Хадижат Рамазанова
Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Два Мороза»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе чтение художественной литературы
Тема: «Два Мороза»
Цель. Формировать у детей интерес и потребность в чтении книг.
Образовательные задачи: совершенствовать умение детей понимать смысл сказок поучительного характера; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения; помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов : «Былинка» - травинка; «Тешатся» - веселить; «Не совладаю» - не справлюсь; «Зачал знобить» - начал морозить; «Закаялся» - обещал не делать больше этого.
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе „Два Мороза“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать интерес к сказкам, как к литературному жанру; развивать внимание, память, восприятие: развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения; формировать литературный вкус.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к чтению книг, пробуждать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы.
Словесные: беседа, вопросы к детям.
Наглядный: рассматривание иллюстраций.
Материал: книга «Два Мороза», листы бумаги, цветные карандаши, иллюстрации.
Предварительная работа. Чтение сказок, беседа о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику.
Ход НОД.
Дети играют.
Воспитатель. Дили - дон, бом-бом,
Все игрушки соберем.
Кто не будет собирать,
С нами не пойдет читать.
Воспитатель.
Где можешь ты увидеть чудеса?
Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.
Природа дарит тайны нам свои.
Лишь внимательно вокруг ты посмотри.
А где животные, как люди, говорят?
И добрые волшебники там чудеса творят?
Ты ответишь без подсказки.
Ну, конечно, это … (Сказки)
- Сегодня ребята мы отправимся в сказку. Хотите?
Воспитатель. Обратите внимание на наш книжный уголок. Там появилась новая книга.
Дети подходят к книжному уголку. На полочке стоит книга в золотистой обложке.
Воспитатель. Посмотрите, какая необычная книга Это сборник русских народных сказок.
Я загадаю загадки, отгадав их, узнаете, в какую сказку сегодня попадете.
На окне, как на картине,
Всё в узорах светло-синих,
Что за мастер тонких дел
Ночь без дела не сидел?. (мороз)
Он вошёл — никто не видел,
Он сказал — никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес (мороз)
Схватил за щёки, кончик носа,
Разрисовал окно без спросу:
Но кто же это? Вот вопрос!
Всё это делает. (мороз)
Воспитатель. Вы правильно угадали, что ответ у всех этих загадок один – Мороз. А сказка называется «Два Мороза» - это русская народная сказка. Рассаживайтесь удобнее, я вам её прочитаю.
Воспитатель (опираясь на иллюстрации, дети отвечают на вопросы воспитателя)
Вам понравилась сказка? Как называется сказка? Как вы думаете, почему сказка так называется? Кто главные герои? Кого морозил Мороз Багровый Нос? Кого морозил Мороз Синий Нос? Какая одежда была у барина? Как вы думаете, почему получилось заморозить барина? Во что одет был мужик? А почему не удалось заморозить мужичка? А встречались вам в сказке не понятные слова?
«Былинка» - травинка;
«Тешатся» - веселить:
«Не совладаю» - не справлюсь:
«Зачал знобить» - начал морозить :
«Закаялся» - обещал не делать больше этого.
Физкультминутка «Живые картинки»
Воспитатель. Я предлагаю вам встать со стульчиков и изобразить барина, когда его морозил Мороз Багровый Нос.
Воспитатель. А сейчас изобразите мужичка, когда его морозил Мороз Синий нос.
Воспитатель. Молодцы,у вас здорово получилось изобразить барина и мужичка.
А теперь пора нам сесть.
К вам, друзья, вопросы есть.
Воспитатель.
Ребята, а что полезного вы для себя узнали из сказки «Два Мороза»? Правильно, чтобы не замерзнуть когда на улице мороз, надо больше двигаться.
А кто из двух Морозов вам понравился больше? Почему?
- А какие еще бывают сказки? (о животных, волшебные, бытовые)
- Кто пишет сказки? (автор или народ)
- А сказки нас учат чему-то полезному?
Ответы детей (добру, справедливости, правде, состраданию, мудрости, уму разуму)
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам нарисовать понравившегося вам брата Мороза. Проходите за столы и начинайте рисовать.
Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы. У вас получились интересные, непохожие друг на друга братья Морозы. Я предлагаю вам из ваших рисунков сделать выставку.