МААМ-картинки

Нетрадиционные техники рисования. Перспективный план кружок «Акварелька» (подготовительная группа)

Елена Морозова
Нетрадиционные техники рисования. Перспективный план кружок «Акварелька» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

План работы подготовительной группы

Сентябрь.

1 «Весёлые кляксы» Кляксография. Познакомить с таким способом изображения как кляксография, показать её выразительные особенности. Учить дорисовывать детали объекта, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображения, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования, Перспективный план кружок „Акварелька“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2 «Разноцветные бабочки» различные С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, развивать цветовое восприятие.

3 «Летние цветы» Рисов мыльными пузырями Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями. Развивать воображение, фантазию, цветовосприятие.

4 «Колючая сказка» Рисование штрихом Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи, в одном направлении без просветов. Обучение ритмичному нанесению штрихов, отработка лёгкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.

Октябрь.

1 «Осень на опушке краски разводила» Печать листьев Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Развивать у детей видения художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувство композиции.

2 «Ожившая сказка» Ожившие предметы Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики.

3 «Волшебный карандашик» каракулеграфия Познакомить с таким способам рисование, как каракулеграфия, поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое. Закрепить навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов.

4 «Ветка рябины» гуашь Помочь детям осознать ритм как изобразительно – выразительное средство. Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Закрепить приём вливание одного цвета в другой. Продолжать учить техники пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

Ноябрь.

1 «Красивые картинки из разноцветной нитки» Разноцветные отрезки ниток. фломастеры, клей ПВА Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым изобразительным материалом. Развивать цветовосприятие, подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур тонкой струёй. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кисти руки.

2 «Осенний мотив» Раздувание краски Познакомить с новым способам изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путём свободного нанесения пятин краски и воздействие на них посредством активной работы легких, что даёт случайный непредсказуемый эффект.

3 «Попугаи» Метод тычка Учить рисовать попугаев. Расширять знания детей об экзотических птицах другой страны. Развивать эстетическое восприятие ярких разнообразных цветов.

4 «Плюшевый медвежонок» Рисование поролоном Помочь детям освоить новый способ изображения рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярче передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки, закреплять умение закреплять форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

Декабрь.

1 «Зимняя ночь» Чёрно – белый граттаж Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой чёрно – белый граттаж. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия штрих.

2 «Снежная семья» Рисование методом тычка Учить рисовать снеговиков разных размеров. Закреплять приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях. Совершенствовать технику рисования тычком.

3 «Дед Мороз» Рисование солью Научить новому приёму оформления изображения: присыпание солью по мокрой краски для создания объёмности изображения. Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение. Относительную величину. Закрепить навыки рисование гуашью, умение смешивать на палитре краску.

4 «Ёлочка нарядная» Восковые мелки + акварель, рисование пальчиками Учить изготовлять плоскостные ёлочные игрушки (в техники восковые мелки + акварель, для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками.

Ноябрь.

1 «Снегири на ветках» Метод тычка Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес к известным птицам, расширять знания о перелётных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.

2 «Морозное утро» Фотокомия - рисование свечой Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желании отразить увиденное в своём творчестве.

3 «Рисуем по шаблону»» шаблонография Расширять представление детей о строении сложных предметов, способность находить взаимосвязь главного и второстепенного. Научить детей смотреть на одну и туже форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение. Обучать способам изображения разных объектов приёмом обрисовывания готовых шаблонов.

4 «Весёлые кляксы» кляксография Продолжать знакомить с таким способам изображения, как кляксография, показать её выразительные особенности. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

Февраль.

1 «Сказочная страна» Расчёсывание краски Ознакомление с новым приёмом рисования – расчёсывание краски. Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения рук. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыне, подбирая нужные цвета.

2 Музыкальный рисунок гуашь Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Совершенствовать умения соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. Развивать композиционные навыки в компоновки общего панно.

3 По замыслу Рисование штрихом Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи, в одном направлении без просветов. Обучение ритмичному нанесению штрихов, отработка лёгкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.

