленты вверх,
Ручки ровные у всех.
А теперь туда – сюда,
Веселее, раз и два.
Жужа: Ну вот немножко отдохнули. Ребята чтобы я хорошо все запомнила давайте я у вас все уточню о дружбе.
Дети: Да
Речевая разминка.
1) Будем крепко мы дружить? Да
2) Нашей дружбой дорожить? Да
3) Будем дружно мы играть? Да
4) Другу будем помогать? Да
5) Друга нужно разозлить? Нет
6) А улыбку подарить? Да
7) Друга стоит обижать? Нет
8) Чай с друзьями будем пить? Да
Жужа: Все я запомнила ой что я устала, давайте немного отдохнем. Поиграем.
Дети: Да
Игра «Я подрос и ты подрос»
Я подрос и ты подрос.
У меня нос и у тебя нос.
У меня щечки аленькие
И у тебя щечки аленькие.
Мы с тобой два друга,
Любим мы друг друга.
(При этом пары ладонью показывают на себя и соседа, в конце обнимаются или пожимают руку).
Жужа: Да дорогие мои много вы знаете о дружбе а это значит вы без труда найдете себе друзей.
(Пчела начинает плакать)
Вот вы скоро вернетесь в детский сад №60 «Ягодка» в 14 группу «Капелька» а я останусь одна и буду опять грустить, скучать мои друзья которые у меня были улетели от меня потому что не умела дружить. Ребята может вы мне их вернете! Друзья мои жили вот на этой ромашке.
Дети: Конечно поможем.
Жужа: Ну пройдемте со мной я вам все покажу.
(дети проходят к столу на подносе лежат готовые пчелки берут и прикрепляют на ромашку)
Жужа : Вот огромное вам спасибо за друзей (радуется). Но к моему сожалению вам пора возвращаться в Д/С, пойдемте я вас обратно доставлю.
(дети собираются уходить слышится звук грома)
Жужа; Ой сейчас будет дождь, где же мой зонт (ищет зонт,подводит детей под тучку) какой ветер сильный что и зонт уносит (импровизация с зонтом) Прокалывает тучку (сюрпризный момент сыпется конфетти, шарики)
Жужа: Ребята за вашу доброту и помощь я хочу вам подарить баночку желейного варенье оно очень вкусное и полезное. (вручает желейные конфеты в баночке)
Жужа : за все это время что вы у меня прибывали я сочинила стихотворение, давайте мы все вместе его прочтем.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса-с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Рефлексия.
Друзья мои скажите какое вы большое дело сделали?
Вам понравилось летать на воздушных шариках?
А сюрприз понравился?
(Дети строятся паровозиком и под музыку «Барбарики» выходят из зала)