Лучший педагог года

НОД «Беседа о хлебе, хлеборобах и пекарях.»

Надежда Алтынбаева
НОД «Беседа о хлебе, хлеборобах и пекарях.»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи: Познакомить детей с трудом хлебороба и пекаря. Закрепить

знания детей о том, что хлеб важнейший продукт питания, получение

которого требует огромного труда. Воспитывать уважение к хлебу и труду

хлебороба и пекаря.

Предшествующая работа: чтение книг, стихов, рассказов о труде взрослых,

рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: введение в активный словарь детей

новых слов: пекарь, хлебороб, комбайн.

Публикация «НОД „Беседа о хлебе, хлеборобах и пекарях,“» размещена в разделах

Индивидуальная работа: включать в работу малоактивных детей.

Методические приё мы: наглядный (рассматривание картин,

иллюстраций);

Словесный (вопросы к детям, рассказ воспитателя, пояснения).

Ход НОД:

В-ль: Ребята, сядьте все поудобнее и послушайте меня. Сегодня на

занятии мы поговорим о труде взрослых, об очень важных профессиях, о

профессии хлебороба и пекаря. Ответьте мне на такой вопрос, кто

выращивает хлеб?

Дети: Люди

В-ль: Правильно, а где его выращивают?

Дети: На полях.

В-ль: А как эти люди называются, знаете?

(Ответы детей).

Они называются хлеборобы. Ну-ка повторим все еще раз хлеборобы.

В-ль: Правильно выращивают и убирают хлеб хлеборобы. Они с раннего

утра и до поздней ночи трудятся в поле, чтобы сначала посеять зерно в

землю, а потом убрать всё до единого зёрнышка. А если не уберут вовремя

зерно или из-за плохой погоды, тогда на нашем столе не будет хлеба, и без

него обед не сытный. Труд хлебороба очень кропотливый, хлеб – это

ценнейший продукт питания, получение которого требует огромного труда.

В-ль: Давай- те посмотрим сколько людей трудится, чтоб в наших

магазинах всегда был свежий хлеб.

Рассматривание иллюстраций «Посадка, уборка хлеба» «Хранение зерна»

«Мукомольный завод»

В-ль: Ребята, вы часто ходите в магазин где продают хлеб, чаще всего он

называется «Булочная». Кто бывал из вас в таком магазине?

Дети: Все.

В-ль: Какой хлеб вы там видели?

Дети: Батоны, разные булочки, буханки черного хлеба.

В-ль: Правильно, батоны, булочки, пшеничный и ржаной хлеб. Ни один

обед не обходится без хлеба. Не правда ли? А знаете ли вы, где и как

пекут хлеб?

Дети: Хлеб пекут на заводе.

В-ль: Правильно, этот завод называется «Хлебозавод». На этих заводах ни

на секунду не прекращается работа. Даже в праздничные дни, когда все люди

отдыхают, пекари работают. Ведь к праздничному столу хлеба нужно ещё

больше! Так кто же печёт нам хлеб?

Дети: Пекарь.

В-ль: А кто, когда – нибудь помогал маме печь пироги и какие продукты

для этого нужны?

Дети: Мука, сахар, соль, дрожжи, яица.

В-ль: Правильно, молодцы.

В-ль: Наверное, после выпечки мама или бабушка очень устает. Потому

что это очень ответственный и кропотливый труд.

Давайте вспомним и расскажем стихотворение о хлебе :

Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, тёплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

В-ль: И так наше занятия подошло к концу, подведё м итоги: так что же вы

узнали на занятии.

Дети: на занятии мы узнали как и кто выращивает хлеб, где и как его

пекут и что нужно его беречь.

В-ль: Хорошие урожаи выращивают труженики полей в нашей стране. И,

тем не менее хлеб нужно беречь!

Человек, который не научится беречь хлеб никогда не будет пользоваться

уважением окружающих, потому что, выбрасывая хлеб, он оскорбляет труд

людей, которые выращивали рожь, пшеницу для этого хлеба, убирали с

полей, хранили зерно, изготовили умные машины для хлебозаводов и

выпекали хлеб.

Вот послушайте стихотворение.

И. Токмаковой «Что такое хлеб

Только снег сошел в апреле

Как поля зазеленели

Мы говорим-ХЛЕБ

Золотой простор бескрайний

Там работают комбайны

Мы говорим -ХЛЕБ

Вот зерно течет рекою

Чтобы сделаться мукою

Мы говорим -ХЛЕБ

Ешь его, расти и помни

В мире нет труда огромней

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий ХЛЕБ

Во все времена к хлебу относились с большим уважением.

Вот послушайте пословицы о хлебе, это маленькие строчки в

которых заключена мудрость.

В-ль: Хлеб- это ценность, его береги!

Хлеб- всему голова.

Без хлеба – нет обеда.

У кого хлебушко- у того и счастье.

Публикации по теме:

Беседа «Мой домашний любимец»Беседа «Мой домашний любимец» Цель - расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Задачи • продолжить расширять знания детей об окружающем мире, о домашних.

Беседа «Как вызвать полицию»Беседа «Как вызвать полицию» Беседа на тему «Как вызвать полицию» Цель : рассказать о профессии полицейский, познакомить с номером телефона 02,учить набирать номер.

Беседа «Пожар в квартире»Беседа «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара. Приходит Буратино. Здравствуйте ребята! Я.

Беседа о дружбеБеседа о дружбе Беседа о дружбе. -Ребята, у вас есть друзья? -Это очень хорошо. Значит вы хорошие ребята, раз вас кто-то любит и ценит. У плохих людей.

Беседа «О дружбе и друзьях»Беседа «О дружбе и друзьях» Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только.

Беседа об олимпийских играхБеседа об олимпийских играх Беседа об олимпийских играх Цель: формирование у дошкольников начального представления об олимпийском движении и его истории. Знакомство.

Беседа «Лес» с детьми 4–5 летБеседа «Лес» с детьми 4–5 лет Цель: создание условий для расширения представлений у ребенка о лесе. Задачи: формировать у ребенка представление об экосистеме (лес); закрепить.

Беседа «Животные под охраной»Беседа «Животные под охраной» Цель: расширить представление детей о необходимости охраны исчезающих животных; воспитывать чувство доброты, сочувствия, сострадания всем.

Фотоотчет «Беседа о микробах»Фотоотчет «Беседа о микробах» Беседа с детьми. Средняя группа. В детском саду "Сказка" у детей группы "Гномики" сегодня,был день чистоты. Воспитатели провели беседу с.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Читаем сказки о хлебе» Задачи: • закрепление представлений об обработке зерна и процессе выпекания хлеба; • формирование положительного отношения к труду; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Беседа о хлебе, хлеборобах и пекарях.»
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 07:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Беседа о хлебе, хлеборобах и пекарях.»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Алтынбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД