Любовь Бабаева
НОД во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт»
Цель: Закрепить представление о транспортных средствах.
Задачи.
Образовательные: закрепить навыки классификации по одному признаку; ввести представление о водном, воздушном, наземном транспорте;
Публикация «НОД во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт»,закрепить обобщающее понятие «Транспорт»;в подвижных играх учить ходить в колонне по одному,замедлять и ускорять движение; в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания,смыкания губ,укрепление мышц лица; развивать мышление, учить отгадывать загадки.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал, вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Форма работы: групповая.
Материалы и оборудование: лист ватмана с изображением земли, реки, неба; вырезанные картинки разных видов транспорта; оформленная из ткани река и нарисованные горы, макет «Африка»,игрушка обезьянка.
Методы и приемы: репродуктивный, практический, поисковый, наглядно- слуховой.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке,рисование «Колеса для поезда», аппликация «Железная дорога»,повторение стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята,вы слышите, кто-то плачет? Кто это? (В цветах находим обезьянку). Как тебя зовут? (Чита). Что случилось? (Играла в прятки и заблудилась). А где твой дом,Чита? (В Африке).
(Привлечение произвольного внимания, готовность детей к предстоящей деятельности).
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как нам помочь Чите? (нужно отправить домой, в Африку). Как мы можем добраться до Африки? (Дети рассуждают как можно добраться до Африки, перечисляют какой бывает транспорт). Сначала решают ехать на поезде.
(Создание проблемной ситуации, дети осознают и принимают поставленную задачу).
3. Поисковый этап.
Воспитатель: давайте вы будете вагончиками, а я паровоз. Сколько вагончиков? Много).А паровоз (один).Дети встают друг за другом. Поехали : «чух-чух-чух»,остановка «шшш». Повторяем несколько раз.
- До реки доехали, кругом вода, как же нам перебраться? На корабле.
«Смелый капитан»
Я на мостике стою
И бинокль в руках держу
Волны плещутся слегка
Качка тихая пока,
Волны сильными вдруг стали
И от качки все упали.
За канат держусь я крепко,
Вдруг сорвало ветром кепку,
Я ловить рукою стал,
Чуть с мосточка не упал.
- Вот мы и приплыли! Ребята, посмотрите,всюду горы на пути, не проехать, не пройти! (макет «Горы») Как же нам перебраться через горы?
Загадка : Смело в небе пролетает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет)
-Правильно! Чтобы такой «птице» летать, нужен волшебный моторчик. Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик»(губы сомкнуть,указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдыхая, на выдохе произнести протяжный звук «ммм», повторить несколько раз).
(Дети участвуют в обсуждениях, решают задачи адекватные возрасту).
4. Динамическая пауза.
Подвижная игра «Самолеты».
Руки в стороны – в полет!
Отправляем самолет!
(Все дети участвуют в игре).
5. Практический этап.
Макет «Африка».
Обезьянка : «Ура! Это мой дом! Спасибо, ребята!»
- Какой долгий был наш путь. Давайте ребята для Читы составим карту (схему) как и на чем можно путешествовать.
Коллективная аппликация «Транспорт».
(Выполнение практической работы, дети взаимодействуют друг с другом, слушают и выполняют инструкции взрослого).
6. Рефлексивно – корригирующий этап.
Рассматривание аппликации.
- У какого транспорта есть колеса? А у какого нет? Какой транспорт движется по земле? (наземный) По воде? (водный) По небу? (воздушный). Правильно мы наклеили? А как одним словом можно назвать машины,самолеты,корабли? (транспорт)
(самопроверка с помощью взрослого)
7. Рефлексивно – оценочный этап.
- Нам пора домой. Какой транспорт самый быстрый (самолет) Давайте сядем в самолет и полетим домой (имтируем движение самолета).
- Вот мы и дома.
Вам понравилось путешествовать? Помогли мы Чите добраться до дома? Что вам больше вего понравилось в путешествии?
(Подведение итогов,обсуждение совместной работы, дети высказывают свое эмоциональное состояние).