светлана маркина
НОД «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в обработке А. Толстого»
▼ Скачать
Конспект НОД по чтению художественной литературы в
средней группе
Воспитатель: Маркина Светлана Дмитриевна
Образовательные области : : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие
Тема занятия: чтение р. н. сказки «Зимовье зверей» в обр. А. Толстого
Возрастная группа: средняя группа
Публикация «НОД „Чтение русской народной сказки „Зимовье зверей“ в обработке А, Толстого“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Цель занятия: определение характеристики героев сказки «Зимовье зверей» посредством чтения отрывка, беседы и дидактической игры.
Задачи занятия:
Образовательные :
- продолжать знакомить детей с р. н. сказкой «Зимовье зверей» в обраб. А. Толстого;
- прививать интерес к чтению больших произведений
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать
Дополнительные задачи:
Игровая: найти подходящие картинки
Дидактическая: разложить картинки правильно.
Продуктивные виды деятельности:
Техническая: учить детей разрезать широкую полоску на узкие полоски
Изобразительная : красиво располагать изображение на листе бумаги.
Словарная работа: обогащение словаря: подполье, гужишко
Планируемый результат занятия:
Дети продолжили знакомство со сказкой, определили характеристики героев сказки, заинтересовались окончанием сказки
Подготовительная работа: разработка дидактической игры, подготовка материалов для выполнения аппликации
Материалы и оборудование: интерактивная доска, хрестоматия, бумага, ножницы, клей
Хол занятия
Выходи скорей, дружок,
И вставай со мной в кружок,
За руки возьмёмся
Друг другу улыбнёмся!
- Вижу у вас хорошее настроение. Я этому очень рада.
Скажите, а где живут домашние животные? (рядом с человеком).
А есть сказка, в которой домашние животные оказались в лесу. Мы с вами эту сказку начали читать.
Как называется эта сказка? (Зимовье зверей).
- Р. н. сказка «Зимовье зверей» в обработке А. Толстого. Сказка о том как домашние животные попали в лес, нашли там приют.
- Хочу проверить как вы запомнили, какие же животные оказались в лесу.
- Предлагаю вам поиграть в игру.
- Подойдите к доске и вспомните правила пользования доской.
(встать на уровне вытянутой доски, пользоваться указательным пальчиком сухим и чистым).
Игра на интерактивной доске «Подбери домашних животных из сказки «Зимовье зверей»». SMART NONEBOOKE/
- Наши глазки устали, сделаем гимнастику:
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначало.
Быстро, быстро поморгай-
Отдых глазкам своим дай.
- Вам нравиться эта сказка?
- Мне тоже нравиться, Потому что эту сказку мне читали. Когда я была такая же как вы.
- А сейчас мы продолжим чтение сказки и узнаем других персонажей и что происходило дальше.
- Садитесь правильно, хорошо и давайте внимательно слушать.
В тексте встретятся незнакомые слова: подполье – место под полом, гужишко - петля
Чтение :
Вот они живут себе — впятером — поживают. Узнали про это волк и медведь.
— Пойдем, — говорят, — в избушку, всех поедим, сами станем там жить.
Собрались и пришли. Волк говорит медведю:
— Иди ты вперед, ты здоровый.
— Нет, я ленив, ты шустрей меня, иди ты вперед.
Волк и пошел в избушку. Только вошел — бык рогами его к стене и припер. Баран разбежался — да бац, бац, начал осаживать волка по бокам. А свинья в подполье кричит:
— Хрю-хрю-хрю! Ножи точу, топоры точу, живого съесть волка хочу!
Гусь его за бока щиплет, а петух бегает по брусу да кричит:
— А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь и гужишко здесь… Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!
Медведь услышал крик да бежать. А волк рвался, рвался, насилу вырвался, догнал медведя и рассказывает :
— Ну что мне было! До смерти чуть не забили… Как вскочил мужичище, в черном армячище, да меня ухватом-то к стене и припер. А поменьше мужичишка, в сереньком армячишке, меня обухом по бокам, да все обухом по бокам. А еще поменьше того, в беленьком кафтанишке, меня щипцами за бока хватал. А самый маленький мужичишка, в красненьком халатишке, бегает по брусу да кричит: «А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь и гужишко здесь… Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!» А из подполья еще кто-то как закричит: «Ножи точу, топоры точу, живого съесть его хочу!»
Волк и медведь с той поры к избушке близко не подходили.
А бык, баран, гусь да петух и свинья живут там, поживают и горя не знают.
- Теперь отдохнём.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели- вновь за дело.
- Какие персонажи ещё есть в сказке? (волк. медведь)
- Как животным удалось спастись? (испугали волка)
- Какими были Бык. Баран. Свинья, Гусь. Петух? (смелыми, храбрыми, дружными)
- Какими оказались волк и медведь? (трусливыми)
- Ребята, эта сказка напечатана в книге – хрестоматия, а я вам предлагаю сделать свою отдельную книгу. Вы, согласны?
- А начнём мы её делать с обложки.
Коллективная аппликация.
- Что сегодня делали?
- Что понравилось в сказке больше всего?
- А мне понравилось, что бык оказался очень добрым и простил своим товарищам лень и упрямство, когда они отказались помогать ему в строительстве. Он пустил их в избушку. И это оказалось верным решением.
- Вам понравилась сказка?
- Мне тоже понравилась сказка, потому что она учит нас тому, что нужно заботиться о близких и ценить помощь других.