Инна Гизетдинова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Игровое упражнение «Украсим елочку шарами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: умеет сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько; различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»
Технологии, методы, приёмы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Игровое упражнение „Украсим елочку шарами“» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал и оборудование: двухполосные карточки, ёлочки и зайчики (по 5шт, плоскостные изображения ёлочек (высота 15-20 см, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) двух размеров и двух цветов.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, загадывание загадок о диких животных, дидактические игры «Что лишнее?», «Какого цвета?», «Назови фигуру», «Собери дом из частей», «Широкий-узкий», «Угадай, чья тень?», «Один-много», «Чудесный мешочек» и др.
Задачи:
1. Количество и счет:
- формирование умения сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько – сколько;
2. Геометрические фигуры:
- совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
3. Ориентировка в пространстве. Упражнение в определении пространственных направлений и обозначении их словами вверху – внизу, слева – справа;
4. Воспитательная:
- воспитание доброжелательного отношения к животным, любви к природе.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-
берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-
берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-
качаем руками.
2. Проблемная ситуация:
Игровое упражнение «Спрячь зайчиков».
Воспитатель: - Ребята, смотрите, кто к нам пришел. Это зайчиха. Она плачет.
Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску.
- Ребята, мама зайчиха потеряла своих зайчат. Они живут в нашем городе Белореченсске, в Краснодарском крае и норка у них на территории нашего детского садика № 7 «Ивушка». Давайте найдём их и посчитаем. На моей лесной полянке растут ёлочки. Сколько ёлочек вы видите? Зайчата спрятались от волка за ёлочками. Сколько зайчат спряталось? Почему вы так решили? Давайте проверим.
- Хотите поиграть с зайчатами? Выложите на первую полоску ёлочки. Сколько ёлочек вы выложили? Под каждоё ёлочкой спрячьте одного зайчика. Сколько зайчиков? Сколько ёлочек? Что можно сказать о количестве зайчиков и ёлочек?
3. Игровое упражнение «Игрушки для ёлочки».
На доску воспитатель выкладывает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (игрушки для ёлочки). Воспитатель просит детей назвать фигуры, показать их стороны и углы.
4. Физминутка «Под елочкой»
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять!
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
5. Игровое упражнение «Украсим ёлочку». Воспитатель предлагает детям украсить плоскостное изображение ёлочки цветными игрушками-льдинками. В процессе выполнения упражнения воспитатель уточняет у детей форму, величину, цвет и пространственное расположение игрушек на ёлочках.
6. Рефлексия.
- Ребята, что мы с вами делали?
- Кому помогали?
- Что вам Больше всего понравилось?
- Давайте встанем в хоровод и споем песенку: «Маленькой елочке холодной зимой»