Лучший педагог года

Конспект НОД «Человек и окружающая среда»

Елена Субботина
Конспект НОД «Человек и окружающая среда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению общепринятых норм поведения в природе.

Задачи:

1. Расширять знания и представления детей о роли природы в жизни человека. Уточнить первоначальные представления о лекарственных свойствах растений, произрастающих в Нижегородской области.

2. Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к объектам живой природы.

Публикация «Конспект НОД „Человек и окружающая среда“» размещена в разделах

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций, импровизация, моделирование, выполнение практических, творческих работ, обсуждение, игровые приемы, драматизация.

Предварительная работа:

1. Чтение познавательной литературы об использовании человеком природной среды.

2. Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о лекарственных растениях родного края.

3. Мультимедийные презентации «Приключения муравьишки».

Материал: указатели с названиями станций, иллюстрации экосистем, набор карточек (грибы, зерновые, хлеб, ягоды, фрукты, овощи, мед, молоко, рыба, игровое оборудование (куклы с перевязанным горлом, мишка с перебинтованной лапой, зайка с маской на носу, лиса с завязанной головой, панно с изображением земли, воды, растений, животных, набор для художественного творчества, «Лесная аптека» (поляна с лекарственными травами на участке).

Этапы проведения НОД, его продолжительность:

1. Вводно-организационный (дети выбирают маршрут) - 1-2 мин.

2. Актулизация имеющихся знаний и представлений (станция «Природа кормит») – 3 мин.

3. Расширение имеющихся представлений (станция «Природа лечит») - 5-8 мин.

4. Динамическая пауза (станция «Природа радует») – 5-6 мин.

5. Практическая работа (станция «Природа учит») – 5-7 мин.

6. Рефлексия о выполнении предложенного задания (дети вернулись из путешествия в детский садик) – 3 мин.

Содержание НОД

1. Педагог предлагает детям отправиться в необычное путешествие по стране под названием «Природа». Дети выбирают любой из маршрутов:

• Природа лечит;

• Природа радует;

• Природа кормит;

• Природа учит.

Воспитатель приглашает детей занять свои места в поезде.

«Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу – бежит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез».

2. Педагог: «Наша первая станция называется «Природа кормит». Вы согласны с этим утверждением? (Ответы детей). Я предлагаю вам выбрать картинку с любой экосистемой (лес, луг, поле, озеро, сад, огород, море) и подобрать карточки, на которых изображено то, что дает нам эта экосистема, чем она нас кормит». (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор). Предположительные ответы детей: Лес – грибы, ягоды; луг – мед, молоко; поле – хлеб; озеро, море – рыба; сад – фрукты; огород – овощи.

3. Педагог: «Следующая остановка с указателем «Природа лечит». Вы не удивлены? Посмотрите сколько больных на лавочке сидят – они просят вашей помощи. (Воспитатель обращает внимание детей на игровые персонажи). Вы знаете, чем болеют наши игрушки?» Предположительные ответы детей: у лисы болит голова, у куклы болит горло, зайка простудился, мишка поранил лапу. Воспитатель предлагает детям найти лекарственные травы на участке, выбрать врага и полечить больных. Врач угощает детей фито-чаем. Предположительные ответы детей: ромашка лечит горло, подорожник заживляет раны, малина и клюква помогают при простуде, мята успокаивает.

4. Педагог: «Следующий маршрут нас приятно удивит, потому что она называется «Природа радует». Мы поиграем в игры-превращения:

а) Сначала я превращаю вас в могучие деревья, в цветы, в спокойный ручеек, текущий между деревьями и цветами; в высокие скалы на берегу, в волны, бегущие к берегу и разбивающиеся о скалы; в могучие дубы и сильный ветер, который хочет сломать деревья». (Дети бегают между деревьями, задевая их ветки-руки). Этюд повторяется со сменой ролей; в пушистые легкие облака, разлетающиеся по своим домикам.

б) А теперь я вас превращаю в насекомых, кружащих над цветами, сели на цветок и едят сладкий нектар (педагог спрашивает, в какое насекомое кто превратился); в птиц, перелетающих с дерево на дерево, греющихся в теплых лучах солнышка; в травинки, деревья, цветы, расправляющие свои листочки (педагог спрашивает в какое растение кто превратился – ответы детей); в маленькое семечко, лежащее на земле, но вот прошел дождик, выглянуло солнышко и из семечка появляется маленький слабый росток, тянется к свету – растет и распускается прекрасный цветок, понюхаем носиками (медленный глубокий вдох) – ах (на выдохе, какой ароматный запах!» (Дети произвольно выполняют движения в соответствии с принятой ролью и эмоционально перевоплощаются).

5. Педагог: «У нас остался последний маршрут «Природа учит». Перед вами большое панно. Оно называется «Как человек использует природу». Я уверенна, что каждый из вас понимает, что без природы нет жизни на Земле. Она учит нас быть бережливыми, заботливыми, внимательными. И тогда природа будет и лечить, и радовать и кормить. Это не простое панно – это панно послание всем людям. Нам надо его закончить и нарисовать для каждого объекта правила бережного и заботливого отношения к воде, земле, растениям, животным». (Дети делятся на четыре подгруппы, выполняют задания, используя наборы для детского творчества)

6. Педагог: «Мы вернулись с увлекательного путешествия под названием «Природа». Какая станция вам понравилась и почему? Почему человек и природа не отделимы друг от друга? Как нужно беречь природу?» (Дети обосновывают свои ответы).

Воспитатель:

«Все, что нужно, год от года

Нам дает сама природа.

И потому все мы

Жить не можем без воды.

Без растений и животных

Без красивых гор высоких

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Чтобы долго-долго жить,

Мы должны их сохранить!»

(Педагог вручает каждому участнику нагрудный знак «Юный эколог»)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я-человек» Программное содержание: - воспитывать правовую культуру детей, развивая интерес к правам человека; - познакомить детей с правом на жилье,.

Конспект занятия «Самый дорогой на свете человек». Цели:развивать способность к эмоциональному сопереживанию;учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей;учить.

«Человек» — план–конспект по развитию речи МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Колосок» д. Часовенная Волжского муниципального района Республики Марий Эл «Человек» (план.

Конспект на тему «Человек без Родины, что соловей без песни» КОНСПЕКТ открытого занятия «Человек без Родины, что соловей без песни» (подготовительная к школе группа) Мотивация В. : С кем вы сегодня.

Конспект НОД «Человек» Цель занятия: -)закрепить у детей знания по теме "Человек"; -)развивать мелкую моторику рук; -)развивать навыки связной речи. -Ребята,сегодня.

Конспект НОД по экологии «Здоровый человек» (старшая группа) Конспект НОД по экологии. Тема: «Здоровый человек». Цель: Прививать детям здоровый образ жизни. Задачи: - Развитие интеллектуальных и творческих.

Конспект НОД «Почему человек придумал лампочку» КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Почему человек придумал лампочку» Образовательная область «Познание» Задачи: -Формирование интереса.

Конспект образовательной деятельности «Что человек делает из глины» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Конспект занятия по самопознанию «Я счастливый человек» Конспект занятия по самопознанию Тема: «Я счастливый человек» Цель: Обучать навыкам позитивного восприятие мира, расширять представления.

Окружающая развивающая среда нашего детского сада (фотоотчет)Окружающая развивающая среда нашего детского сада (фотоотчет) Наш Чуварлейский детский сад «Колокольчик» расположен в очень живописной местности. Сама природа распорядилась так, чтобы многие окружающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Человек и окружающая среда»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 14:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Человек и окружающая среда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Субботина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД