Ирина Новгородова
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Пасхальная картина»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Познакомить детей с символами праздника Пасха.
Задачи:
Образовательные: Формировать желание у детей делать подарки интересную аппликацию, радовать своими поделками, создавать себе и другим людям хорошее настроение.
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа, аккуратность в работе.
Виды деятельности: игровая, двигательная.
Методические приемы: словесный, практический, наглядный.
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей средней группы „Пасхальная картина“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Аппликации пасхальные
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, открыток. Беседы о празднике Пасха.
Материал: Ватман, заготовки яиц из скорлупы, цветная бумага, клей ПВА, пшено, салфетка, конфетная бумага, образец, кисточки, влажная салфетка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня к нам пришло гостей. Давайте все вместе с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь. Ребята скажите мне, какой праздник мы будем праздновать? (Ответы детей).
- Да правильно, этот праздник называется Пасха. Люди долго его ждут, готовятся. А когда он наступает, то все приветствуют друг друга словами «Христос –воскресе» и все отвечают «Воистину-воскресе».
- Как приветствуют люди друг друга? (Ответы детей : Христос – воскресе).
- А как отвечают на эти слова (Ответы детей : Воистину- воскресе).
- Правильно ребята, это такая народная традиция. А ещё на пасху готовят специальную еду. Кто знает, что это за еда (Ответы детей : Куличи, пасхи).
- Да ребята. Посмотрите все на экран. (Показ презентации).
- Люди на Пасху пекут куличи и пасхи из творога. А если человек пробует кулич, то он становится добрым и сильным.
- А ещё что готовят на праздник (Ответы детей)
- Самый главный символ праздника- это окрашенное яйцо. Посмотрите, бывают крашеные яйца просто краской. Их называют – крашенки.
А ещё яйца расписываются узорами. Эти яйца называют- писанки.
Потому что, когда художник рисует, то говорят он пишет картину или узор, поэтому и называют писанки.
- Ребята, а что делают с крашеными яйцами (Ответы детей : Дарят друг другу).
- Да обмениваются и стукаются.
Музыкальная физкультминутка. (на усмотрение воспитателя)
Воспитатель:
- Сегодня я вам предлагаю сделать пасхальную картину. Это цыплята в яйцах. Делать мы его будем из пшена.
Какого цвета цыплёнок? (Ответы детей : Желтого).
- Что ещё есть у цыпленка? (Ответы детей : Глаза и клюв).
- Давайте вспомним, как мы будем делать цыпленка. У вас у всех уже есть заготовки яиц со скорлупой. Сначала мы хорошо намажем клеем наш контур цыпленка. Затем насыплем пшено и придавим салфеткой, чтобы лучше приклеилось пшено. Затем мы уберём лишнее пшено и наклеим рот и глазки. И за тем останется красиво наклеить ваших цыплят на картину и украсить ее цветочками из конфетной бумаги. - Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Я купила масло,
Сахар и муку
Полкило изюма,
Пачку творогу
Пирожки пеку, пеку
Всех друзей я в гости жду
(Дети приступили к работе, воспитатель следит за выполнением, подсказывает, помогает).
(готовых цыплят наклеивают на нашу большую пасхальную картину, украшают бантиками).
Воспитатель: Ребята вы сделали очень красивую пасхальную картину.
- Вам понравилась картина? Спасибо вам за вашу работу, творчество и фантазию. И ещё раз поздравляю вас всех и гостей с наступившим праздником Пасхи