Марина Капитонова
Конспект НОД «Чтение и пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение внимательно слушать рассказ воспитателя. Учить детей пересказывать текст последовательно, без пропусков, передовая речь персонажей.
Закрепить правильное произношение звуков. "н" и "нь".
Ход:
Ребята, сегодня я вам принесла иллюстрацию к рассказу В. Осеевой "Сыновья"
Давайте рассмотрим ее.
Какого вы видите на картине (ответы детей)
Что делают мальчики? (ответы детей)
Кто помог маме донести воду из колодца (ответы детей)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осеева В.А.
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Ребята, а вы кто? Правильно, девочки, мальчики, дочки и сыновья.
Как вы думаете какими должны быть дочки у мам, и сыновья?
Сегодня я прочитаю вам рассказ В Осеевой "Сыновья".
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.
— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
— Ну что? Каковы наши сыновья?
— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
Ребята, вам понравился рассказ?
Как вы думаете, какой жанр у этого произведения?
Правильно, это рассказ.
О чем этот рассказ?
Какими словами можно сказать что мамам было тяжело вести воду?
Какую часть рассказа вам хочется рассказать еще?
А сейчас я предлагаю пересказать рассказ по цепочки, но не повторять предыдущего рассказчика.
Молодцы! Теперь отдохнем.
Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, (далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
Дети, а вы помогаете дома родителям?
Ну тогда расскажите как вы помогаете?
Сейчас мы будем составлять предложения на тему "Я помощник"
Молодцы!
А сейчас я предлагаю вам вспомнить понравившийся отрывок из рассказа и рассказать нам.
Большинству детей понравилось последняя часть рассказа.
Почему?
Правильно, потому что этот мальчик любит труд и всегда приходит на помощь маме. Я надеюсь и вы все будете трудолюбивыми!