Иветта Колесникова
Методические рекомендации по содержанию центра изобразительного искусства в группах ДОУ. Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называют, центру искусств или детского творчества.
Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
Для того, чтобы уголок изодеятельности действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения, а именно:
Темочки:
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- расположение зоны изобразительного творчества : доступность, эстетичность оформления, универсальность, подвижность, освещенность;
- использование детского дизайна в оформлении;
- наличие игрового персонажа;
- изобразительный материал : разнообразие, возрастные требования, доступность, удобство хранения и использования;
- оборудование для рисования (в том числе нетрадиционного, лепки, аппликации, ведро и тряпочка для уборки рабочего места;
- работа с цветом (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
- работа и линией (учебно-наглядный материал, дидактические игры); (Для развития точности и уверенности движения руки используются игры, в которых детям необходимо проводить параллельные линии в определённом направлении. Игра «От дома к дому». Задача ребёнка – точными прямыми линиями соединить между собой домики одного цвета и одной формы. Ребёнок вначале проводит линию просто пальцем, выбирая направление, а затем уже фломастером. Проводя линию, дети сопровождают действия словами: «От домика к домику».
Игра «Кто быстрее – кто ровнее?» - точность и координация графических движений. Она может проходить как соревнование двух групп детей. У каждой команды доска, на которой воспитатель рисует мелом две вертикальные линии и соединяет их вверху горизонтальной слева направо. Задача детей – сменяя друг друга быстро проводить ниже параллельные горизонтальные линии.
Игра «Парашютисты». В верхней части доски рисуют несколько разноцветных точек (это парашютисты, внизу – небольшой круг (место их приземления). Задача: точными движениями, прямыми линиями сверху вниз «посадить» своих парашютистов.
Игра «Охотник и волк». На одном конце листа рисуется охотник с ружьём, на другом волк. Охотник должен «выстрелить и убить волка» (дуло ружья соединяется прямой линией с фигурой волка, карандаш при этом не отрывается от бумаги).
Игра «Самолёт и облако». Ребёнку предлагается сделать одно облако «таким тёмным», чтобы самолёт через него совсем не было видно, а другое «светлым», чтобы самолёт через него был немножко виден.)
- различная техника изобразительного творчества (образцы);
- развитие композиционных умений, ритма (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
- знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
- жанры живописи, портреты художников, стили архитектуры, книжная графика с учётом возраста детей;
- образцы из глины (игрушки, предметы народного промысла возможны мини-музеи);
- уголок художественного ручного труда (образцы тканей, швов, нити, ленты, пяльцы для вышивания, цветные салфетки и др. материал);
- наличие технологических карт, схем последовательности рисования, лепки, аппликации с учётом возрастной и гендерной специфики
Уголок изобразительной деятельности рекомендуется оформлять произведениями изобразительного искусства включая и народное искусство во всех его видах. Произведения искусства : живопись, графика, скульптура, народное декоративно-прикладное искусство.
Уголок изобразительной деятельности
Вторая младшая группа
- изобразительные материалы : гуашь, цветные карандаши, краски, фломастеры, кисти, бумага;
- народные игрушки (дымковская, филимоновская, матрешки);
- произведения, иллюстрации с фольклорными произведениями (Ю. Васнецова);
- шаблоны, трафареты, силуэты народных игрушек и разных предметов;
- скульптуры малых форм;
- глина, пластилин, тесто, ватные полочки, дощечки для лепки.
Средняя группа
- изобразительные материалы и оборудование: гуашь, цветные карандаши, акварель, цветные мелки, фломастеры, кисти (мягкие круглые, плоские клеевые, сангина, угольный и простой (графитный) карандаш, баночки для воды, салфетки, бумага белая и тонированная; цветная бумага разного вида (гофрированная, бархатная и др.)
-ножницы, баночки –непроливайки, баночки для клея, клеёнки.
- произведения искусства
а) книжная графика,
б) народно-прикладное искусство (дымковские, филимоновские игрушки, городецкая роспись,
в) репродукции произведений живописи,
г) скульптура малой формы;
- шаблоны, трафареты, силуэты, штампы;
- книги раскрасок;
- пластилин, глина, тесто, стеки, дощечки для лепки.
-сыпучий и природный материал
-ящик для творчества с бросовым материалом.
-схемы для изготовления поделок.
-вырезки из журналов.
-полочка красоты, стенд и полочка для детских работ.