Тимонова Наталья Викторовна
Конспект НОД «Бюджет семьи» по обучению финансовой грамотности детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей понимание важности процесса планирования получения и расходования денежных средств в семье. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с первичными финансовыми и экономическими представлениями. 2. Обогащать словарный запас : познакомить с понятиями «бюджет», «доход», «расход». 3. Закрепить умение отвечать на вопросы. Развивающие: 1. Развивать умение обращаться с деньгами. 2. Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор, коммуникативные навыки 3. Развивать интерес к экономической стороне жизни человека. Воспитывающие: 1. Воспитывать уважение к труду. 2. Воспитывать бережное отношение к деньгам. Оборудование: иллюстрации профессий,мольберт, схема доходов, расходов,кошелек с деньгами для игры, атрибуты для Супермаркета: овощи, фрукты, молочные коктейли, йогурты, коробки с конфетами, шоколад, пакеты и рюкзачки для покупок, касса, электро товары, книги, куклы, мягкие игрушки, заготовки кошельков, клей карандаш, влажные салфетки, фломастеры, геометрические фигуры для оформления кошельков. Ход: Орг. момент: (Стоим в кругу на ковре) Любим, любим, любим (руки вверх) Любим мир вокруг (руки в стороны) Рады, рады, рады (хлопаем в ладоши) Что с нами рядом друг (обнимаем друг друга). 1. Ребята, кто знает, в какое время суток вы встречаетесь в д/ с со своими друзьями (утром). А что люди делают по утром? (просыпаемся, умываемся, идем в детский сад, завтракаем, родители идут на работу). Если не скажут о работе, спросить: Куда спешат ваши мамы и папы каждое утро? (на работу) Авы знаете где работают родители? Сейчас посмотрим (подойдите к столу и выберите иллюстрацию, на которой изображена профессия мамы или папы и поместите на мольберт). Какие умнички! 2. (Приглашаю присесть на стулья) Подумайте и скажите, зачем взрослые работают? (чтобы получать деньги, покупать продукты….) Знаете, как называются заработанные деньги? (зарплата) Правильно, зарплату люди получают за свой труд. (Обращаю внимание на схему доходов) А как называются деньги, которые получают бабушки и дедушки, которые уже не работают? (пенсия) Пожилые люди получают пенсию за свой труд в молодости. Все деньги, которые есть в семье - семейный бюджет (заработала мама и папа, получили пенсию бабушка и дедушка, деньги кладут в кошелек – ЭТО ДОХОД), повторите эти слова хором – бюджет, доход. В каждой семье есть и расходы, слышали такое слово,повторите вместе - РАСХОД. Вы любите игрушки и просите купить машину или куклу, а знаете ли вы, что нужно покупать в первую очередь., что нужнее всего? (продукты, платить за квартиру, д / с, лекарства) (Обращаю внимание на схему расходов) - Все это расходы семьи, за все это нужно заплатить, взять из кошелька деньги. Все деньги тратят сразу? Конечно, нужно деньги распределять, беречь, не тратить все, чтобы хватило до следующей зарплаты. Физ. минутка «Фиксики» 3. Я знаю интересную игру, которая так и называется «Доходы – расходы», хотите, научу? (Достаю из кошелька игрушечные деньги и раздаю всем по одной купюре) Папа получил заплату – КЛАДЕМ В КОШЕЛЕК КУПЮРУ ИЛИ ВЫНИМАЕМ ИЗ КОШЕЛЬКА? – кладем, пополняем кошелек, это ДОХОД. Бабушка заболела – вынимаем деньги, чтобы купить лекарства – ЭТО РАСХОД. ПОНЯТНО? Дедушка получил пенсию – ДОХОД. Заплатили за свет – РАСХОД. Продали ягоды с дачи – ДОХОД. Купили новую весеннюю куртку – РАСХОД. Нашли клад – ДОХОД. 4. Какие вы молодцы. Зачем нужен кошелек? (чтобы деньги сохранились, знали, где взять, не потерялись, не намокли, не мялись, чтобы маме было удобно их брать) А какие бывают кошельки? (маленькие, большие, новые, кожаные, тканевые, разного цвета, настоящие, для игры ….) Хотите, я научу вас делать бумажный кошелек, проходите к столам, присаживайтесь. У меня есть заготовки для кошельков разного цвета, выбирайте. Что нужно сделать, чтобы деньги не высыпались из этих кошельков? (Укрепить стенки, склеить края) Все склеили? А давайте украсим наши кошельки цветочки и геометрическими фигурами, выбирайте. 5. За хорошую работу люди получают деньги – вы хорошо поработали : ПОЛУЧИТЕ ЗАРПЛАТУ,Что это – ДОХОД или РАСХОД? И Егор получил и СОНЯ, положите деньги в свой кошелек. Куда мы сможем пойти? (В магазин, тратить деньги).В нашей группе открыт супермаркет, что еще нужно взять кроме кошелька? Ребята, я приготовила для вас сюрприз : красивые пакеты, с которыми вы всегда сможете играть в магазин. (Дети расходятся по отделам, выбирают нужный товар, расплачиваются на кассе, Рома предлагает и гостям посетить супермаркет.) Сколько нужных товаров вы приобрели, давайте отнесем все покупки домой. А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся. Мы подарим пожеланья – Знания ищи всегда, умным станешь ты тогда!. (Дети стоят у стола, где лежат смайлики: веселые и грустные). Ребята,если вам понравилось занятие, вы узнали много интересного и нового, стали еще умнее и добрее, тогда возьмите веселого смайлика и разместите на этом мольберте, если было трудно - выберете грустного. Сколько улыбок – значит вам было интересно, а мне понравилось, что вы старались, были внимательными, помогали друг другу - спасибо всем!