Оксана Ельшина
Конспект НОД «Чистый воздух и вода—богатство страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: дать представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца для жизни человека. Воспитание бережного отношения к воздуху и воде.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом—
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам вех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря—
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Воспитатель показывает глобус.
Публикация «Конспект НОД „Чистый воздух и вода—богатство страны“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чистая вода. Экология воды
- Чистый воздух. Экология воздуха
- Темочки
-Вот такой планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.
-Кто знает, как называется эта модель? (глобус)
-Весь наш земной шар окружен оболочкой из воздуха. Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (чтобы жить, дышать)
-Давайте вдохнем воздух. Куда попал? (в нос)
-Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи в легкие.
Воспитатель показывает силуэт человека, его органы дыхания. Дети дышат носом-вдох, выдох.
-Давайте проведем эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно. (нам нечем дышать)
-Без воздуха нет жизни. Ребята, а что-бы случиться если весь воздух исчезнет (мы задохнемся)
-А теперь ребята посмотрите еще раз на глобус, что обозначено голубым цветом? (моря и океаны)
-Правильно. Но вода в них соленая и не пригодная для питья! А откуда же берется пресная вода, вот послушайте.
Чтение стихотворения И. А. Бунина, «Родник».
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
-Вот откуда берется чистая вода. Родник образуется ручеек, потом ручейки стекаются в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озер и рек. Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из-под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, всю растительность.
Физминутка «Тучка»
Я мама Тучка, вы мои детки. Делайте все что я скажу.
Капельки, вам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. А потом встретились в большую реку. Текла, текла река и попала в океан. Плавали, плавали и вспомнили про маму Тучку. А тут солнышко пригрело. Капельки стали легкими и потянулись вверх и испарились. И вернулись к маме.
-Вам понравилась игра? А теперь послушайте сказку, она не простая, а волшебная!
Сказка «Спор»
Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь
Спросили у растений: - Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?
Растения им ответили: - Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания.
Обрадовалась вода : - Я самая важная!
- Но и без воздуха не проживешь! —добавили растения. —Он нужен нам для того, чтобы дышать.
Обрадовался Воздух : - Я самый важный.
Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое.
Услышало Солнце их спор, удивилось: - А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое.
И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, солнца.
-Ну что ребята вам понравилась сказка, как вы думаете кто, победил в споре. (они решили больше не спорить, потому-что все важны)
В конце занятия провести игру-развлечение «среда обитания». Обозначить границы воды, воздуха, земли и раздать детям изображения различных животных. По сигналу воспитателя они занимают те территории, где обитают их животные.