4 «Необычные цветы» Масленые карандаши + акварель Закрепить умение рисовать необычные цветы, используя разные приёмы работы с маслеными карандашами. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.

Март.

1 «Открытка для мамы» (мамины любимые цветы) Печать по трафарету, рисование пальчиками. Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по разному.

2 «Подарок маме» Рисование жёсткой кистью Учить детей рисовать разнообразные цветы, используя метод тычка. Воспитывать в детях желание делать подарки родным и близким.

3 По замыслу различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

4 «Барашки на лугу» каракулеграфия Продолжать знакомить детей с техникой рисования – каракулеграфия. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, чувство композиции.

Апрель.

1 «Совы» Знакомый образ - новая форма Познакомить детей с особенностями строения и образа жизни совы. Расширять знания детей о живой природе. Поддерживать интерес к поэзии.

2 «Полёт в космос» Чёрно – белый граттаж Продолжать знакомить с техникой чёрно – белый граттаж. Использовать свои знания о космосе, которые были получены ранее в своих рисунках. Воспитывать аккуратность.

3 «Космические просторы» сангина Развивать композицию, продолжать знакомить детей со свойствами сангины, её графическими возможностями.

4 «Пейзаж у озера» монотипия Продолжать знакомить детей с техникой монотипия, показать её изобразительные возможности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумывать его самому. Развивать умение детей составлять композицию.

Май.

1 «Праздничный салют над городом»» Проступающий рисунок Формировать представления детей о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелка. Усвоить навык проведения не прерывистых линий достижение свободного движения руки в произвольном и заданном направлении. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунки главное и второстепенное.

2 «Белые лебеди» Рисование жёсткой полусухой кистью Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей. Воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц.

3 «Берёзы весной» Метод тычка Углублять знания о временах года, уточнять признаки весны, воспитывать любовь к родному краю. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность и память.

4 «Витражи для терема лета» витраж Продолжать знакомить детей с понятием «витраж» техникой его выполнения. Закрепить рисовать прямые линии в разных направлениях. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

Литература использованная:

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду - Москва «Издательство Скрипторий 2003» 2008

2. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет – Москва: Мозайка – Синтез 2012.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Рисуем не так, как все». Нетрадиционные техники рисования«Рисуем не так, как все». Нетрадиционные техники рисования Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность.

Нетрадиционные техники рисования (фотоотчёт)Нетрадиционные техники рисования (фотоотчёт) Ведь всем известно что нетрадиционные техники рисования это завораживающая деятельность, детям очень нравится рисовать необычным способом,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Соловьёва О. В., Вольферц Г. А. воспитатели МБДОУ №41 г. Белово. Нетрадиционные техники в изодеятельности. В дошкольном периоде особое значение.

Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Автор: Мищенко Наталия Сергеевна, Консультация для родителей, которые с удовольствием наблюдают и учавствуют.

«Осень». Нетрадиционные техники рисования«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Осенний лес-нетрадиционные техники рисованияОсенний лес-нетрадиционные техники рисования Такой красивый осенний лес и листопад сможет нарисовать каждый ребёнок. Для этого надо взять два белых листа (лучше А4, так как они потоньше.

Перспективный план дополнительной образовательной деятельности. Кружок по изодеятельности «Шарики-Смешарики» (средняя группа) Пояснительная записка Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.

Перспективный план кружка «Акварелька» Мною разработан перспективный план кружка "Акварелька" для старшей группы в ДОУ. Перспективный план работы по декоративному рисованию (5-6.

Перспективный план по взаимодействию с семьей (подготовительная группа) Воспитатель активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет.

Проект «Нетрадиционные техники рисования» Педагогический проект по освоению нетрадиционных способов рисования «Веселая радуга». Разработала: Воспитатель МКДОУ «Детский сад №1 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования. Перспективный план кружок «Акварелька» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 20:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования. Перспективный план кружок «Акварелька» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Морозова (УИ 462303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД