Рыбкина Вера Ивановна
«В гостях у Маши и Медведя». Развлечение с использованием словесных игр в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЛОВЕСНЫХ ИГР
«В ГОСТЯХ У МАШИ И МЕДВЕДЯ»
Цель: Проводить работу над активизацией речи детей младшего дошкольного возраста с использованием словесных игр
Задачи: Приучать детей слушать речь воспитателя, отвечать на вопросы. Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится, соотносить слова с действиями пальцев. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопро-изношение. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять их в правильном звукопроизношении. Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями. Закреплять знания детей о таком виде транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков. Упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звуков. Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию.
Сценарий развлечения «В гостях у Маши и медведя»
(дети сидят на стульчиках)
звучит музыкальная тема из мультфильма «Маша и медведь»
Маша: Здравствуйте,ребята!Вы меня узнали?
Дети: Дааааа.
Маша: Вы любите играть?
Дети: Даааа.
Маша: Я тоже. Только вот сегодня все куда-то запропастились: и коза,и уточки, и гуси,и свинка. Эх,а мне так скучно!Ребята,поможете мне вернуть их?
Дети:Дааааа.
Маша: Давайте поиграем в игру «Коза рогатая»!
(проводится игрна «Коза рогатая»)
Дети стоят лицом к Маше. Она выставив указательный палец и мизинец, идет к детям, приговаривая:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Молока кто не пьет —
Забодает,
забодает,
забодает.
При слове «забодает» дети убегают от козы, а Маша догоняет их догоняет. В следующий раз козой можно выбрать кого-либо из детей.
Маша: Ребята, а еще у меня есть друг-Мишка. Только сейчас зима,а медведи зимой спят. Может все-таки разбудим его на некоторое время?Уж очень я за ним соскучилась. Только спит он крепко,поэтому нужно повторять слова за мной очень громко!Вы готовы?
Дети: Дааааа.
Маша: Давайте поиграем в игру «На птичьем дворе»
(проводится игра «На птичьем дворе»)
Маша предлагает детям послушать новое стихотворение:
Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора — Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху — Грру-грру-у-грру-грру-у!
Наши курочки в окно — Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
«Как кричат уточки?» — спрашивает Маша. Дети отвечают. Так уточняется, закрепляется с детьми произношение звуков.
В следующий раз Маша делит всех детей на группы — «уточки», «гуси», «индюки». «Наши уточки с утра», — говорит Маша, а дети-уточки отвечают: «Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!» и т. д.
Эта игра приучает детей к выдержке. Всем хочется покричать, как уточки, а нельзя, надо уметь промолчать, подождать своей очереди.
(звучит музыка из «Маша и медведь» и в группе появляется Мишка)
Медведь: Здравствуйте,ребята!
Дети: Здравствуйте.
Медведь: Как же долго я спал! А потом услышал как вы веселитесь и решил тоже поиграть с вами. Ой,и ты,Маша,здесь?
Маша: Да! И я очень рада,что ты,Мишка,к нам присоединился!
Медведь: Ну раз уж я проснулся,давайте поиграем в игру «Птички и медведь»
(проводится игра «Птички и медведь»)
Медведь:Что-то бегать я устал. Маша,а где все твои друзья с птичьего двора?Где свинка,собака,петушок?
Маша:Да вот не знаю,Мишка.
Медведь: Ну ты не расстраивайсяы,Маша,мы сейчас поиграем с ребятами вместо них
(проводится пальчиковая игра «Свинка)
потом медведь строит детей с круг и проводится игра «Петушок»
Дети и герои садятся становятся в круг. Маша обращается к детям: «Дети, посмотрите, чья это шапочка? (Показывает яркую шапочку петушка.) Да, это петушок, давайте поиграем с ним. Сейчас мы будем передавать шапочку петушка друг другу. Как только музыка закончится,у кого будет шапочка, тот и будет петушком». Затем воспитатель и дети произносят слова:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Что ты громко поешь?
Детям спать не даешь!
После слов «детям спать не даешь» предлагается петушку несколько раз прокукарекать. Затем выбирают нового петушка.
Проводится работа над выразительностью речи детей, умением выделять интонацией слова золотой, масляна, шелкова, при помощи интонации выделять вопрос, громко и певуче произносить «ку-ка-ре-ку!». Игра повторяется 3—4 раза.
Медведь: Ребята,мне очень понравилось с вами играть,но сейчас зима,и я должен спать в берлоге. Поэтому,я попрошу вас и Машу проводить меня домой,а поедем мы на паровозе.
(проводится игра «Паровозик чух-чух»)
Медведь после игры уходит. Маша благодарит детей и обещает как-нибудь еще заглянуть к ним со своими друзьями. Маша уходит под музыку.