Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Человек-творец» по ФГОС

Ольга Баранова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Человек-творец» по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Цель приоритетной образовательной области: Обогащать эстетическое восприятие, развивать наблюдательность; учить видеть и понимать смысл наблюдаемого, выражать свое отношение к нему; формировать умение чувствовать.

Задачи:

1. Закреплять знание жанров живописи и музыки, а также музыкальных и художественных произведений и их авторов;

2. Формировать понятие «колорит», формировать умение видеть взаимосвязь между цветом краски и настроением картины (рисунка);

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Человек-творец“ по ФГОС» размещена в разделах

3. Закреплять умение опытным путем получать необходимый цвет краски; развивать творчество дошкольников, самостоятельно делать выводы

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие : обогащать словарь дошкольников (муза, музей, музыкант, колорит, умение выстраивать логическую цепочку и на ее основе делать умозаключения.

Физическое развитие : формировать умение выполнять движения в заданном темпе.

Социально-коммуникативные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Познавательное развитие : обогащать и обобщать знания дошкольников о творческих профессиях: композитор, художник, музыкант и др. ; воспитывать любовь и уважение к знаменитым землякам (Ступин, Сорокин);

Оборудование для педагога: репродукции картин: К. Ф. Юон - «Весенний солнечный день», И. Левитан - «Март», «У омута», И. И. Шишкин - «Рож», А. К. Саврасов - «Проселок в сосновом лесу», И. Э. Грабарь - «Рябинка», И. Ф. Хруцкий – «Цветы и плоды», В. А. Топилин – «Сын». Аудио записи: отрывок из альбома П. И. Чайковского «Времена года», «На тройке»; «Лунная соната» Л. Бетховена; вступление к опере «Кармен» Ж. Бизе; музыка из цикла «Старинные инструменты № 8, клавесин № 7, виола № 17»; музыка «Три чуда» из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»; «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»; вальс Е. Дога «Мой нежный и ласковый зверь»; музыка М. Мусоргского «Катакомбы» из цикла «Картинки с выставки»; три бумажных куклы в красном, синем, желтом платьях, четыре платья к ним розовое, сиреневое, бордовое, фиолетовое.

Оборудование для дошкольников: синяя, желтая, красная, зеленая картинки, краски, кисточки, стаканчики для воды, салфетки, палитра, лист бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Давайте немного помечтаем о будущем. Подумайте и скажите, какую профессию вы выбрали бы для себя, когда вырастите.

Дети: Я хочу стать шофером!

Воспитатель: Почему? Какую пользу ты принесешь людям, став шофером. А, твоя профессия, чем полезна?

Другой ребенок: Я хочу быть врачом. Врач возвращает людям здоровье!

Ребенок: Я хочу быть учителем! Учитель дает знания.

Воспитатель: Все профессии, которые вы хотите выбрать, нужны и полезны. Но существуют не только такие профессии, которые возвращают здоровье, дают знания, дарят людям красивую одежду. Живут на земле и такие люди, которые умеют сочинять стихи и сказки, придумывать танцы и танцевать, рисовать и сочинять музыку. Одна из самых творческих профессий – профессия музыканта. Каких людей мы называем музыкантами?

Дети: Музыкантами мы можем назвать – композиторов, певцов.

Воспитатель: Каких композиторов вы знаете?

Дети: Чайковский, Римский-Корсаков, Филиппенко …

Воспитатель: Что является продуктом труда композитора? (У строителя – дом, у портного – одежда).

Дети: мелодии

Воспитатель: А какую музыку сочиняют композиторы?

Дети: Композиторы сочиняют: сонаты, симфонии, пьесы, танцевальную музыку.

Воспитатель: Кто помогает нам услышать, почувствовать то, что сочинил композитор?

Дети: Исполнители.

Воспитатель: Правильно. Они исполняют музыку на инструментах. А какие инструменты знаете вы?

Дети называют музыкальные инструменты.

Воспитатель: Композитор может быть один, например Чайковский или Глинка, а исполнителей много. А еще больше людей, которые слушают. Мы тоже умеем слушать и слышать музыку. Мы – слушатели. Давайте послушаем музыкальный отрывок и попробуем отгадать, кто написал музыку и как произведение называется.

Звучит отрывок из альбома П. И. Чайковского «Времена года», «На тройке».

Воспитатель: композитора Чайковского уже нет, а его музыка нас по-прежнему восхищает и волнует. Есть у человека еще одна удивительная способность – способность к рисованию. Как называют таких людей?

Дети: Их называют художниками.

Воспитатель: Каких художников, вы знаете?

Дети: Шишкин, Левитан, Саврасов, Перов, Серов, Репин, Ступин…

Воспитатель: Каких художников земляков вы знаете?

Дети: Ступин, Сорокин.

Воспитатель: Правильно, Ступин – наш земляк. В Арзамасе есть художественная школа, названная в его честь. Художник изображает то, что видит сам и знакомит нас с этим. Например – море. Многие из нас его никогда не видели, а художник Айвазовский помог нам полюбоваться им. Художник помогает нам увидеть красоту в самом обычном. Давайте отправимся в музей картин.

Звучит музыка – «Лунная соната» Глюк, на фоне музыки дети рассматривают картины: Юон - «Весенний солнечный день», Левитан - «Март», «У омута», Шишкин - «РОжь», Саврасов - «Проселок», «В сосновом лесу», Грабарь - «Рябинка», Хруцкий – «Цветы и плоды», Шилов – «Машенька».

Воспитатель: С какими знакомыми картинами вы встретились в музее? Кто их автор?

Ответы детей.

Воспитатель: Алина! Какой картиной ты залюбовалась? Какое настроение передала тебе картина?

Ответ ребенка.

Какая картина заворожила тебя?

А тебе что понравилось?

Воспитатель: Какими средствами художнику удается передать настроение картины?

Дети: настроение художник передает при помощи красок.

Воспитатель: Сочетание красок в картине называется колоритом. Давайте повторим это слово. (Воспитатель показывает на цветные картины) Каждый цвет в картине имеет свой, определенный смысл. Например зеленый – успокаивает, синий заставляет задуматься, погрустить, яркий желтый, красный – радуют нас. Посмотрите на картину Грабаря «Рябинка» глядя на этот пейзаж так и хочется произнести строки из стихотворения Пушкина «Унылая пора, очей очарованья».

Воспитатель: А вы знаете, что музыкантов, художников, поэтов иногда называют волшебниками, потому, что они обладают великой силой воображения. Им в этом помогает прекрасная богиня – волшебница Муза. Недаром слова муза- музей-музыка родственные. Давайте вообразим себе музу – прекрасной женщиной, как она прекрасна. Лицо ее покрыто прозрачной тканью – вуалью. Оно настолько прекрасно, что ни один художник не нашел таких красок, чтобы написать ее лик. Эта прекрасная Муза зовет нас в царство красок, где краски мы сможем не только увидеть, но и даже услышать. Оказывается, краски умеют разговаривать. Итак отправляемся в Королевство красок. В нем правят три принцессы. Это самые главные краски. Как вы думаете, какие они?

Ответы детей.

Воспитатель берет куклу, одетую в красное платье.

Воспитатель: Эту принцессу, зовут Красная. Она очень любит красный цвет, поэтому и наряд у нее красный. Она большая озорница, любит прыгать, бегать, баловаться. И музыку она любит шумную, громкую. (Звучит вступление к опере «Кармен» Ж. Бизе в грамзаписи). Ребята, как вы думаете, какие краски могли быть друзьями принцессы Красной.

Дети: розовая, бордовая, малиновая.

Воспитатель: Ее сестру, вторую принцессу, зовут Желтая. (Воспитатель берет куклу в желтом наряде). Она очень веселая, ласковая, как солнышко, старается всех обогреть, всем помочь. Танцевать она тоже любит, но под нежные звуки. (Звучит музыка из цикла «Старинные инструменты № 8, клавесин», в грамзаписи. Дети закрывают глаза и представляют легкое кружение принцессы). Как вы думаете какие краски могли быть друзьями принцессы Желтой?

Дети: зеленая, оранжевая.

Воспитатель: Третью принцессу, зовут Синяя. Она задумчивая и грустная. (Воспитатель берет куклу в синем наряде). Она любит слушать грустную музыку, особенно в исполнении виолончели. Под ее звуки она мечтает, печалится, а порой и плачет. (Включается грамзапись «Старинные инструменты, № 7, виола») Как вы думаете какие краски могли быть друзьями принцессы Синей?

Дети: фиолетовая, голубая.

Воспитатель: Принцессы очень любят устраивать балы. А их друзья, их называют придворные, готовят им наряды. Для принцессы Красной придворные приготовили бордовый наряд. Какие краски нужно смешать, что бы получить этот цвет?

Дети: Что бы получить бордовый, нужно в красный добавить капельку синего.

Воспитатель: Правильно! Если в красный – озорной, добавить капельку синего – грустного получится бордовый. В наряде такого цвета принцесса не может прыгать и скакать, она степенно и важно разгуливает по залу вот под такую музыку. Послушайте. (Звучит музыка «Три чуда» из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»). Давайте и мы с вами походим по залу важно и степенно, как принцесса Красная в бордовом платье. (Дети ходят важно и степенно). Для принцессы Синей придворные приготовили фиолетовый наряд. Ребята какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовый цвет?

Дети: что бы получить фиолетовый, нужно в синий добавить немного красного.

Воспитатель: Хотя в грустный синий цвет и попал кусочек красного, но он не смог изменить настроение принцессы. Печальная и задумчивая, она сидит у окна и смотрит в даль. (Грамзапись – «Старинные инструменты № 17»). Так и прошел бы этот бал в печали и тоске, если бы не принцесса Желтая. Она решила изменить настроение сестер и отправилась за помощью к доброй фее. Фею звали Белая и у нее есть волшебная палочка. Войдя в зал, она взмахнула волшебной палочкой, и бордовое платье Красной принцессы превратилось в нежно-розовое, а фиолетовое платье принцессы Синей стало нежно-сиреневым. Как только цвет платьев у принцесс изменился, зазвучала нежная, ласковая музыка. (Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»).

Следующие слова воспитатель произносит под музыку, а дети пытаются представить то, о чем говорится.

В зале стали распускаться цветы. Это были фиалки, похожие на платья принцесс. Они очень понравились принцессам. Но у цветов был один недостаток, у них нет ни стебельков, ни листочков. Но сестры забыли, что фея Белая умеет творить волшебство. Она предложила принцессам Синей и Желтой станцевать вдвоем вальс. Этот вальс то радостный и воздушный, то плавный и задумчивый. Принцессы танцевали и у фиалок появлялись зеленые листочки и стебельки (Звучит вальс Е. Дога «Мой нежный и ласковый зверь») Давайте и мы с вами потанцуем.

Веселье, царившее на балу, было слышно во всем Королевстве. Слух о том, что все принцессы очень веселы, дошел до злой феи Черной. А надо вам сказать, что у феи Черной был не только черный наряд, но и душа у нее была черная, и дела она творила черные. (Звучит музыка М. Мусоргского «Катакомбы» из цикла «Картинки с выставки»). Поэтому я хочу вас предупредить, будьте осторожны с черной краской, когда рисуете.

Ребята понравилось вам в королевстве красок?

Ответы детей

Воспитатель: Муза хочет узнать, какое настроение, вы получили от увиденного и услышанного. Если – спокойное настроение, вы выберете зеленую картинку, если грустное, задумчивое – синею, если радостное и вам хочется потанцевать – красную, если у вас веселое игривое настроение – желтую. К сожалению, пришло время расставаться с Музой. Ей нужно спешить, но Муза приготовила вам подарки, вот эти раскраски. Покажите, с каким настроением мы прощаемся с музой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние развлечения» Тема :"Зимние развлечения" Вид: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и художественно - эстетическому.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Зимняя композиция» Цель: Развитие творческих способностей детей по средствам аппликации старшего дошкольного возраста. Задачи: - Воспитывать интерес к красоте.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подснежник» Задачи: Учить детей приемам работы с ножницами: правильно держать, делать разрезы полос поперек несколько раз, аккуратно пользоваться ими.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Букет тюльпанов» Цель: Совершенствование навыка работы в технике пластилинография. Задачи. 1. Познакомить детей с приемом пластилинографии – примазывание пластилинового.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная птица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРИОД КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ РАЙОНА. ТЕМА: "ЦЫПЛЯТА".

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием УМК Тема: «Рыбка в аквариуме» Техника: оригами Цель: Формировать представление об аквариумных рыбках, передавать в поделке её форму, части тела;.

Конспект по художественно-эстетическому развитию Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе Тема:.

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка»План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» Совместная деятельность родителей и детей. Лепка на занятии. Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие (Лепка).

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитиюКонспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности п познавательному и художественно-эстетическому развитию На тему: «День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Человек-творец» по ФГОС
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 10:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Человек-творец» по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Баранова (УИ 206429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД