Ирина Красильщикова
Беседа об олимпийских играх
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников начального представления об олимпийском движении и его истории. Знакомство с олимпийскими видами спорта и спортсменами, представляющими Омскую область на летних Олимпийских играх.
Задачи:
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;
Публикация «Беседа об олимпийских играх» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
- активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;
- воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодняшнюю беседу мы посвящаем одному известному событию, которое скоро состоится.
Предлагаю отгадать загадку, и узнать о каком событии пойдёт речь.
Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.
(Олимпиада)
Вопросы к детям:
- что такое олимпиада? (ответы детей)
- что вы знаете про олимпиаду? (ответы детей)
- в какое время года может проводится олимпиада? (ответы детей)
- назовите олимпийские виды спорта (ответы детей)
Воспитатель:
Олимпийские игры - это спортивные соревнования, на которые съезжаются спортсмены из всех стран мира. Это особенные спортивные соревнования. Они проводятся один раз в четыре года. Родиной олимпийских игр является Древняя Греция. Ребята, скоро в Японии в городе Токио начнутся летние Олимпийские игры. В Токио приедет много спортсменов со всего мира, которые будут соревноваться и определять, кто самый сильный, самый смелый, самый быстрый и ловкий.
Олимпиада-это большой праздник для всего мира. На время Олимпиады зажигают олимпийский огонь-символ дружбы и честной спортивной борьбы.
Вопросы к детям:
- Ребята, что вы знаете о символике олимпийских игр? (ответы детей)
- Назовите олимпийские символы? (Вогонь, флаг, клятва и девиз)
Воспитатель:
Первым символом Олимпиады является огонь. На центральном стадионе города, где проходит Олимпиада, зажигается Олимпийский огонь.
Вторым символом олимпиады является девиз олимпийских игр: Быстрее, выше, сильнее! (повторить 2-3 раза)
Третий символ - это флаг.
- Ребята, кто знает, сколько колец у олимпийского флага? (ответы детей)
Флаг состоит из пяти колец. Каждое кольцо имеет свой цвет, это символ материка.
Синий цвет-Европа
Черный цвет-Африка
Красный цвет-Америка
Желтый цвет-Азия
Зеленый цвет-Австралия
Четвёртый символ — это клятва. Клятву дают на торжественной церемонии открытия Олимпийских игр и судьи спортсмены. Судьи обещают честно и справедливо судить соревнования, а спортсмены обещают честно выступать, соблюдая правила соревнований.
У каждой олимпиады есть свой талисман – это обычно изображение животных или любимых сказочных персонажей той страны, где проводятся игры.
Вопросы к детям:
- Вспомните олимпийские талисманы (ответы детей)
- Как награждают лучших спортсменов? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, медалями.
- Какие медали бывают? (ответы детей)
Воспитатель:
Золотую медаль вручают за первое место, серебряную – за второе, бронзо-вую – за третье место.
Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пъедестал. Спортсмен, который занял первое место, стоит на верхней ступени посере-дине, серебряный призер на второй ступени справа от него, а бронзовый призер – на третьей ступени слева от него.
После вручения медалей поднимаются флаги стран трёх призёров. Флаг страны победителя находится в центре и поднимается на большую высоту, чем флаги стран серебряного (слева) и бронзового (справа) призёров.
Флаги поднимаются, пока играет национальный гимн страны золотого при-зёра.
- А что такое гимн? (ответ детей: главная торжественная песня страны).
Воспитатель: ребята, сегодняшнюю беседу мы посвящаем известным спортсменам, которые будут представлять ну Омскую область на летних олимпийских играх.
Прежде, чем познакомить вас со спортсменом, предлагаю вам отгадать за-гадку, и тогда, вы узнаете, в каким виде спорта этот спортсмен будет прини-мать участие на Олимпиаде в Токио.
Пули в воздухе летают,
Никого не убивают.
Потому что на мишени
Дан прицел и направленье.
(Стрелковый спорт)
Омскую область на Олимпиаде в Токио в стрелковом спорте будет представлять известная спортсменка Виталина Бацарашкина. Это её вторая олимпиада. Виталина - серебряный призёр Олимпийских игр 2016 года в стрельбе из пневматического пистолета, чемпионка мира 2018 года в смешанных командных соревнованиях, заслуженный мастер спорта России. Младший сержант Вооруженных Сил Российской Федерации. (Видео ряд про спортсменку).
Воспитатель: следующая загадка
Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай.
(Пловец)
Омскую область на Олимпиаде в Токио в соревнованиях по плаванию будет представлять Мартин Малютин. Молодой пловец, который в этом году стал трехкратным чемпионом Европы. (Видео ряд про спортсмена).
Воспитатель: следующая загадка
Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут?
(Гребля)
Омскую область на Олимпиаде в Токио в соревнованиях по гребле на байдарках и каноэ будет представлять Роман Аношкин. Российский гребец-байдарочник, который выступает за сборную России уже давно с 2008 года. Бронзовый призёр летних Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, бронзовый призёр чемпионата мира, серебряный призёр чемпионата Европы, победитель многих регат национального и международного значения. а соревнованиях Заслуженный мастер спорта России. (Видео ряд про спортсмена).
Рефлексия:
- Как называются спортивные соревнования, о которых мы сегодня говорили?
- В какое время года может проходить олимпиада?
- Вспомните и назовите олимпийские символы.
- Что ещё берут с собой спортсмены на Олимпиаду?
- Чем награждают лучших спортсменов на Олимпиаде?
- Какая песня звучит, когда поднимаются флаги?
- Назовите спортсменов, которые будут представлять Омскую область на Олимпиаде в Токио.
- Ребята, а вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?
Давайте с вами представим, что мы с вами - участники Олимпийских игр! В каком виде спорта вы бы хотели принять участите и занять первое место?
- Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы стать настоящим спортсменом
Воспитатель: после нашей беседы, предлагаю раскрасить раскраски о летних видах спорта.
Спасибо, ребята, за интересную и творческую работу!