Татьяна Степанченко
Итоговая НОД во второй младшей группе «Помогите паучку найти друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
"Помогите паучку найти друзей"
Цель: Расширять представления детей о растениях и животных.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника;
2. Упражнять в умении различать цвета: синий, красный, желтый, и называть их;
3. Обобщить понятия «большой», «маленький», «широкий», «узкий»
4. Закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
5. Закрепить порядковый счет в пределах пяти.
6. Учить решать простые проблемные ситуации.
Развивающие:
1. Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Итоговая НОД во второй младшей группе „Помогите паучку найти друзей“» размещена в разделах
2. Продолжать работу над правильным словопроизношением и словесным (фонетическим) ударением.
3. Упражнять в правильном употреблении предлогов (на, за)
4. Расширять активный словарь детей словами-обобщениями.
5. Развитие слухового внимания
6. Развивать слуховое внимание, мышление, самостоятельность;
7. формировать нравственные понятия (доброта, отзывчивость, взаимовыручка)
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру
Материалы и оборудование: Игрушки: паук, медведь, заяц; игра «Лото», «Цветы», «Круг, квадрат, треугольник», «Солнышко и лучики»; река, конструктор (мост); тропинка (широкая и узкая); большой лист; кубик (для паучка); звуки дождя, грома, ветра.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, а я знаю интересную загадку, хотите отгадать?
Сеть, прозрачную, как тень,
Ткет искусно целый день.
Как коричневый сучок
В центре сетки … (паучок)
Паучок: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, кто это с нами поздоровался? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а где паучок, я не вижу.
Дети: Он сидит на кубике.
Воспитатель: Где он сидит (имя? (ответ)
Воспитатель: А какого цвета кубик? (Синий)
Воспитатель: А теперь куда он спрятался (имя? (за кубик)
Воспитатель: Ребята, паучок с нами поздоровался, что нужно в ответ сказать?
Дети здороваются с паучком.
Воспитатель: Паучок, у нас с ребятами сегодня очень хорошее настроение, а у тебя какое?
Паучок: Грустное, мне так хочется подружиться с животными? А я совсем не знаю, как это дружить с животными?
Воспитатель: Ребята, каких животных вы знаете?
Дети: (перечисление)
Воспитатель: Кошка, корова, коза – это какие животные?
Дети: Домашние
Воспитатель: Где живут?
Дети: Рядом с человеком
Воспитатель: Мишка, лиса, волк – это какие животные?
Дети: Дикие
Воспитатель: Где живут?
Дети: В лесу
Воспитатель: Паучок, а ты где живешь?
Паучок: Живу в лесу, ребята, я вас приглашаю к себе в гости. Пойдете?
Дети: Да, пойдем.
Паучок: Но, чтоб пройти ко мне в лес, надо перейти речку, а как вы перейдете ребята?
Дети: (рассуждение детей) Построим мост.
Строим мост. Приходим на полянку, лежа маленькие листочки и большой лист.
Слышится звук дождя, грома и ветра.
Воспитатель: Ребятки, дождик начинается, куда нам спрятаться?
Дети: Предположения.
Прячемся под большой зеленый лист.
Дождик, дождик, посильней
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На кругленьком лужочке.
Воспитатель: - Ну, вот дождик и прошел.
Раздается плач.
Воспитатель: Зайка, ты ведь совсем мокрый,
Как же нам тебе помочь? Рассуждение детей. А давайте солнышко позовем.
Песня «Солнышко»
Воспитатель: Ребят солнышко выглянуло, Оно какое?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Желтого
Воспитатель: Но солнышку не хватает, чего?
Дети: Лучиков
Воспитатель: У меня на столе лежат лучики, посмотрите одни лучики? Дети: Длинные
Воспитатель: Другие лучики?
Дети: Короткие
Воспитатель: Мальчики возьмут длинные лучики, и подарят солнышку, а девочки возьмут короткие лучики и подарят солнышку.
Индивидуальные ответы 2-3 детей, какой лучик подарили.
Ребята, зайка был мокрый, а теперь
Дети: Сухой.
Воспитатель: Солнышко, показалось!
Красное, снарядилось!
Зайку обогрело!
Раздается звук ветра.
Воспитатель: Ветер – озорник наделал много неприятностей. Посмотрите, дети, что он разнес по полянке?
Дети: Цветочки.
Воспитатель: Соберем лепесточки и соединим в цветочки.
Д\Игра «Собери из частей целое»
Паучок: Ребята. А вы знаете, какого цвета эти цветы?
Дети: Красного и синего.
Паучок: А сколько цветочков на полянке?
Дети: 1,2,3,4,5. Пять цветочков. (1-2 индивидуальный ответ)
Воспитатель: А мы с ребятишками знаем стихотворение про цветы, Зайка, паучок хотите послушать?
Одуванчик Е. Серова
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, Воздушное, Ветерку послушное.
Ромашка.
Маленькое солнце на моей ладошке, —
Белая ромашка на зеленой ножке
Зайка: Молодцы ребята!
Воспитатель запинается об корзинку с кружочками, треугольниками, квадратами, Что это за предметы и чьи они?
Зайка: Мои, мама мне их дала, а я все их смешал, а как их разделить не знаю.
Воспитатель: Зайка не грусти ребята, тебе обязательно помогут.
Воспитатель: Ребята, что это за предметы?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Круг, какого цвета? Квадрат, какого цвета? Треугольник, какого цвета?
Раскладывают маленькие предметы на большие. Паучок помогает.
Зайка: Спасибо ребята, паучок и тебе спасибо, ты настоящий друг.
Воспитатель: Ребята, а кто такой друг?
Дети: Рассказывают.
Воспитатель: Паучок, а ты будешь дружить с зайкой?
Паучок: Конечно, я с ним играть буду.
Зайка, а у тебя есть друзья?
Зайка: У меня друг, знаете кто? Узнаете, если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
Воспитатель: Ребята, а как дом медведя называется?
Дети: В берлоге.
Перед детьми две тропинки, широкая и узкая.
Зайка: К берлоге можно пройти по это тропинке и по этой.
Воспитатель: Ребята, это какая, тропинка?
Дети: Широкая и узкая.
Воспитатель: Мальчики, по широкой тропинке пойдут, девочки по узкой.
Вместе подходим к берлоге, медведь выходит, здоровается с ребятами, зайчиком, пауком, дети здороваются.
Воспитатель: Михаил Потапыч, а ты, почему такой грустный?
Мишка:
Д\Игра «Мой дом»
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем с Мишкой.
Ай да, мишенька – медведь! Дети взявшись за руки, идут по
Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит
«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой.
Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.
Медведь ловит паучка и зайца.
Медведь: Теперь играть вместе будем. Присаживается, вытирает лоб.
-Что-то жарко стало мне.
Воспитатель: Давайте на него подуем!
Речевое дыхание «ду-у-у-у-у-у»
Техника выполнения:
• Воздух набираем через нос.
• Плечи не поднимаем
• Выдох длительный и плавный
• Щеки не надуваем, придерживаем руками.
Воспитатель: Какие молодцы.
Медведь, зайка, паучок сидят рядом. Дети вокруг них.
Воспитатель: Ребята, а кто из них самый большой, а маленький?
Дети: Медведь большой, паучок маленький.
Воспитатель: Паучок, тебе нравятся твои новые друзья?
Паучок: Ребята, спасибо, что помогли найти мне новых лесных друзей. Без вас я бы не справился.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что помогли паучку найти друзей, но нам пора возвращаться в детский сад.
Дети вместе с воспитателем возвращаются через мост в группу.
Итог:
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Паучку найти друзей.
Воспитатель: Кто друг паучка? А паучок вам передал угощение.
Но прежде чем мы сядем пить чай, что нам нужно сделать ведь мы вернулись из леса?
Дети: Помыть руки.
Во время чаепития обратить внимание на «этикет за столом».