Елена Назарова
Викторина «Знатоки родного города» (посвящается 300 летию города Омска) в старшей группе детского сада №52 г. Омска
▼ Скачать + Заказать документы
Цель викторины : формирование чувства патриотизма через воспитание любви к родному городу, гордости за его прошлое и настоящее, ответственности за его будущее.
Задачи:
- закреплять и обобщать знания детей о малой родине;
- вызывать познавательный интерес к истории и культуре города Омска;
- знакомить с названиями улиц, носящих имена известных людей;
- воспитывать любовь к родному городу, понимание того, что уникальность и красота малой родины зависит от нас самих;
- привлечь родителей к воспитанию у детей чувства патриотизма.
Материалы и оборудование:
Публикация «Викторина „Знатоки родного города“ (посвящается 300 летию города Омска) в старшей группе детского сада №52 г, Омска» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
Фотографии достопримечательностей города Омска, аудиозаписи песен об Омске, игрушечный микрофон, эмблемы для команд «Омичи» и «Сибиряки», наборы букв на липучках, прямоугольные полоски для составления названий улиц, лазерная указка, магнитные мольберты, выставка детских работ «Мы любим Омск», газета «Отдыхаем всей семьёй весной, летом, осенью, зимой», призы командам – конструкторы «Строим город».
Предварительная работа:
Беседы об истории образования Омской крепости, рассматривание иллюстраций, фотографий «Город раньше и теперь», знакомство с творчеством омских писателей и художников, заучивание стихотворений о городе, рассказ о символах города, о знаменитых земляках, составление маршрутов выходного дня, просмотр презентаций о городе, экскурсия по близлежащим улицам, составление рассказов о своих улицах, разучивание танца.
Ход викторины «Знатоки родного города» :
Дети исполняют танец под песню «Дыши, мой город Омск» И. Сахалина.
Воспитатель: Дорогие гости, родители, ребята, мы собрались сегодня, чтобы вспомнить, всё, что мы знаем о нашей малой родине – городе Омске и поиграть в игру – викторину «Знатоки родного города». Давайте поприветствуем наши команды «Омичи» и «Сибиряки». И наше уважаемое жюри (представить членов жюри).
Сейчас я попрошу участников команд занять свои места и внимательно прослушать правила викторины :
1. Выслушивать вопросы внимательно.
2. Если готовы ответить, нужно поднять руку.
3. Не выкрикивать, не подсказывать.
4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.
После каждого конкурса жюри выставляет баллы (бумажные флажки Омска) командам.
1 конкурс «Разминка» :
1) Что означают слова «Малая Родина»? (город, где родились, улица, на кот. живём)
2) Почему наш город назвали Омском (Построили на берегу реки Омь)
3) Сколько лет исполняется Омской крепости в этом году? (300 лет)
4) Перечислите виды городского транспорта в Омске. (Автобус, троллейбус, трамвай, такси)
5) Назовите реки Омска. (Омь, Иртыш)
6) Сколько ворот в Омской крепости? (Тарские, Тобольские, Омские, Иртышские)
7) Назовите известные театры нашего города. (театр кукол «Арлекин», «Омский драматический театр», «Музыкальный театр», «ТЮЗ», «Пятый театр», «Студия Л. Ермолаевой»)
8) Назовите центральные улицы Омска. (К. Маркса, Ленина, Красный Путь, проспект Мира)
9) Продолжите предложение: «Омичка – это название…» (жительницы города Омска, газовой плиты, кафе в Омске, женской волейбольной команды, сеялки, плавленого сыра).
10) Продолжите предложение: «Иртыш – это название…» (реки, ресторана, мужской футбольной команды, телеканала, поезда «Омск - Москва», посёлка в Омской области).
2конкурс «Чтецы» :
По 1 ребёнку из каждой команды читают стихотворение про Омск.
3 конкурс «Достопримечательности» :
Команды получают фрагменты от фотографий города, по которым должны найти на мольбертах достопримечательность и рассказать о ней.
Динамическая пауза (пальчиковая и зрительная гимастика) :
1 – я России гражданин!
2 – об Омске по всему миру молва!
3 – как прекрасен Омск - посмотри!
4 – Омск –ворота Сибири!
5 – скоро будем юбилей отмечать!
6 – сокровищ в Омске не счесть!
7 – наш Иртыш известен всем!
8 – к нам в гости просим!
9 – будем город лучше делать!
10 – хороша наша Омская крепость!
Воспитатель лазерной указкой «рисует» на стене цифры от 1 до 10, дети прослеживают глазами и проговаривают слова, загибая пальцы.
4 конкурс «Домашнее задание» :
По 1 человеку от команды рассказывают о своей улице, названной в честь известных земляков (Ул. Малунцева и ул. Комкова) и показывают иллюстрации.
5 конкурс «Составь название улицы» :
Команды выстраиваются в две колонны, по сигналу бегут по одному к своему столу, берут по одной букве и прикрепляют на липучки к бумажной полосе (на каждой букве написана цифра, в соответствии с порядковым номером в слове, возвращаются, бежит следующий игрок. (Составляют названия - ул. Физкультурная и ул. Сибаковская).
6 конкурс «Отгадай песню» :
Командам поочерёдно включают отрывки из песен об Омске (по 2 песни каждой команде). Гимн Омска, Смешарики, Омская полечка, С днём рождения, Омск.
Родителям включить отрывки: «Я люблю эти Омские улицы», «Гимн Авангарда».
Музыкальная пауза:
Песня «Любопытный горожанин» на мотив песни «Голубой вагон» :
1. Если настроенья почему – то нет,
Если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет
И иду по городу гулять!
П/ в: в городе, в городе жизнь всегда бьёт ключом,
некогда городу нашему скучать!
Здорово, здорово! И тоска – нипочём!
Всё мне о городе хочется узнать!
2. Улицу назвали Физкультурной,
Площадь Театральной – почему?
Льются почемучки из меня рекой.
Может разберусь я что к чему!
П/в
3. Сколько детсадов у нас и сколько школ?
И какой открылся здесь музей?
Я ещё ответы не на всё нашёл,
Но хочу найти их поскорей!
П/в
7 конкурс «Конкурс капитанов» :
Капитаны задают родителям и гостям заранее подготовленные вопросы.
Вопросы задаёт капитан команды «Омичи» :
«Добрый вечер! Радиостанция «Почемучка».
1. Назовите, пожалуйста, дату образования Омска. (1716г.)
2. Скажите, пожалуйста, кто основал Омскую крепость и по чьему указу? (Иван Бухгольц по указу Петра I)
3. Скажите, пожалуйста, что в переводе обозначают названия рек Омь и Иртыш? (Тихая, спокойная; чёрный, роющий землю)
4. Скажите, пожалуйста, что изображено на гербе г. Омска? (Герб Омска представлен в виде сине-серебряного французского щита. Он увенчан золотой башенной короной с пятью зубцами. Она окружена по обручу лавровым венком и лентой ордена Трудового Красного Знамени. В серебряном поле изображена красная мурованная стена с малыми треугольными бастионами. Удерживают конструкцию стоящие на мраморном основании фузилер петровских времён с багинетом и сибирский казак екатерининских времён с мушкетом и шашкой. Девиз: «ОНЫЙ ЕСТЬ ГЛАВНАЯ КРЕПОСТЬ» начертан на ленте.)
5. Назовите, пожалуйста, Фамилию известного детского омского писателя. (Тимофей Белозёров).
Вопросы задаёт капитан команды «Сибиряки» :
«Добрый вечер! Журнал «Хочу всё знать».
1. Скажите, пожалуйста, почему Омск называют «миллионником»? (в городе проживает больше миллиона жителей)
2. Назовите, пожалуйста, крупные заводы и фабрики нашего города (нефтезавод, завод им. Баранова, завод им. Попова, ПО «Полёт» и др.)
3. Скажите, пожалуйста, когда в Омске отмечают «день города»? (в первое воскресенье августа)
4. Скажите, пожалуйста, какая традиция связана с Тарскими воротами? (если загадать желание и пропрыгать на одной ноге через ворота – желание сбудется)
5. Назовите, пожалуйста, самую короткую и самую длинную улицы нашего города. (ул. Чехова и ул. Герцена)
Воспитатель: «Ребята, сегодня вы показали, как хорошо знаете и любите свой родной город. Именно от нас с вами зависит, каким станет Омск в будущем! Давайте будем беречь и развивать свой город и с гордостью носить звание – ОМИЧИ!»
Подведение итогов викторины (слово жюри, награждение команд.