Приложение МААМ

Консультация «Ниткопись, как вид изобразительного искусства»

Евгения Усанова
Консультация «Ниткопись, как вид изобразительного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы

Ниткопись как вид изобразительного искусства

Авторы: Усанова Е. С., Жукова Л. Н.

«Кончики пальцев рук – это второй мозг».

Йосиро Цуцуми

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательского процесса, формы ее организации разнообразны, и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Интересно введение новых способов в художественно-творческой деятельности. Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими инструментами и материалами. А можно выполнить рисунок нитью. Достоинство этой техники в том, что она не требует особой предварительной подготовки, изделия выполняются довольно быстро и аккуратно с первого раза, есть простор для фантазии и творчества. Для развития у детей внимания, глазомера, аккуратности, фантазии, образного мышления, сосредоточенности, творческого воображения, мелкой моторики пальцев рук и речи в целом используется техника ниткопись.

Темочки:

Целью данной работы является развитие творческих и художественных способностей детей, ознакомление с методикой нетрадиционного рисования.

Работа с нитью позволяет решать сразу несколько задач:

• расширять знания о технике ниткографии.

• воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы.

• развивать моторные навыки, фантазию, творческие способности и формировать художественно-эстетический вкус.

При использовании данной техники интегрируются все образовательные области:

Познавательное развитие: ознакомление с нетрадиционным рисованием технологии – «ниткографии»;

Речевое развитие: совершенствование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, согласовывать действия для достижения общей цели, уметь доносить свою идею до понимания другими людьми, выражать впечатления, рассказывать замысел;

Художественно-эстетическое развитие: формирование умения дошкольников создавать образы и предметы с помощью техники ниткопись; развивать творческие способности.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать у детей стремление проявлять доброту и чуткость к окружающим; проявлять взаимопомощь к сверстникам.

Физическое развитие: развитие слухового и зрительного внимания, мышления, воображения, нормализация общей и мелкой моторики рук.

Таким образом, техника ниткописи способствует развитию личности дошкольника по всем образовательным областям.

Пусть аппликации из ниток и не так популярны, но, наверное, это пока. Ведь такие работы не только красивы и увлекательны, они еще и невероятно просты. Не зря они любимы педагогами и руководителями кружков детского творчества, даже четырехлетним малышам под силу сделать настоящие шедевры.

К плюсам подобной техники можно отнести также хорошую доступность всех материалов. Для работы потребуются различные нитки, которые, возможно, остались от вязания или вышивания, а также клей, ножницы и бумага. Выбирать для работы можно любой понравившийся рисунок, но чем меньше ребенок, тем проще должен быть рисунок. В идеале начинать следует с использованием ниток одного цвета, постепенно переходя к многоцветным панно.

Аппликации, выполненные из шерстяных нитей, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и "живыми", по сравнению с обычным контурным изображением. Освоение ниткописи доступно с трехлетнего возраста. Играя с нитками, ребенок закрепляет цвет выбранной ниточки и ее длину, а также другие качественные характеристики материалов своей поделки. Дети быстро осваивают такие понятия, как «длинный» и «короткий», «длиннее» и «короче», «толстый» и «тонкий».

На первом этапе знакомства с ниткописью можно взять лист бархатной бумаги, шерстяную нитку. При вертикальном положении листка нитка сохранит своё исходное положение, она не упадёт и не сместится. Нитка удерживается за счёт сцепления волосков двух материалов, поэтому дополнительные средства крепления ей не нужны. Для того чтобы во время работы нитка не сдвигалась, её надо прижать пальцем за законченным участком изображения и затем уже формировать новый участок. Для лучшего восприятия изображения нитка должна быть контрастной по цвету к фону бумаги. Можно использовать нитки разных цветов, разной длины. Простота соединения позволяет изменять кривизну нитки на укладываемой поверхности. Это даёт возможность корректировать только часть контура без изменения его изображения, что значительно расширяет возможности преобразования создаваемых образов. Можно изобразить ниткой на бархатной бумаге геометрические фигуры и различные предметы.

На втором этапе - в средней группе - мы начали выполнять аппликацию из нарезанных ниток. Подготовленные картинки лучше наклеить на основу: это может быть толстый картон, ДВП, бархатная бумага или ковролин. Далее нарезаем нитки нужного цвета. Затем дети наносят клей на ту часть, которая будет выкладываться нарезанными нитками. Клей наносится поэтапно. После того как вся поверхность выложена нарезанными нитками ребенок прижимает салфеткой изображение на картинке, чтобы нитки приклеились.

Когда получается красочная аппликация, конечный результат очень радует детей.

Следующий этап ниткописи – это техника рисования при помощи ниток. Данная техника используется в старшей и подготовительной группе. Но при индивидуальной работе можно начать использовать эту технику в средней группе. Картины, выполненные с помощью рисования нитью, всегда получаются очень яркими и красочными. Кроме того, им можно придать дополнительный объем, используя «кудрявые» или «мохнатые нити для их создания. Перед тем, как приступать к созданию будущего шедевра, нужно подготовить все необходимые материалы:

нитки разных цветов (для начинающих творцов лучше всего подойдут шерстяные нитки);

• основу, на которой будем применять технику рисования нитью;

• зубочистку и ножницы. Они также пригодятся нам в создании картины из ниток.

В первую очередь нужно постараться аккуратно выложить нитками основу рисунка, а уже потом приступать к ее заполнению и к «рисованию» более мелких деталей. Нужно помнить о том, что ниткопись – это довольно кропотливый труд ведь мы должны будем выкладывать ниточки вплотную друг к другу и не оставлять между ними зазоров, здесь нам и пригодится зубочистка. Такая техника позволяет создавать более аккуратные и красивые картины.

Подобное творчество доставляет детям огромное удовольствие и несет неоценимую пользу для развития личности. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает развития мелкой моторики, развивает и кисти рук, что в свою очередь оказывает благоприятное влияние на развитие речи и подготавливает ребенка к письму и рисованию. Также развивается воображение и творческие способности дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Электронные образовательные ресурсы на занятиях изобразительного искусства в ДОУ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ДОУ Практика работы в ДОУ показала, что информационные технологии,.

Методические рекомендации по содержанию центра изобразительного искусства в группах ДОУ. Консультация для педагогов Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто.

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства В настоящее время происходит утрата корней и снижение общечеловеческих ценностей. Каждый человек должен знать не только историю художественных.

Роль изобразительного искусства в развитии детей Многие дети в очень раннем возрасте начинают рисовать на обоях, на окнах,на мебели….В момент рисования дети воодушевляются получают море.

Первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства Интерес ребенка к книге появляется рано. Сначала ребенку интересно перелистывать странички, слушать речь взрослого, а также рассматривать.

Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные»Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные» "Фантастические животные которые не существуют". Цель: построение формы фантастического животного; Задачи: -предметные: научить соединять.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес»Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес» "Последний снег. Лес". Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира; расширение знаний учащихся о жанре.

Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары»Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары» "ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ - ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ” Цели урока: Обучающие: Воздухоплавание и историю развития полётов. Развивающие: Способствовать умению.

Воспитание нравственных чувств на материале изобразительного искусства Тематика и содержание произведений изобразительного искусства, восприятие, понимание и осмысление ребенком ценностей и смыслов произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Ниткопись, как вид изобразительного искусства»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 23:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Ниткопись, как вид изобразительного искусства»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Усанова (УИ 133773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД