Виктория Ермолаева
НОД «Архитектурный облик города Омска» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область "Омское Прииртышье"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о городе Омске.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей понятие «Родина», закреплять знания о родном крае, учить узнавать места родного города на фотографиях.
2. Совершенствовать навыки речевого общения, развивать эстетический вкус.
Публикация «НОД „Архитектурный облик города Омска“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
3. Пробуждать интерес, любовь и уважение к истории города Омска, желание сделать его лучше.
4. Воспитывать благоприятные эмоционально-деловые отношения среди детей, воспитывать любовь к своему городу, своей Родине
Предварительная работа:
рассматривание фотографий, иллюстраций города, чтение и заучивание стихов и рассказов о родном городе; рассматривание карт Омска и Омской области.
Оборудование:
Компьютерная презентация, воздушный шар, рабочие тетради, ножницы, клей,клёнки.
Ход занятия.
Воспитатель.
-Ребята, поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями, которые пришли сегодня к нам в группу. Пожелайте гостям сегодня доброго утра и улыбнитесь. Скажите, на каком языке вы сейчас говорили? Почему? (потому что мы русские, россияне, мы живем в России.)
Посмотрите внимательно на глобус. Как огромен наш общий Дом – планета Земля. Сколько разных стран, которые нам кажутся таинственными и заманчивыми. Но самая и таинственная и удивительная – наша Родина. А что мы называем Родиной? (страну, в которой мы родились и в которой живем).
Послушайте стихотворение о Родине. (исполняет воспитанник группы).
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем.
У каждого человека есть малая Родина. Как вы думаете, что мы называем малой Родиной?
(место, где мы родились, где мы живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.)
- Правильно с. Старомалиновка, а расположена она в Омской области, на берегу реки Иртыш, как и город Омск.
Кто хочет рассказать стихотворение об Омске?
Наш родной, любимый город
На слиянии двух рек,
Расположен он в Сибири,
И живет не первый век.
Город наш, как сад зеленый,
В нем театры и мосты.
А живут в нем – Омичи.
-Ребята, какие реки протекают в нашем городе?
Кто знает, что обозначают их названия? («Омь» - тихая, «Иртыш» - землерой.)
Кто из вас знает, почему наш город носит название «Омск»? (от названия реки Омь)
- Образован г. Омск 300 лет назад, летом 2016г. он отметил свой юбилей.
И за эти годы он стал красивый, большой. Вы бы хотели посмотреть наш город? (ответы детей).А как мы можем его посмотреть?
Воспитатель показывает спущенный воздушный шар.
-Ребята, смотрите что у меня есть. Как Вы думаете, что это (ответы детей).
-Для чего он нужен (Ответы детей).
- А вы бы хотели отправиться в путешествие на этом воздушном шаре (Ответы детей)
-Но шар не исправлен. Что нужно сделать (ответы) Правильно, надуть его.
Дыхательная гимнастика.
На чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей). Правильно, на этом воздушном шаре мы с Вами полетим над нашим городом, увидим с вами интересные места нашего города.
Воспитатель.
Отправляемся на экскурсию по городу. Занимайте места.
В путь, ребята.
Воздушный шар спешит, летит.
В нем много ребяток счастливых сидит.
Над Омском неси нас, шар дрогой,
По улицам главным поедем с тобой.
Воспитатель.
-А сейчас мы будем пролетать над достопримечательностями нашего города. Вы знаете, что такое достопримечательность? (места, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, которые украшают наш город).
-Дети, в нашем городе очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
Мы с вами прилетели в Омск.
Презентация:
Омская крепость – это сторожевое укрепление Сибирской линии, ныне исторический памятник города Омска.
Тарские ворота – это ворота крепости, они вели к главной площади города и всегда использовались при парадных шествиях и церемониях. Перед воротами стояла будка караульного и шлагбаум. Тяжелые деревянные, обитые металлом створки вокруг ворот закрывали только на ночь или при возникновении опасности. Потом в 1792 году ворот а заменили на каменные. В 1959 году Тарские ворота были разобраны, но в 1991 году восстановлены на прежнем месте.
Гауптвахта (областной военкомат) – в башне, из которой наблюдали за возможным неприятелем, за частыми городскими пожарами, размещались колокол и часы. В настоящее время гауптвахта является старейшим из сохранившихся каменных зданий города, здесь размещается Областной военкомат.
Дом коменданта – Литературный музей имени Достоевского. Одним из последних комендантов крепости был де Граве, который, сильно рискуя заслужить неудовольствие столичной власти, принимал у себя ссыльного Ф. М. Достоевского, отбывавшего каторгу в Омском остроге. Именно поэтому сейчас в этом здании размещается Литературный музей им. Ф. М. Достоевского.
Любинский проспект (улица Ленина) одна из главных улиц города Омска
• Памятник М. А. Врубелю – гениальный художник, родился в Омске.
• Городские куранты – первые Омские часы появились в 18 веке на гаупвахте Омской крепости.
• Скульптура Любочки - на лавочке присела отдохнуть нарядная дама с книгой в руках. Рядом с ней есть свободное место, поэтому рядом с ней можно сфотографироваться. Любочка, жена Омского губернатора Густава фон Гасфорда, в честь нее названа улица Любинский проспект.
• Городская скульптура «Степаныч» - памятник сантехнику. Милый сантехник, закончив работу, вылез из люка и глядит на окружающих. С местными жителями у него установлены дружеские отношения. Говорят, если Степаныча приобнять покрепче, проблемы с сантехникой обойдут стороной.
• Вечный огонь борцам революции.
Звуковой сигнал – на экране цифра 1.
Ребята продолжать экскурсию нельзя, надо выполнить задание. Открываем конверт №1. Задание в рабочей тетради стр 34 - 35.
Пожарная каланча. За всю свою историю Омск неоднократно горел. Город терпел огромные убытки от частых пожаров, которые уничтожали много построек. Была построена пожарная каланча, с которой был виден весь город. Если наблюдатели с каланчи видели пожар, начинали звонить в колокол, и на тушение пожара выезжала пожарная команда.
В наше время, ребята, с этой каланчи пожара не увидишь, так как дома строят очень высокие, но это здание осталось, как памятник архитектуры и является достопримечательностью нашего города.
А сейчас мы пройдем к Академическому театру Драмы, который находится недалеко от пожарной каланчи.
Как хорошо, что есть театр,
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать,
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно- жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра…
Здесь оживают наши сказки,
И с ними светлый мир добра.
И вот перед нами, театр.
Зданию театра больше ста лет. Он был построен на деньги, собранными жителями нашего города. Театр награжден орденом Трудового Красного Знамени. Омичи очень любят посещать театр Драмы, так как в театре работают многие заслуженные и знаменитые артисты. Много раз спектакли нашего театра проходили за границей.
Ребята, есть еще театры в нашем городе
• театр юного зрителя
• кукольный театр «Арлекин»
• музыкальный театр - Музыкальный театр. За его необычную форму это здание называют «трамплин». Это театр радует жителей города своими спектаклями для детей и взрослых. В фойе театра можно увидеть произведения омских художников, детские картины.
• театр «Галерка»
Цирк
Звуковой сигнал – на экране цифра 2. Задание стр 38 - 39
Набережная реки Иртыша
Ленинградский мост
Метромост – мосты не только связывают берега и живущих на них людей, но и украшают город.
Православные храмы
• Крестовоздвиженский собор
• Успенский собор
Звуковой сигнал – на экране детский сад.
Воспитатель.
А сейчас пора возвращаться в детский сад.
Воздушный шар спешит, летит
В нем много ребяток счастливых сидит.
Неси нас шар домой поскорей,
К любимому саду спешим мы быстрей.
Воспитатель.
Вот мы и вернулись в наш родной детский сад.
-Где мы сегодня с вами были?
- А в следующий раз мы отправимся с вами на экскурсию, чтобы посетить памятные места и музеи нашего города.
-Год от года наш город становится все краше, украшается цветами, скверами, строятся новые дома. Скажите, что нужно делать нам чтобы город стал еще красивее, чище? (ответы детей).
-На этом наше путешествие закончилось. Оно вам понравилось (Ответы детей).
-Какие места Вам понравились больше всего? Где бы вы еще хотели побывать? (ответы детей).
Литература:
1. И. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», УЦ «Перспектива», Москва, 2008г.
2. Коненко А. И. Омск на пути к 300-летию! (фотоальбом)- Омск: Полиграф, 2012.
3. «Введение в мир культуры Омского Прииртышья»
4. Методические рекомендации по использованию рабочей тетради «Маленький житель Омского Прииртышья»
5. http://www.maam.ru/detskijsad/-nash-lyubimyi-gorod-neposredstveno-obrazovatelnaja-dejatelnost-v-srednei-grupe.html#c