Маргарита Ватулина
НОД по формированию представлений о профессиях «Человек — творец!»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие на тему: «Человек – Творец!»
Задачи: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях. Узнавать и называть людей разных профессий. Познакомиться с особенностями некоторых профессий – фармацевт, швея, маркшейдер. Учить детей классифицировать профессии, делать простейшие выводы.
Воспитывать уважение к труду взрослых. Объяснить какие факторы влияют на выбор будущей профессии.
Публикация «НОД по формированию представлений о профессиях „Человек — творец!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивать монологическую и диалогическую речь детей. Развивать познавательные процессы у детей, формировать ответственность при предъявлении требований воспитателя.
Коррекция зрительного звукового восприятия, зрительной памяти и внимания, словесно логического мышления.
Предварительная работа :
Накануне занятия детей просят узнать, где и кем работают их родители; родителям предлагают рассказать детям о своей работе.
Разучивание стихотворения «Моя мечта».
Чтение художественной литературы о профессиях людей,
Рассматривание иллюстраций по теме занятия.
Проведение сюжетно - ролевых игр по теме.
Предлагаются книги - раскраски по теме «Профессии людей».
Оборудование:
Ход занятия.
Психологическая речевая настройка (дети встают в круг, берутся за руки вместе с воспитателем).
Добрый день добрый час как я рада видеть вас
Друг на друга посмотрите и тихонько к стульчикам своим пройдите (дети садятся за столы)
- Дети, а кто мне скажет название нашего города?
(ответы детей)
- Правильно Железногорск. (слайды фото)
Железногорск — один из самых благоустроенных и красивых городов Курской области. Но ребята, много лет назад нашего города не было, а был на его месте не большой поселок, назывался он – Октябрьский. Рождение Железногорска связано с открытием МГОКа. Благодаря стараниям людей, мы живем с вами в замечательном, красивом городе. О тех людях, которые создавали и продолжают развивать наш город, хочется сказать такие слова:
«Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград».
Руками человека в Железногорске создано немало предприятий, на которых работают наши родители, бабушки и дедушки. Самые главные предприятия в городе это – «Михайловский горно-обогатительный комбинат». Крупнейший в мире комбинат по запасам железной руды;
Уже давно в городе Железногорске существует кондитерская "Нива Черноземья". В начале своего существования в ней делали хлебобулочные изделия, позже начали делать пирожные, торты, далее начали производить колбасы, полуфабрикаты, салаты и другое.
«ГОТЭК» основным видом деятельности является: "Производство гофрированного картона, бумажной и картонной тары".
Молокозавод ООО «Железногорск-молоко» является одним из крупнейших предприятий молочной промышленности в Курской области.
-Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни человека - это выбор профессии.
- А что такое профессия? А какие профессии знаете вы?
(ответы детей)
-Сейчас мы с вами пойдем на ковер и поиграем в игру «Кто так говорит?» я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать человек какой профессии так говорит.
Задание понятно?
Слушайте.
-Кому добавки? ПОВАР
-Какой зуб вас беспокоит? СТОМАТОЛОГ
-Большое спасибо за покупку! ПРОДАВЕЦ.
-Вам посылка распишитесь! ПОЧТАЛЬОН.
-В мою сеть попало много рыбы. РЫБАК.
-Тема сегодняшнего урока -полезные ископаемые. УЧИТЕЛЬ
-Присаживайтесь, как будем стричься? ПАРИКМАХЕР
-Посмотрите, сколько профессий вы назвали! Молодцы!
(Чтение стихотворения "Моя мечта"- Котов Денис.) Звучит музыка.
Хочет стать кораблик быстрым кораблем,
Рыжий жеребенок смелым скакуном.
Ручеек мечтает стать большой рекой,
А тропа дорогой звонкой и прямой.
Я мечтаю тоже. Кем я хочу стать?
100 профессий разных я могу назвать.
Кем я в жизни стану?
Стать могу врачом, или капитаном или скрипачом
Устремиться к звездам - космос изучать,
Я могу хорошим агрономом стать.
- Ребята вам понравилось это стихотворение? А у вас есть своя мечта? Кем вы хотите стать?
(Ответы детей)
А вот мама Риты всегда мечтала стать фармацевтом.
-Ребята, а кто знает, что делает фармацевт?
(ответы детей.)
сейчас она вам расскажет о своей профессии.
- Спасибо Вам большое Анастасия Григорьевна!
А у мамы Даши очень интересная профессия. Она работает маркшейдером
Сейчас она познакомит нас с этой замечательной профессией.
- спасибо Вам большое Екатерина Сергеевна!
-А вот мама Сони работает продавцом в магазине «Европа» и она сейчас нам расскажет о своей профессии.
- Спасибо Вам Виктория Викторовна!
Совместная работа! Игра.
- А сейчас мы с вами отправимся на поезде в путешествие. И поедем мы в страну профессий. Первая станция – художник. Кто же выходит на этой станции? Следующая остановка – парикмахеры. Выходим пожалуйста. Ну и конечная остановка – строители. Вы у нас юные строители. (Детям дается задание. Заранее подготовлены атрибуты).
Дети становиться в круг. Беседа:
Поощрения.
Закончить наше занятие хочется такими словами: Каждый человек — творец собственного благополучия. И помните дети вы будущее нашего города!
Профессий много на земле. И каждая - важна. Решай, мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна.