Приложение МААМ

Конспект НОД «Чистый воздух и вода—богатство страны»

Оксана Ельшина
Конспект НОД «Чистый воздух и вода—богатство страны»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: дать представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца для жизни человека. Воспитание бережного отношения к воздуху и воде.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом—

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам вех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря—

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Воспитатель показывает глобус.

Публикация «Конспект НОД „Чистый воздух и вода—богатство страны“» размещена в разделах

-Вот такой планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

-Кто знает, как называется эта модель? (глобус)

-Весь наш земной шар окружен оболочкой из воздуха. Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (чтобы жить, дышать)

-Давайте вдохнем воздух. Куда попал? (в нос)

-Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи в легкие.

Воспитатель показывает силуэт человека, его органы дыхания. Дети дышат носом-вдох, выдох.

-Давайте проведем эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно. (нам нечем дышать)

-Без воздуха нет жизни. Ребята, а что-бы случиться если весь воздух исчезнет (мы задохнемся)

-А теперь ребята посмотрите еще раз на глобус, что обозначено голубым цветом? (моря и океаны)

-Правильно. Но вода в них соленая и не пригодная для питья! А откуда же берется пресная вода, вот послушайте.

Чтение стихотворения И. А. Бунина, «Родник».

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

-Вот откуда берется чистая вода. Родник образуется ручеек, потом ручейки стекаются в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озер и рек. Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из-под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, всю растительность.

Физминутка «Тучка»

Я мама Тучка, вы мои детки. Делайте все что я скажу.

Капельки, вам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. А потом встретились в большую реку. Текла, текла река и попала в океан. Плавали, плавали и вспомнили про маму Тучку. А тут солнышко пригрело. Капельки стали легкими и потянулись вверх и испарились. И вернулись к маме.

-Вам понравилась игра? А теперь послушайте сказку, она не простая, а волшебная!

Сказка «Спор»

Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь

Спросили у растений: - Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?

Растения им ответили: - Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания.

Обрадовалась вода : - Я самая важная!

- Но и без воздуха не проживешь! —добавили растения. —Он нужен нам для того, чтобы дышать.

Обрадовался Воздух : - Я самый важный.

Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое.

Услышало Солнце их спор, удивилось: - А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое.

И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, солнца.

-Ну что ребята вам понравилась сказка, как вы думаете кто, победил в споре. (они решили больше не спорить, потому-что все важны)

В конце занятия провести игру-развлечение «среда обитания». Обозначить границы воды, воздуха, земли и раздать детям изображения различных животных. По сигналу воспитателя они занимают те территории, где обитают их животные.

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчет о изготовлении листовок к акции «Чистый воздух»Фотоотчет о изготовлении листовок к акции «Чистый воздух» Цель. Раскрыть значение воздуха для жизни человека, растений и животных. Задачи. Расширить и уточнить представления детей о воздухе.

Фотоотчет об экологической акции «Мы за чистый воздух»Фотоотчет об экологической акции «Мы за чистый воздух» На прошедшей неделе у нас прошло очередное занятие экологического кружка "Эколята" по теме "Планета Земля в опасности" Цель. Сформировать.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Методическое пособие-лэпбук «Чистый воздух — это ваше здоровье!»Методическое пособие-лэпбук «Чистый воздух — это ваше здоровье!» Согласно новым требованиям и целям обучения, нам, как воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в свою работу более эффективные.

Экологическая акция «Мы за чистый воздух»Экологическая акция «Мы за чистый воздух» Вчера, выйдя из дома, я увидела небольшую группу детей школьного возраста, которые приклеивали на информационную доску нашего подъезда.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чистый воздух и вода—богатство страны»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 14:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чистый воздух и вода—богатство страны»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ельшина (УИ 711257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД