Марина Капитонова
Конспект НОД «Чтение и пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение внимательно слушать рассказ воспитателя. Учить детей пересказывать текст последовательно, без пропусков, передовая речь персонажей.
Закрепить правильное произношение звуков. "н" и "нь".
Ход:
Ребята, сегодня я вам принесла иллюстрацию к рассказу В. Осеевой "Сыновья"
Давайте рассмотрим ее.
Какого вы видите на картине (ответы детей)
Что делают мальчики? (ответы детей)
Кто помог маме донести воду из колодца (ответы детей)
Публикация «Конспект НОД „Чтение и пересказ рассказа В, Осеевой „Сыновья“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осеева В.А.
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Ребята, а вы кто? Правильно, девочки, мальчики, дочки и сыновья.
Как вы думаете какими должны быть дочки у мам, и сыновья?
Сегодня я прочитаю вам рассказ В Осеевой "Сыновья".
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.
— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
— Ну что? Каковы наши сыновья?
— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
Ребята, вам понравился рассказ?
Как вы думаете, какой жанр у этого произведения?
Правильно, это рассказ.
О чем этот рассказ?
Какими словами можно сказать что мамам было тяжело вести воду?
Какую часть рассказа вам хочется рассказать еще?
А сейчас я предлагаю пересказать рассказ по цепочки, но не повторять предыдущего рассказчика.
Молодцы! Теперь отдохнем.
Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, (далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
Дети, а вы помогаете дома родителям?
Ну тогда расскажите как вы помогаете?
Сейчас мы будем составлять предложения на тему "Я помощник"
Молодцы!
А сейчас я предлагаю вам вспомнить понравившийся отрывок из рассказа и рассказать нам.
Большинству детей понравилось последняя часть рассказа.
Почему?
Правильно, потому что этот мальчик любит труд и всегда приходит на помощь маме. Я надеюсь и вы все будете трудолюбивыми!