Любовь Мишустина
Проект «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
проект : "Азбука дорожного движения" Подготовила: Мишустина Любовь Сергеевна, Воспитатель МКДОУ "Детский сад №36"
п. Солнечнодольск
Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге.
Тип проекта : информационно-творческий творческий (дети получают информацию, пользуются ею, оформляют свои работы, тематический уголок группы, выставку творческих работ в группе, участвуют в итоговом досуге по данной теме).
Участники проекта : дети средней группы №7 (4-5 лет).
Воспитатели: Мишустина Л. С.
Публикация «Проект „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
Время реализации проекта : сентябрь – май 2015года.
Актуальность проблемы:
Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку по посёлку, в котором они живут. Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных знаний по данной теме. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний детей на тему «Город для маленьких пешеходов». В ходе проведенного исследования выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.
Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме. В результате обработки данных выяснилось, что на знание домашнего адреса ребенком не обращаем внимания, хотя уже и пора, к тому же это затрагивает и тему социальной безопасности. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! А зачастую перекладывают данную функцию на дошкольное образовательное учреждение.
Цель:
Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути, односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;
- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);
- учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.
Развивающие:
- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;
- обогащать словарный запас детей;
- расширять кругозор детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.
Ожидаемый результат проекта :
- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.
- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.
- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.
- Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы.
- Пополнение развивающей среды различными пособиями
Новизна проекта : в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.
Краткая аннотация проекта : В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, формулировка проблемы, анкетирование родителей, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.
Основной этап: Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми.
Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.
Заключительный этап: Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение досуга.
Формы реализации проекта :
- Совместная взросло-детская деятельность с учетом интеграции образовательных областей.
- Художественное творчество – изготовление макетов улицы из бумаги, картона и подручного материала с последующим использованием данных макетах в игровой деятельности детей.
- Организация целевых прогулок с целью знакомства детей на практике с улицей и правилами поведения на дороге.
- Изготовление продуктов художественного творчества (рисунки, аппликации, поделки) совместно родителями с детьми.
- Итоговое мероприятие проекта – досуг «Город для маленьких пешеходов».
Формирования развивающей среды:
Для реализации проекта «Город для маленьких пешеходов» в группе был организован уголок по изучению детьми города и жизни в нем. В данном уголке постоянно менялась и пополнялась развивающая среда, как заводскими изданиями и пособиями, так и изготовлением самодельных пособий, согласно изучаемым темам проекта.
Уголок на стадии формирования знаний детей о различных домах и общих понятий об улице.
Работа с родителями:
На первом этапе было проведено анкетирование родителей. Далее по ходу проекта оформлялась наглядная информация для них по темам: «О городе, адресе и безопасного выхода на улицу из дома»; «Пешеходы, и пешеходные переходы»; «Светофор»; «Транспорт, общественный транспорт и поведение в нем». Также родители приняли участие в совместной деятельности с детьми по изготовлению поделок художественного творчества на выставку-конкурс.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный (сбор информации по проблеме)
Подготовка материала и оборудования.
Анкетирование родителей по проблеме.
Дидактическая игра «Собери знак»
Беседа с инспектором ГИБДД. Участие в акции, вручение листовок родителям: «Безопасность детей забота родителей» Разыгрывание ситуации «Пешеход».
Беседа по картине: «Улица города».
Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»
Занятие "Безопасное поведение на дороге”
Выставка художественной литературы по ПДД.
Прогулка "Правила для пешеходов”
Настольная игра «Правила дорожного движения».
Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице»,
«Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения».
Вручение детям удостоверения юного пешехода.
Обработка результатов по реализации проекта.
Внесение дополнений, поправок в случае нерешённых или побочных проблем.
Перспективный план долгосрочного группового проекта «Азбука дорожного движения»
группе №7
Сентябрь
1. Занятие «Знакомство с улицей». Рассматривание картин с изображением улицы и беседа по ней.
2. Наблюдение на улице за окружающим вокруг: дороги, дома, здания, машины, люди.
3. Игра «Идём по сигналу» - оринтирование в окружающей обстановке: налево, направо, вперед, назад.
Октябрь
1. Занятие. Рассматривание макета светофора и беседа о нем.
2. Рисование «Светофор».
3. Игра на вниманиие «Красный, жёлтый, зелёный».
4. Подвижная игра «Птички и автомобиль».
Ноябрь
1. Занятие. Рассматривание картин городского общественного транспорта, беседа о них.
2. Рисование «Автобус».
3. Прогулка на остановку.
4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Декабрь
1. Занятие. Рассматривание трамвая по картине и беседа о нём.
2. Чтение стихов о транспорте.
3. Рисование машин по трафарету.
4. Подвижная игра «Трамвай».
Январь
1. Чтение отрывка из рассказа А. Дорохова «Зелёный, желтый, красный».
2. Игры с крупным строителем «Построим гараж».
3. Подвижная игра «Цветные автомобили».
Февраль
1. Занятие. Рассматривание картины с изображением тротуара и проезжей части и беседа о них.
2. Игра «Разбери транспорт» (по назначению, по виду, по цвету) .
3. Наблюдение за пешеходами.
4. Чтение рассказа «Зайка-велосипедист» В. Клименко.
Март
1. Занятие. Рассматривание картины улицы с перекрёстками и беседа о них.
2. Дидактическая игра «Расставь транспорт» (на ориентировку на макете улицы). ( Например: поставь легковой автомобиль посередине дороги, автобус слева от него, грузовик справа и т. д.)
3. Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор».
4. Игра «светофор».
Апрель
1. Занятие. Рассматривание картин с изображением гужевого транспорта и беседа о нем.
2. Лепка «Лошадка».
3. Чтение рассказа Е. Чарушина «Как лошадка зверей катала».
4. Подвижная игра «Лошадка».
Май
1. Занятие. Рассматривание картин с изображением поезда и железной дороги и беседа о нём.
2. Чтение стихов и загадок о железнодорожном транспорте.
3. Рисование «Наш город».
4. Игра «Поезд».
Таким образом, по результатам диагностики мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.